Решение №04-02/1899 Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

02 марта 2016 года

 

 

 

04-02/1899

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее - ООО «Джодас Экспоим», заявитель) исх. от 24.02.2016                 № 137 (вх. от 24.02.2016 № 553эл) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара» (далее - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка рентгеноконтрастного средства (ЭА-171)», извещение                                № 0107200002716000176  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Джодас Экспоим», ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района   г. Сыктывкара», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 29.02.2016 (вх. от 29.02.2016 № 624эл)  заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Джодас Экспоим», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Джодас Экспоим» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района  г. Сыктывкара» в части включения в описание объекта закупки характеристик требуемого к поставке товара: «вспомогательные вещества: хлористоводородная кислота 10% не более 5,6 мг», верхний предел разрешенной температуры хранения +30º», что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям статей 8, 33, 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. 01.03.2016 № 576 (вх. от 01.03.2016 № 645эл, от 02.03.2016 № 1028), исх. от 01.03.2016 № 20-17/1336 (вх. от 01.03.2016 № 1004) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка рентгеноконтрастного средства».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 534 857,10 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716000176, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  15.02.2016.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 6 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

 

 

№ п/п

Наименование товара

(международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка и другие характеристики

Ед.

изм.

Кол-во

1

Йопромид

Раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл.

Вспомогательные вещества:

натрий кальций эдетат* не более 0,1 мг,

трометамол* не более 2,42 мг,

хлористоводородная кислота 10%* не более 5,6мг.

Верхний предел разрешенной температуры хранения  + 30ºС.

шт

700

 

По письменной информации ГБУЗ РК «Городская больница Эжвинского района  г. Сыктывкара» исх. 01.03.2016 № 576 (вх. от 01.03.2016 № 645эл, от 02.03.2016                № 1028), устным пояснениям представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей с учетом опыта работы.

Включение в описание объекта закупки  характеристики требуемого к поставке  товара «верхний предел разрешенной температуры хранения +30ºС» обусловлено объективной потребностью заказчика в необходимой стабильности препарата и эффективности при лечении пациентов; указанная характеристика является терапевтически значимой для заказчика, поскольку температура хранения водных растворов рентгеноконтрастных препаратов, имеющих сложную молекулярную структуру, является принципиально важным фактором, влияющим на безопасность пациента, а также эффективность и правильность диагностики.

Включение в описание объекта закупки  характеристики требуемого к поставке  товара «вспомогательные вещества: хлористоводородная кислота 10%* не более 5,6мг.», являющейся терапевтически значимой для заказчика, обусловлено потребностью заказчика в эффективной диагностике, для которой  наличие стабилизаторов в определенной концентрации является важным фактором.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки содержит указание на международное непатентованное наименование лекарственного препарата  - «йопромид».

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

   Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

   Заказчиком в материалы жалобы представлены инструкции по применению лекарственных препаратов с торговыми наименованиями: «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия и «Йопромид» производства ООО «Тиарекс», Россия, согласно которым указанные лекарственные препараты соответствуют заявленным заказчиком при описании объекта закупки характеристикам.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к  товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «Джодас Экспоим» на участие в электронном аукционе в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат статье 8, пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых характеристик  к товару: «вспомогательные вещества: хлористоводородная кислота 10% не более 5,6 мг», верхний предел разрешенной температуры хранения 30º», противоречит статье 8, пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе, необоснованной.

2. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны