Решение №04-02/1756 Решение по жалобе физического лица от 3 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

04  марта  2013 года

 

 

 

         № 04-02/1756

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> (далее- физическое лицо, заявитель) (вх. от 25.02.2013 № 990) на действия заказчика - администрации сельского поселения «Объячево» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной  форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги (извещение № 0107300018613000004 от 20.02.2013), далее - открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.   Администрация сельского поселения «Объячево», заявитель, ЗАО «Сбербанк – АСТ» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

           Письмом от 27.02.2013 № 230 (вх. от 28.02.2013 № 465-эл, от 04.03.2013 № 1148) администрация сельского поселения «Объячево» просит рассмотреть жалобу по существу в  отсутствие своего представителя.

На рассмотрении жалобы заявитель, представители администрации сельского поселения «Объячево», ЗАО «Сбербанк – АСТ»  отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба физического лица (вх. от 25.02.2013                  № 990).

В жалобе содержится указание на неправомерные действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной  форме в части указания в извещении № 0107300018613000004 от 20.02.2013 наименования открытого аукциона в электронной  форме «на право заключения контракта на ремонт автомобильнойдороги», что не соответствует наименованию открытого аукциона в электронной форме, указанному в документации открытого аукциона в электронной форме: «на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги».

По утверждению заявителя, допущенная заказчиком орфографическая ошибка не позволяет воспользоваться сервисом поиска по наименованию заказа на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), что существенно ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, а несоответствие наименования открытого аукциона в электронной форме, указанному в извещении, наименованию открытого аукциона в электронной форме, указанному в документации, является нарушением статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Согласно жалобе, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что техническая часть документации об аукционе в электронной форме прилагается отдельно, при этом в прикрепленных файлах содержаться только локальная ресурсная ведомость, копия сметы и файл «НМЦ», что,  по  мнению заявителя, противоречит статье 41.6 Закона о размещении заказа, согласно которой содержание документации об открытом аукционе в электронной форме  наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать определенный перечень требований заказчика. Без них, указывает заявитель, потенциальный исполнитель не может определить свои возможности исполнения заказа, что также может являться   причиной ограничения конкуренции.

Заявитель оспаривает также обоснование начальной (максимальной) цены, приводя следующие доводы. Сметы составлены в текущих ценах июля 2012, при этом ни локальная ресурсная смета, локальная смета  не содержат ссылку на такое основание как, например, дефектный акт.  Предметом контракта является ремонт, таким образом, такое основание как дефектный акт в полном объеме доказал бы целесообразность ремонта. Заявитель ссылается на наличие в сети Интернет информации о том, что ремонт автомобильной дороги, являющийся предметом отрытого аукциона в электронной форме, произведен летом 2012, в связи с чем отсутствие оценки поврежденной дороги  не подтверждает целесообразность размещения заказа.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                

3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                   № 0107300018613000004 (далее – извещение) размещено на официальном сайте 20.02.2013.

Заказчиком размещения заказа является администрация сельского поселения «Объячево»  (далее – заказчик).

Размещение заказа осуществляется заказчиком.

Согласно извещению предметом открытого аукциона в электронной форме явилось «право заключения контракта на ремонт автомобильнойдороги».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 237 554,00 (восемь миллионов двести тридцать семь тысяч пятьсот пятьдесят четыре) рубля 00 копеек.

Источник финансирования заказа - средства местного бюджета муниципального района «Прилузский».

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой администрации сельского поселения «Объячево» 20.02.2013.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 13.03.2013 09:00.

Распоряжением главы сельского поселения «Объячево» от 22.02.2013 № 34 принято решение об отмене открытого аукциона в электронной форме № 0107300018613000004 на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги.

Согласно информации с официального сайта (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/ action/orders/info/events_journal/show?notificationId=5531405)  25.02.2013 на официальном сайте опубликован отказ от размещения заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме в виде извещения об отказе от проведения  отрытого аукциона в электронной форме   № 0107300018613000004 от 25.02.2013.

3.2.  Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам работ,  требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

         3.2.1. Согласно извещению краткое наименование открытого аукциона в электронной форм: «право заключения контракта на ремонт автомобильнойдороги».

         Наименование документации об аукционе в электронной форме: «открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильнойдороги».

         По тексту документации об аукционе в электронной форме указано наименование   аукциона в электронной форме «открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги».

         Таким образом, из содержания извещения и документации об аукционе в электронной форме усматривается, что заказчиком в наименовании открытого аукциона в электронной форме в извещении допущена техническая ошибка в части отсутствия пробела в словосочетании «автомобильной дороги» (далее – техническая ошибка).

         Комиссия Коми ФАС России установила, что допущенная заказчиком техническая ошибка позволяет воспользоваться на официальном сайте сервисом поиска по нахождению открытого аукциона в электронной форме при вводе части наименования заказа «ремонт автомобильной дороги» (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/search/extended/run?c0 =true&a=false&b=EF&c=CO&d=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD% D1%82+% D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8&_e=on &_f=on&_g=on&h=&_j=on&k=&l=&m=&n=I&o=&i=&p=&q=&r=&r1=ETP_SBAST&s=&b8 =false&t=&customer.organizationId=&letter=%D0%90&_w=on&x=&y=&_z=on&a0=&sellerOrganizationId=&b7=false&f_MP=c&f_NU=c&f_OLIMPSTROI=c&b6=false&f_UG=c&f_IN=c&b9=false&a1=&a2=&a4=&a5=&a6=&a7=&b5=&a8=&_a9=on&lotView=false&b0=&_b1=on&_b2=on&_b3=on&_b4=on&ext=924db8a8f4438fc7c10cef294938fcda).

        В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми отсутствуют доказательства, позволяющие константировать нарушения заказчиком требований Закона о размещении заказов в результате допущенной технической ошибки.

        3.2.2. В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

Согласно частей 1, 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Пунктом 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что для определения функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства и капитального ремонта необходимо разработать проектную документацию. В состав проектной документации объектов капитального строительства включаются смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов (подпункт 11 пункта 12 статьи 48  Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно Письма Минэкономразвития РФ от 09.04.2008 № Д05-1225 смета расходов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства является основным документом, позволяющим заказчику установить начальную (максимальную) цену государственного или муниципального контракта.

         В разделе VI «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме указано, что техническая часть прилагается отдельно.

Согласно информации с официального сайта (http://zakupki.gov.ru/pgz/ public/action/ orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=5531405) к документации об открытом аукционе в электронной  форме прикреплена отдельным файлом папка «техническая часть № 0107300018613000004 от 20.02.2013».   В данной папке содержатся три документа: локальная смета № 1-кор (локальный сметный расчет) на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения д. Остаповская - с. Объячево, со сметной стоимостью 8 237, 55 тыс. руб. (составлена в ценах июля 2012 года); локальная ресурсная ведомость к локальной смете № 1- кор  на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения д. Остаповская - с. Объячево; копия письма ГУП РК «Коми республиканский центр по информатизации и индексации в строительстве» от 15.08.2012                          № 1-1209 по проверке сметной стоимости по объекту «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения д. Остаповская – с. Объячево». Указанные документы определяют объем, содержание и другие предъявляемые к работам требования, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        Таким образом, действия муниципального заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены не противоречат пункту 6.1 части 3 статьи 41.6, статье 19.1. Закона о размещении заказов.

        Заявителем не представлены доказательства того, что документы, содержащиеся в прикрепленной к документации об открытом аукционе в электронной форме папке «техническая часть № 0107300018613000004 от 20.02.2013» не относятся к технической части документации об аукционе  электронной форме.   

        3.2.3. Проверка доводов жалобы в части фактического осуществления  ремонта автомобильной дороги к полномочиям Коми УФАС России не относится.

         С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу <…> (вх. от 25.02.2013 № 990) на действия заказчика - администрации сельского поселения «Объячево» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной  форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги (извещение № 0107300018613000004 от 20.02.2013) необоснованной.

         2. Направить копию жалобы  <…> (вх. от 25.02.2013 № 990) на действия заказчика - администрации сельского поселения «Объячево» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной  форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги (извещение № 0107300018613000004 от 20.02.2013) в прокуратуру Республики Коми для рассмотрения  в части фактического осуществления ремонта автомобильной дороги до размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной  форме на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги (извещение № 0107300018613000004 от 20.02.2013).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны