Решение №04-02/1753 Решение и предписание по жалобе ООО «Регион» от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 февраля 2016 года

№ 04-02/1753

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Регион» (далее - ООО «Регион») исх. от 19.02.2016 (вх. от 19.02.2016 № 514эл) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» (далее - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Организация работ на объекте «Капитальный ремонт кровли Дома культуры в с. Усть-Вымь», извещение № 0107300016816000008 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «Регион», МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной», Администрация муниципального района «Усть-Вымский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Регион», МБУ «Усть-Вымский Дом культуры  им. Г.П. Лыткиной», Администрации муниципального района «Усть-Вымский», ЗАО             «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Регион» обжаловано действие (бездействие) заказчика - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» в части:

-неуказания в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки перечня конкретных показателей материалов, необходимых при выполнении работ, являющихся объектом закупки;

-указания в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки требований к кровельному материалу - полимерная ПВХ мембрана ECOPLAST V-RP и утеплителю плит ТЕХНОНИКОЛЬ XPS CARBON PROF производства ТехноНИКОЛЬ;

-определения наименования объекта закупки, не соответствующего наименованию работ, представленных в смете (заказчиком вместо текущего ремонта кровли указан капитальный ремонт), установления к участникам закупки требования о наличии «свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Согласно доводов заявителя, обжалуемые действия (бездействие) влекут ограничение количества участников закупки и не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»         (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрацией муниципального района «Усть-Вымский» исх. от  25.02.2016 (вх. от 26.02.2016 № 592эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной», уполномоченным органом - Администрация муниципального района «Усть-Вымский».

Наименование объекта закупки - «Организация работ на объекте «Капитальный ремонт кровли Дома культуры в с. Усть-Вымь».

Начальная (максимальная) цена контракта составила   1 130 834,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300016816000008, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции № 1 17.02.2016, в редакции № 2 - 18.02.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 11 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) конкретные виды и объемы работ указаны в проектно-сметной документации.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе определено «выполнение работ - согласно проектной-сметной документации, представленной отдельными файлами, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации».

Локальная смета № 1 (локальный сметный расчет), являющаяся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержит, наряду с прочим, наименование работ и затрат:

1. смена воронок водосточных труб с люлек;

2. воронка водосточная из оцинкованной стали толщиной 0,55 диаметром 215 мм;

3. воронка сливная диаметром 100 мм;

4. установка пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой (без стекловолокнистых материалов);

5. пленка полиэтиленовая толщиной 0,2-0,5 мм, изоловая;

6. пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос);

7. утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике в один слой;

8. плиты из пенопласта полистирольного ПСБС-40;

9. плиты ТЕХНОНИКОЛЬ  XPS CARBON PROF;

10. устройство плоских однослойных кровель из ПВХ мембран (со сваркой полотен) с укладкой разделительного слоя по утеплителю, несущее основание из металлического листа;

11. мембрана кровельная армированная на основе ПВХ толщиной 1,2 мм;

12. полимерная ПВХ мембрана ECOPLAST V-RP;

13. устройство примыканий из ПВХ мембран к стенам и парапетам высотой до 600 мм без фартука;

14. мембрана кровельная армированная на основе ПВХ толщиной 1,2 мм;

15. полимерная ПВХ мембрана ECOPLASTV-RP.

Локальная ресурсная ведомость к локальной смете № 1, являющаяся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержит, наряду с прочим, описание материалов, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки: битумы нефтяные строительные кровельные марки БНК-45/190, БНК-45/180; керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2; мастика битумная кровельная горячая; проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм; дюбели распорные полиэтиленовые 6х40 мм; растворитель марки № 646; нетканый геотекстиль Дорнит 300 г/м2; дюбели полипропиленовые кровельные 50х15х150; мембрана кровельная неармированная на основе ПВХ толщиной 1,5 мм; винты самонарезающие остроконечные 4,8х50 мм; винты самонарезающие остроконечные 4,8х70мм; лента полиэтиленовая с липким слоем А50; пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос); герметик полиуретановый «Эмфимастика PU-25», однокомпонентный; рейка алюминиевая прижимная краевая размером 3х32 мм; воронка сливная диаметром 100 мм; плиты ТЕХНОНИКОЛЬ XPS CARBON PROF; полимерная ПВХ мембрана ECOPLAST V-RP.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

С учетом изложенного, довод заявителя о неуказании в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки перечня конкретных показателей материалов, необходимых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, несостоятелен.

5. По пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Документация об электронном аукционе в части описания объекта закупки не содержит наименование производителя в соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На время и дату рассмотрения жалобы доказательства о наличии в наименованиях материалов: полимерная ПВХ мембрана ECOPLAST V-RP и утеплитель плит ТЕХНОНИКОЛЬ XPS CARBON PROF указаний на товарный знак (сведения о серии и (или) номере свидетельства на товарный знак, выданного в установленном порядке, о сроке его действия и т.п.) в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 № № 0107300016816000008-1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки от 8 участников.

С учетом изложенных обстоятельств, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания для констатации факта того, что действия заказчика при описании  материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

6. По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Пунктом 20 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком определены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: «наличие свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 624 утвержден перечень  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

Пункт 13 Перечня содержит виды работ, оказывающий влияние на безопасность объектов капитального строительства:

«13. Устройство кровель

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов <*>;

13.2. Устройство кровель из рулонных материалов<*>;

13.3. Устройство наливных кровель» <*>.

  При этом, согласно примечанию к данному пункту, данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).

Перечисленные в документации об электронном аукционе работы, являющиеся объектом закупки, не входят в Перечень, а значит,  требование представления участниками закупки соответствующего свидетельства о допуске к таким работам, неправомерно.

На основании изложенного, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, единые требования не предусмотрены.

Действия заказчика - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» в части установления требований к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство», противоречат пункту 1 части 1, части 6          статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 29 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки, наряду с прочим «свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Действия заказчика - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа, а именно: «свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство», противоречат пункту 2 части 5, части 6  статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика  - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» в виде установления неправомерных требований к участникам закупки, к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, противоречат пункту 1 части 1, части 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункту 2 части 5, части 6  статьи 66 Закона о контрактной системе, могли повлечь отказ участников закупки от участия в электронном аукционе при отсутствии свидетельства о допуске к работам в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство», и, как следствие, могли привести к ограничению количества участников закупки, что свидетельствует о существенности допущенных нарушений.

7. По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно частей 3-6 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчику - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» 24.02.2016 поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в части возможности (невозможности) участия в закупке «без допуска СРО».

Заказчиком  - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» 25.02.2016 в единой информационной системе размещено разъяснение № РД1 положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «В документации содержится техническая ошибка в плане предоставления СРО. СРО предоставлять не требуется».

Таким образом, заказчиком - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» изменена суть документации об электронном аукционе в части требования к участникам закупки о наличии «свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство», требования о предоставлении в составе второй части заявки документа: «свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Действия заказчика - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» в части изменения сути документации об электронном аукционе при разъяснении 25.02.2016 положений документации об электронном аукционе, противоречат части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу в части неуказания в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки перечня конкретных показателей материалов, необходимых при выполнении работ, являющихся объектом закупки; указания в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки требований к кровельному материалу - полимерная ПВХ мембрана ECOPLAST V-RP и утеплителю плит ТЕХНОНИКОЛЬ XPS CARBON PROF производства ТехноНИКОЛЬ -необоснованной, в остальной части - обоснованной.

2. Признать действие заказчика - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» в части установления требований к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство», противоречащим пункту 1 части 1, части 6 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать действие заказчика - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры                 им. Г.П. Лыткиной» в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа, а именно: «свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство», противоречащим пункту 2 части 5, части 6  статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры                 им. Г.П. Лыткиной» в части изменения сути документации об электронном аукционе в части требования к участникам закупки о наличии «свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство», требования о предоставлении в составе второй части заявки документа: «свидетельства о допуске к работам (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство», противоречащим части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. В целях устранения допущенных заказчиком - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6  статьи 66,   части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, существенности выявленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику, аукионной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе посредством аннулирования электронного аукциона.

6. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика.

7. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                     <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                                                 <…>

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 февраля 2016 года

№ 04-02/1753

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 26.02.2016 года о нарушении заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» (далее - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной») (адрес места нахождения: (Республика Коми, Усть-Вымский район, с. Усть-Вымь, ул. Центральная, д. 64) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Организация работ на объекте «Капитальный ремонт кровли Дома культуры в с. Усть-Вымь», извещение № 0107300016816000008 (далее - закупка, электронный аукцион), требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6  статьи 66, части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Заказчику - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение  требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6  статьи 66, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

2. Аукционной комиссии по закупке в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить допущенное заказчиком - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной» нарушение требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6  статьи 66, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 26.02.2016 № 0107300016816000008-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной», аукционной комиссией по закупке требований настоящего предписания.

4. Заказчику - МБУ «Усть-Вымский Дом культуры им. Г.П. Лыткиной», аукционной комиссии по закупке в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

               

                       <…>

Члены комиссии                                                                                                         <…>

                                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны