Решение №04-02/1925 решение по жалобе ООО «ПЕРСПЕКТИВА» от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной

ответственностью «ПЕРСПЕКТИВА»

 

Куйбышева ул., д. 79, 64,

г. Самара, 443099

 

Заказчик:

Управление жилищно-коммунального хозяйства

администрации муниципального образования

городского округа «Сыктывкар»

 

Уполномоченный орган:

Департамент финансов администрации

муниципального образования

городского округа «Сыктывкар»

 

Бабушкина ул., д.22,

г. Сыктывкар, 167000

 

Оператор электронной торговой площадки:

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 марта 2018 года

 

 

 

№04-02/1925

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………………> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПЕРСПЕКТИВА» (далее – ООО «ПЕРСПЕКТИВА») от 05.03.2018 (вх. № 737э от 05.03.2018) на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Управление ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», заказчик) при осуществлении уполномоченным органом – Департаментом финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Департамент финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар», уполномоченный орган) закупки путем проведения электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО ГО «Сыктывкар» в части обжалования положений аукционной документации, извещение № 0307300005218000039 (далее - электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <……………………>,<……………………>,<……………………>;

- <……………………>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Жалоба ООО «ПЕРСПЕКТИВА» от 05.03.2018 (вх. № 737э от 05.03.2018) на положения аукционной документации подана в Коми УФАС России в срок, установленный 4. ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (дата и время окончания подачи заявка на участие в электронном аукционе - 07.03.2018 08:00).

ООО «ПЕРСПЕКТИВА», УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», Департамент финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков, рассмотрение жалобы в отсутствие представителей ООО «ПЕРСПЕКТИВА», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.

Заявителем обжалуется неправомерное установление заказчиком в документации об электронном аукционе, а именно пункте 21 «Информационной карты» требования, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), что противоречит п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению заявителя, предметом контракта является содержание дорог, в связи с чем заказчик не должен устанавливать к участникам закупки требование о членстве в саморегулируемой организации в области строительства.

Департаментом финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» в отзывах на жалобу от 12.03.2018 № 13-07/417 (вх. № 1206 от 13.03.2018) и 13.03.2018 № 01-04/1147 (вх. № 1215 от 14.03.2018) и на заседании Комиссии Коми УФАС России, заявлены возражения относительно позиции заявителя, изложенной в жалобе.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки явилось - УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар». Уполномоченным органом, осуществляющим закупку, явился - Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар».

Наименование объекта закупки - «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта составила - 16 329 366.63 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Сыктывкар», республиканского бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300005218000039, документация об электронном аукционе, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 19.02.2018.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик при осуществлении закупки должен установить единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В пункте 21 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

- уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации по внесению взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ предусмотрены исключения, при которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с позицией заказчика, осуществляемая закупка содержит виды работ, предусмотренные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень), а именно:

- п. 25.7. раздела III Перечня – «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог»;

- п. 25.8 раздела III Перечня «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог».

Комиссия Коми УФАС России, исследовав Технические задания, являющиеся приложениями к проекту контракта, в свою очередь являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установила наличие следующих видов работ, подлежащих выполнению в рамках контракта:

- замена отдельных элементов металлического барьерного ограждения (п. 6 Приложение №3-2);

- замена отдельных секций металлического барьерного ограждения (п.4 Приложение № 3-4);

- ремонт стойки барьерного ограждения (п.5 Приложение № 3-4);

- ремонт отдельных секций металлического перильного ограждения (П) (п.20 Приложение № 3-4);

- ремонт отдельных секций металлического перильного ограждения (п.21 Приложение № 3-4).

Также из содержания Технических заданий усматривается наличие видов работ по нанесению дорожной разметки (продольной) краской.

Такие работы относятся к работам по строительству на основании пунктов 25.7, 25.8 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня.

Следовательно, для выполнения таких работ согласно п. 25.7, 25.8 раздела III Перечня, ч.2 ст.52 ГрК РФ, с учетом начальной-максимальной цены контракта (16 329 366.63 рублей) необходимо членство в соответствующей саморегулируемой организации.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России считает правомерным установленное заказчиком требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

В связи с чем нарушений со стороны заказчика п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе не установлено.

Из материалов жалобы не усматривается, использование ООО «ПЕРСПЕКТИВА» своего права на подачу разъяснений положений документации об электронном аукционе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПЕРСПЕКТИВА» необоснованной.

 

<……………………>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны