Решение №04-02/1857 Решение по жалобе ООО «ЦЕНТРХОЛОД» от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 февраля 2015 года

 

 

 

04-02/1857

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРХОЛОД» (далее - ООО «ЦЕНТРХОЛОД») исх. от 18.02.2015 № 0218-15 (вх. от 19.02.2015 № 385эл) на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская инфекционная больница» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница»), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка фармацевтических холодильников», извещение № 0307200003815000007 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»), ООО «ЦЕНТРХОЛОД», ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница», общество с ограниченной ответственностью внешнеэкономической дистрибьюторской фирмы «Акцепт» (далее - ООО ВДФ «Акцепт»).     

ЗАО «Сбербанк-АСТ» вх. от 25.02.2015 № 436эл заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ».

ООО «ЦЕНТРХОЛОД» вх. от 25.02.2015 № 421эл заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «ЦЕНТРХОЛОД».

ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» вх. от 25.02.2015 № 437эл заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница».

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «ЦЕНТРХОЛОД», ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница», ООО ВДФ «Акцепт».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка фармацевтических холодильников», извещение № 0307200003815000007.                                       

2. ООО «ЦЕНТРХОЛОД» обжалуются действия единой комиссии ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» в части признания второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт», соответствующей требованиям документации об электронном аукционе «Поставка фармацевтических холодильников» (далее - документация об электронном аукционе), Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), признания ООО ВДФ «Акцепт» победителем электронного аукциона.

3. ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Наименование объекта закупки: «Поставка фармацевтических холодильников».

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет: - средств фонда обязательного медицинского страхования; - субсидий поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания; - средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200003815000007, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 27.01.2015.

Дата и время начала подачи заявок: 27.01.2015 11:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.02.2015 16:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.02.2015.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 09.02.2015.

Приказом от 12.01.2015 № 72 «О создании единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов для нужд ГБУЗ РК «ВИБ» создана единая комиссия ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница».

4.1 Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

4.2 Согласно части 5 пункта 11 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктами 5-6 настоящей документации, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п. 7 настоящей документации, или копии этих документов.

7) декларация о принадлежности  участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации.

В соответствии с пунктом 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

- декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 2-5, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации).

Рекомендуемая форма представления информации приведена в Приложении к Информационной карте.

-документы или копии документов, подтверждающие страну происхождения товара. Участник аукциона указывает (декларирует) страну происхождения поставляемого товара.

4.3 ООО ВДФ «Акцепт» подана заявка на участие в электронном аукционе.

Исходя из анализа заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт», представленной в адрес комиссии Коми УФАС России ЗАО «Сбербанк-АСТ», заявка на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» соответствует документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе.

По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» единой комиссией ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» принято решение о том, что вторая часть заявки соответствует документации электронного аукциона.

Вышеуказанное решение единой комиссии отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2015 №0307200003815000007-3, размещенном на официальном сайте - 13.02.2015.

Таким образом, действие единой комиссии ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» в виде признания второй заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» не противоречат документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.02.2015 №0307200003815000007-2 участником электронного аукциона ООО ВДФ «Акцепт»  предложена наиболее низкая цена договора.

Следовательно, действия единой комиссии ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» в виде признания ООО ВДФ «Акцепт» победителем электронного аукциона не противоречат Закону о контрактной системе.

5. Согласно пункту 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе.

Подпунктом 2 части 5 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации.

Согласно части 3 пункта 2 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены: - требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица;

- требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) противоречит части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЦЕНТРХОЛОД» исх. от 18.02.2015 № 0218-15 (вх. от 19.02.2015 № 385эл) на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская инфекционная больница» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика – ГБУЗ РК «Воркутинская инфекционная больница» в части установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) противоречащими части 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. С учетом того, что допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны