Решение №04-02/1835 Решение по жалобе ООО «Анком» от 3 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 марта 2013 года

 

 

 

 № 04-02/1835

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анком» от 26.02.2013 № 37 (вх. от 26.02.2013 № 1007) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку шприцев и игл в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (извещение №  0107200002713000016 от 15.01.2013), далее – жалоба, ООО «Анком» или заявитель, заказ, открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), общество с ограниченной ответственностью «ПромФарм» (далее – ООО «ПромФарм»), 35 заказчиков извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ и учреждений отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Анком».

В жалобе указано, что ООО «Анком» принимало участие в открытом аукционе в электронной форме. В результате проведения открытого аукциона в электронной форме снижение начальной (максимальной) цены составило 26 %.

Победителем стало ООО «ПромФарм», которое предложило к поставке шприцы медицинские одноразовые (двухкомпонентные) фирмы-производителя ЗАО «Стерин». По мнению заявителя, продукция ЗАО «Стерин» не соответствует требованиям технической документации в части расширенной градуировки и размеров игл.

По позициям 6 – 10 технического задания победитель открытого аукциона в электронной форме должен поставить шприцы одного из приведенных в инструкции производителей, однако ООО «ПромФарм» предлагается к поставке по позиции 6 шприцы «Тяньжинь Медик МедикалЭквипментКо., Лтд.» Китай, по позициям 7 – 9 «КД Медикал ГмбХ Хоспитал Продактс» Германия, по позиции 10 «Фогт Медикал Фертриб ГмбХ» Германия. Заявитель отмечает, что ни один из указанных производителей не числится в списке совместимых шприцев, что дает право производителю шприцевых насосов снять с гарантии свои аппараты. Факт того, что шприцы будут применяться не в соответствии с инструкцией, ставит под сомнение обеспечение гарантии по точности введения и безопасности работы данных приборов, что ставит под угрозу жизнь и здоровье пациентов.

Как следует из жалобы, в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ПромФарм» представлены заведомо ложные сведения о продукции, а именно:

- по позиции 2 – 5 – дополнительная градуировка, дополнительный объем, размерность игл;

- по позиции 6 – 10 – шприцы не предназначены для использования со шприцевыми дозаторами «Перфузор», не значатся в инструкциях к аппарату, а следовательно не могут применяться по назначению.

Заявитель указывает в жалобе, что действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предусмотрено право заказчика отказаться от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме в случае предоставления последним в составе документации заведомо ложных сведений.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить заключение договоров поставки на электронной площадке до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку размещения заказа, рассмотреть доводы жалобы по существу, выдать заказчикам предписание об отказе от заключения договоров поставки с ООО «ПромФарм» на основании ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением заведомо ложных сведений в составе заявки.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучения материалов жалобы, заслушивания заявителя, представителей заказчиков, уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиками размещения заказа являются:

ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»           

ГУ «Республиканская детская больница»     

ГУ РК «Кардиологический диспансер»         

ГБУЗ  РК «Коми республиканская больница»

ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр»           

МБУЗ «Сыктывкарская городская больница»          

МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника №2»        

МБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника №3»        

МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника №1»

 МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника №2»

 МБУЗ «Центральная поликлиника г.Сыктывкара»

 МБУЗ «Эжвинская городская поликлиника»

МБУЗ «Эжвинская детская городская поликлинника»

 МБУЗ «Городская больница Эжвинского района г.Сыктывкара»

ГМУ «Детская больница»

ГБУЗ РК  «Ухтинский межтерриториальный родильный дом»

ММУ «Городская поликлиника №3 п.Водный»

ММУ «Городская поликлиника» 

МУЗ «Ухтинская городская больница №1»

МБУ «Воркутинский центр профессиональной патологии» МО ГО «Воркута»

МБУ «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» МО ГО «Воркута»

МБУ «Воркутинская   поликлиника» МО ГО «Воркута»

МБУ «Воргашорская  больница»  МО ГО «Воркута»

МБУ «Воркутинский родильный дом» МО ГО «Воркута»

МБУ «Воркутинская  детская  больница»  МО ГО «Воркута»

МУ «Печорская центральная районная больница»

ММЛПУ «Интинская центральная городская больница»

ММУ «Ижемская центральная районная больница»

МБУ «Княжпогостская центральная районная больница»

МБУ «Нижнеодесская районная больница №1»

МБУ «Сосногорская центральная районная больница» МО МР «Сосногорск»

МБУ «Войвожская районная больница №2»

МУ «Удорская центральная районная больница»  

МУ «Усинская  центральная районная больница»

МБУ «Усть-Вымская центральная районная больница»   

МБУ «Жешартская районная больница»       

МБУ "Центральная районная больница"

ГУЗ РК «Койгородская центральная районная больница»

ГБУЗ РК «Корткеросская центральная районная больница»       

ГБУЗ РК «Сыктывдинская центральная районная больница»     

ГБУЗ РК «Сысольская центральная районная больница»

МУЗ  «Троицко-Печорская центральная районная больница» (далее - заказчики).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является поставка шприцев и игл в учреждения здравоохранения республики Коми по программе ОМС в 2013 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 25 486 148 руб. 21 коп.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетных учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования (средства ОМС).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договоров на поставку шприцев и игл в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом заместителя министра здравоохранения Республики Коми от 25.12.2012.

Информация, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713000016 от 15.01.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 11.01.2013 № 20-з создана аукционная комиссия.

3.2. В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. 

 

Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. «а», «б» п. 1.11.2.1 п. 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:  

 

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- -------------

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно п. 21 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.

Первая часть заявок должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п  б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, упаковка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме  (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Из материалов жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией установлено, что в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с присвоенными оператором электронной площадки порядковыми номерами 4268540, 4269624, 4270477 представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании участниками открытого аукциона в электронной форме участников, подавших заявки с присвоенными оператором электронной площадки порядковыми номерами 4268540, 4269624, 4270477.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.02.2013 от участника открытого аукциона в электронной форме с заявкой № 4269624 поступило предложение с ценой контракта 18859745, от участника открытого аукциона в электронной форме с заявкой № 4270477 поступило предложение с ценой контракта 18987176 руб. 26 коп.

Согласно протоколу № 0107200002713000016-3 подведения итогов совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку шприцев и игл в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (ЭА-016) от 18.02.2013 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняты решения о признании заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ПромФарм» № 4269624, ООО «Анком» № 4270477 соответствующими требованиям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме; участники признаны соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

При проведении Комиссией Коми УФАС России анализа первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ПромФарм» № 4269624 на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что представленные обществом конкретные показатели, полностью соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Предусмотренные ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов основания для недопуска участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Коми УФАС России не установлены.

Заявителем не представлены достаточные доказательства для констатации Комиссией Коми УФАС России факта указания ООО «ПромФарм» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4269624 недостоверных сведений.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части принятия решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании участником открытого аукциона в электронной форме ООО «ПромФарм» с заявкой № 4269624 не противоречат требованиям ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель затруднился конкретизировать, какая именно норма Закона о размещении заказов нарушена аукционной комиссией, уполномоченным органом, заказчиками.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Анком» от 26.02.2013 № 37 (вх. от 26.02.2013 № 1007) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны