Решение №04-02/190 Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «Гранит» от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 января 2016 года

 

 

 

04-02/190

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <…> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Гранит» (далее - ООО ЧОП «Гранит», заявитель) исх. от 28.12.2015 № 88/1 вх. от 28.12.2015  № 7345 на действия заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми (далее – УФМС по РК, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «На право заключения Государственного контракта на оказания услуг в 2016 году по физической охране объекта  - специального учреждения временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми», (извещение № 0107100005815000034),  (далее – электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО ЧОП «Гранит», УФМС по РК, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 30.12.2015 (вх. от 30.12.2015 № 3563эл.) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

2. ООО ЧОП «Гранит» обжалует действие аукционной комиссии - УФМС по РК в части признания заявки общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Рубеж» (далее – ЧОП «Рубеж»), общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кречет» (далее – ООО ЧОО «Кречет»),  соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, положениям аукционной документации.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии противоречат действующему законодательству.

УФМС по РК в отзыве на жалобу исх. от 11.01.2016 № 88 (вх. от 11.01.2016 № 20) и на заседании по рассмотрению жалобы заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось УФМС по РК.

Наименование объекта закупки - «На право заключения Государственного контракта на оказания услуг в 2016 году по физической охране объекта  - специального учреждения временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 977 478,40 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение № 0107100005815000034 о проведении электронного аукциона (далее - извещение о проведении электронного аукциона) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.12.2015.

Дата и время начала подачи заявок: 07.12.2015 13:35.

Дата и время окончания подачи заявок: 17.12.2015 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.12.2015.

Дата проведения электронного аукциона – 21.12.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником УФМС по РК - 07.12.2015.

Приказом начальника Управления от 13.07.2015 № 62 создана  аукционная комиссия УФМС по РК.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчиком установлены требования к участнику электронного аукциона подпунктами 1.3.1.1-1.3.1.7 пункта 1.3.1 части 1.3 раздела 2 «Общая часть документации аукциона в электронной форме» документации электронного аукциона, а именно:

Участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Аналогичные Общей части требования установлены пунктом 22 Информационной карты электронного аукциона.

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, вид деятельности: частная охранная деятельность.

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

Согласно статье 11.2 Федерального закона от 11.09.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 11.09.1992 № 2487-1) предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 11.09.1992 № 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Согласно пункту 13 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, для получения лицензии на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктами 9 - 11 настоящего Положения.

Наименование объекта закупки - «Право заключения Государственного контракта на оказания услуг в 2016 году по физической охране объекта  - специального учреждения временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми».

Документацией о проведении электронного аукциона определено, что участие в определении исполнителя ограничено положениями Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

В извещении о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки  на соответствие требованиям пункта 1 части 1 пункта 31 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту 2.4.5.3 части 2.4.5 пункта 2.4 раздела 2 «Общая часть документации аукциона в электронной форме (электронный аукцион)» установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона, в том числе Лицензии на осуществление частной охранной деятельности (пункт 32 статьи 12 Федерального закона от «4» мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 2.4.5.3 части 2.4.5 пункта 2.4 раздела 2 «Общая часть документации аукциона в электронной форме (электронный аукцион)» документации электронного аукциона.

По части 2.4.5 пункта 2.4 раздела 2 «Общая часть документации аукциона в электронной форме (электронный аукцион)» документации электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 1.3.1.1 и 1.3.1.2 и пунктом 1.3.2 (при наличии таких требований) настоящего раздела, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1.3.1.2. – 1.3.1.8 настоящего раздела;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона, в том числе Лицензии на осуществление частной охранной деятельности (пункт 32 статьи 12 Федерального закона от «4» мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктами 1.6. и 1.7. настоящего раздела, или копии этих документов, в случае если в Информационной карте электронного аукциона установлены такие преимущества;

6) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в соответствии с п.1.8. настоящего раздела, или копии этих документов, в случае установления заказчиком в Информационной карте электронного аукциона таких условий, запретов и ограничений.

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного пунктами 1.6. и 1.7. настоящего раздела.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В силу частей 1-2, 6-8 статьи 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Аукционной комиссией 21.12.2015 в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО ЧОО "Кречет" аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации.

Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015 №0107100005815000034-3, размещенном на официальном сайте - 22.12.2015.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Гранит" установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ЧОО "Кречет" в качестве документов, подтверждающих соответствие общества требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлена лицензия № 03/13 от 04.04.2013, выданная ООО ЧОО «Кречет», в которой указано лицензионное разрешение, обозначенное в лицензии на осуществление частной охранной деятельности в пункте 7, а именно: охрана объектов и (или) имущества по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания полагать, что ООО ЧОП «Кречет» не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией,  а вторая часть заявки ООО ЧОО «Кречет» не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО ЧОП "Рубеж" аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Гранит" установлено, что в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО ЧОП "Рубеж" отсутствует документ, подтверждающий соответствие общества требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В составе второй части заявки участника на участие в электронном аукционе отсутствует копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания полагать, что ООО ЧОО «Рубеж» соответствует требованиям, установленным аукционной документацией,  а вторая часть заявки ООО ЧОП «Рубеж» соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Действие аукционной комиссии в части признания второй части заявки ООО ЧОП "Рубеж" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, противоречит частям 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что ООО ЧОО «Кречет» и ООО ЧОП «Рубеж» необходимо было приложить ко вторым частям заявок разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, а также согласованную с Министерством внутренних дел раскраску автомобиля охранного предприятия, признается необоснованным, так как представление указанных документов не предусмотрено Законом о контрактной системе и аукционной документацией.

3.3 По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

3.3.1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе  заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 2, части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 22 Информационной карты электронного аукциона установлено следующее:

«Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки:

б) наличие удостоверений охранников 4 разряда, выданного органами внутренних дел, разрешающего использование специальных средств.

в) наличие копии схемы (описание расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков), полученной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ»

Заказчиком установлены требования, не предусмотренные Законом о контрактной системе, что, в свою очередь, является неправомерным в силу Закона о контрактной системе.

Действие заказчика в части установления дополнительных требований к участникам закупки противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 2.4.5.3 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона, в том числе Лицензии на осуществление частной охранной деятельности (пункт 32 статьи 12 Федерального закона от «4» мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Между тем, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что данная формулировка является некорректной, так как требование о наличии указанной лицензии является требованием, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а не требованием к товару, работе или услуге.

В пункте 22 (подпункт «а») Информационной карты аукционной документации требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности (пункт 32 статьи 12 Федерального закона от «4» мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») с обязательным разрешением оказывать вид услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, установлено в качестве дополнительного. Однако согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе данное требование является единым требованием к участникам закупки.

3.3.2. По пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30 Закона о контактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107100005815000034, в том числе пунктом 8 Информационной карты, установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе; требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, извещением о проведении электронного аукциона                                          № 0107100005815000034 ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не установлено.

Бездействие заказчика – УФМС по РК в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона № 0107100005815000034 ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречит части 3 статьи 30 Закона о контактной системе.

3.3.3. В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: участник закупки не является офшорной компанией.

По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в аукционной документацией установлены требования о соответствии участника электронного аукциона требованиям пунктов 1-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Положение о соответствии участника требованию согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует.

Бездействие заказчика в части неустановления в аукционной документации требования о том, что участник не является офшорной компанией, противоречит части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.3.4. В соответствии с частями 1,4,5 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В проекте контракта отсутствует требование обеспечения исполнения контракта.

Бездействие заказчика, в части неустановления в проекте контракта требования обеспечения исполнения контракта, противоречит части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «ГРАНИТ» в части неправомерного признания второй части заявки ООО ЧОП «Рубеж» соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2.Признать действие аукционной комиссии в части признания заявки ООО ЧОП "Рубеж" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, противоречащим частям 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать действие заказчика в части установления дополнительных требований к участникам закупки, а именно:  наличие удостоверений охранников 4 разряда, выданного органами внутренних дел, разрешающего использование специальных средств; наличие копии схемы (описание расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков), полученной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, противоречащим части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведения внеплановой проверки признать бездействие заказчика – УФМС по РК в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречащим части 3 статьи 30 Закона о контактной системе.

5. По результатам проведения внеплановой проверки признать бездействие заказчика – УФМС по РК в части неустановления в аукционной документации требования о том, что участник не является офшорной компанией, противоречащим части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

6. По результатам проведения внеплановой проверки признать бездействие заказчика – УФМС по РК, в части неустановления в проекте контракта требования обеспечения исполнения контракта, противоречащим части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

7. С учетом стадии закупки, истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и невозможности внесения изменений в извещение, аукционную документацию, существенности допущенных нарушений, в целях устранения допущенных нарушений выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

8. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении  должностных лиц заказчика.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 11 января 2016 года

 

 

 

04-02/190

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 11.01.2016 года о нарушении заказчиком– Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Коми (далее – УФМС по РК) (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советсткая, д. 63-а), Единой комиссией УФМС по РК, созданной Приказом начальника Управления УФМС по РК № 62 от 13.07.2015  (далее - Единая комиссия) (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Советсткая, д. 63-а), при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «На право заключения Государственного контракта на оказания услуг в 2016 году по физической охране объекта  - специального учреждения временного содержания иностранных граждан Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми», (извещение № 0107100005815000034) (далее - закупка, электронный аукцион) требований  частей 6,7 статьи 69, части 6 статьи 31, части 3 статьи 30, части 1 статьи 31, части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований частей 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 31, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

 2. Единой комиссии в 3-дневный срок  с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований частей 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также допущенное заказчиком нарушение требований частей 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 31, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2015 № 0107100005815000034-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015 № 0107100005815000034-3.

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком – УФМС по РК, Единой комиссией требований пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Единой комиссии в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны