Решение №04-02/184 Решение по жалобе ООО «Бакалея» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 января 2014  года

 

 

 

                        № 04-02/184

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бакалея» (далее - ООО «Бакалея») исх. от 27.12.2013 № 051 (вх. от 30.12.2013 № 7519) на действия заказчика - Министерство внутренних дел по Республике Коми (далее - МВД по Республике Коми) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку готового корма для служебных собак МВД по Республике Коми (извещение № 0107100003513000401) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме) (далее - жалоба),

           при участии:

-Реброва И.В., представителя ООО «Бакалея» по доверенности № 115 от 23.10.2013;

-Пауц Д.Э., представителя ООО «Бакалея» по доверенности № 114 от 23.10.2013;

-Пунегова Н.П. - представителя МВД по Республике Коми по доверенности                          № 9/2-2 от 09.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.    ООО «Бакалея», МВД по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. ООО «Бакалея» обжалуются действия заказчика при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме в части установления характеристик требуемого к поставке товара, соответствующих товару одного производителя - Royal Canin,  что, согласно доводов жалобы, влечет ограничение количества участников размещения заказа и  является нарушением  Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»           (далее  - Закон о размещении заказов).

МВД по Республике Коми в отзыве на жалобу от 10.01.2014 № 1 (вх. от 10.01.2014 № 75) и на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок заявлены возражения относительно позиции ООО «Бакалея».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Бакалея», МВД по Республике Коми, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось МВД по Республике Коми.

           Размещение заказа осуществляется заказчиком.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на поставку готового корма для служебных собак МВД по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 912 500,00 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                       № 0107100003513000401 (далее - извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06.12.2013.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 13.01.2014 в 11:00.

           Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку готового корма для служебных собак МВД по Республике Коми (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена начальником тыла Министерства внутренних дел по Республике Коми 06.12.2013

  3.2. В силу п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

   Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

   Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                       № 0107100003513000401 размещено на официальном сайте 06.12.2013 - до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

Ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Ч.ч. 2, 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Анализ ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч.ч. 2, 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По пункту 6.2 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме (раздел III документации об открытом аукционе в электронной форме) наименование, характеристики и объем поставляемого товара указаны в приложении № 1.

В приложении № 1 установлены следующие характеристики товара:

 

Наименова-ние товара

Характеристики товара

Кол-во

(кг)

Royal Canin

Maxi Adult или эквивалент - полнорационный сухой корм для взрослых собак крупных пород (вес собаки свыше 25 кг.)

Ингредиенты: Кукуруза либо другие злаки, дегидратированные белки животного происхождения (птица), кукурузная мука, животные жиры, ингредиенты из белков повышенной усвояемости (указать конкретные ингредиенты), ингредиенты из свеклы либо моркови, минеральные вещества, рыбий жир, растительное масло, дрожжи.

Содержание питательных веществ: белок - не менее - 25 не более - 33 %*;

жир - не менее- 14 не более - 17 %*;

минералы - не менее - 5,5 не более - 6,5 %*;

клетчатка - не менее -1,2 не более - 3,0 %*;

Омега 3 жирных кислот - не менее - 0,2 не более - 0,8 %*;

Омега 6 жирных кислот - не менее- 2,5 не более - 5,5 %*;

кальций - не менее - 1,2 не более - 1,3 %*;

фосфор - не менее - 0,8 не более - 1,1 %*;

селен - не менее - 0,2 не более - 0,6 %*;

натрий - не менее - 0,25% не более - 0,35%*;

марганец - не менее - 45 не более - 80 мг/кг*;

цинк - не менее- 195  не более - 280 мг/кг*;

йод - не менее- 2,0 не более- 10,9 мг/кг*;

пантеонат кальция - не менее-20 не более- 45 мг/кг*; Холин - не менее - 1700 не более - 3500 мг/кг*;

Биотин - не менее - 0,5 не более - 1,1 мг/кг*;

Фолиевая кислота - не менее - 0,9 не более - 3,7 мг/кг*;

энергетическая  ценность не менее- 3400 не более – 4300  ккал*;

витамины:

А не менее - 14000 не более - 19000 МЕ/кг*;

D3 не менее - 1000 не более - 2000 МЕ/кг*;

Е не менее- 130 не более - 600 мг/кг*;

В1 не менее - 4  не более - 75 мг/кг*;

В2 не менее - 3,5  не более - 45 мг/кг*;

В3 не менее - 12  не более - 240 мг/кг*;

В6 не менее - 8,0 не более - 36 мг/кг*;

В12 не менее - 0,08  не более - 0,4 мг/кг*;

Глюкозамин и хондроитин - не менее 300 мг/кг*.

15 000

Royal Canin

Maxi  Sensible или эквивалент -

полнорационный сухой корм для  взрослых собак, профилактирующий нарушения работы желудочно- кишечного тракта собак с чувствительной пищеварительной системой.

Ингредиенты: Кукуруза, компоненты из мяса, свекольный жом, рыбий жир, растительные масла, животные жиры, минеральные вещества, манноолигосахариды.

Содержание питательных веществ:

белок - не менее- 25 не более - 28 %*;

жир - не менее- 13 не более - 18 %*;

минеральные вещества - не менее-5,3 не более - 7,5 %*;

Пищевая клетчатка - не менее-2,0 не более - 2,5 %*;

кальций - не менее - 0,8 не более - 1,4 %*;

фосфор - не менее - 0,6 не более - 1,0 %*;

магний - не менее - 0,06 не более - 0,11 %*;

железо - не менее - 200 не более - 215 мг/кг*;

йод - не менее- 2,0 не более - 4,2 мг/кг*;

селен - не менее - 0,2 не более - 0,3 мг/кг*;

цинк - не менее - 105 не более- 225 мг/кг*;

медь - не менее - 15 не более 22 мг/кг*;

энергетическая  ценность не менее - 3800 не более - 4300  ккал*;

витамины:

А не менее - 13000 не более - 21000 МЕ/кг*;

D3 не менее - 600 не более - 2000 МЕ/кг*;

Е не менее - 150 не более - 600 мг/кг*;

Биотин - не менее - 0,6 не более 2,5 мг/кг*.

10 000

           Вместо товара, содержащего указания на товарные знаки, участник размещения заказа может поставить эквивалентный товар. При этом эквивалентный товар должен соответствовать или превосходить по своим качественным характеристикам товар, указанный в заказе. В случае предложения эквивалентного товара участник размещения заказа должен подробно описать технические характеристики товара с указанием товарного знака (обозначение,  служащее для индивидуализации товаров),   предлагаемого к поставке товара, при этом нумерация и последовательность позиций и единицы измерений, указанные в заказе, не подлежат изменению.

Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю (словосочетания «не более - не менее» в показателях помеченных (*) не допускаются). По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

            Корм сухой полнорационный класса «премиум» или «суперпремиум». Корм должен соответствовать возрастной группе, быть полнорационным, являться профилактирующим нарушения работы желудочно- кишечного тракта собак с чувствительной пищеварительной системой (по наименованию товара № 2), полностью удовлетворять потребности организма собаки в энергии, витаминах, микроэлементах и минеральных веществах, не требовать использования витаминно- минеральных подкормок или других функциональных добавок. Источником белка животного происхождения должно служить дегидратированное (высушенное) мясо домашней птицы, источником жиров - животные жиры, растительное масло (источник Омега 6 жирных кислот) и рыбий жир (источник Омега 3 жирных кислот).

            Не должен содержать белок жвачных, сою, генноинженерно- модифицированных организмов, искусственных красителей и консервантов.

            Корм должен быть упакован промышленным способом, расфасован в мешки из бумаги и комбинированных материалов (ГОСТ 53361-2009) или полимерные мешки (ГОСТ Р51760-2011), запечатан методом промышленной склейки. Фасовка по 2-20 кг. На наружной части мешка должна содержаться полная информация, нанесенная несмываемой краской на русском языке: - об изготовителе, - рекомендации по кормлению, - содержание основных питательных веществ, - полный компонентный состав корма, - о дате изготовления и сроках годности.    

            Корм должен иметь зарегистрированную торговую марку, ТУ или СТО, качественное удостоверение (паспорт <...> сертификат качества).

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные  документацией об открытом аукционе в электронной форме характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

   Согласно ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

 Предмет открытого аукциона в электронной форме - поставка готового корма для служебных собак МВД по Республике Коми.

             Для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товара, являющегося предметом заказа, явились исследования товарного рынка поставки, проведенные по инициативе заказчика на основании трех коммерческих предложений различных поставщиков (ЗАО «Ассорти», ООО «София»,  ООО «Соинвестор А»).

Согласно устным пояснениям представителя МВД по Республике Коми, данным в ходе рассмотрения жалобы на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок, на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы  4 заявки.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к  товару влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «Бакалея» на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия по контролю в сфере закупок не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - МВД по  Республики Коми, в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристик требуемого к поставке товара, нарушения требований ч.ч. 2, 3.1  ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны