Решение №04-02/195 Решение по жалобе ООО «НТЦ-Спектр» от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 января 2015 года

 

 

 

 № 04-02/195

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу от 24.12.2014 б/н (вх. от 25.12.2014 № 3335эл, от 29.12.2014 № 3364эл) общества с ограниченной ответственностью «НТЦ-Спектр» (далее – ООО «НТЦ-Спектр») на действия заказчика – Комитета лесов Республики Коми, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по внесению изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств Республики Коми и Лесной план Республики Коми (ЭА-1110), закупка № 0107200002714001395, далее – жалоба,

при участии:

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), ООО «НТЦ-Спектр» извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

Письмом вх. от 31.12.2014 № 853ф ООО «НТЦ-Спектр» заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

На рассмотрении жалобы представители ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «НТЦ-Спектр» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «НТЦ-Спектр».

Заявителем обжалуется принятие заказчиком решения об отказе в принятии банковских гарантий, представленных ООО «НТЦ-Спектр» в качестве обеспечения исполнения контракта, признании ООО «НТЦ-Спектр» уклонившимся от заключения контракта.

В жалобе заявитель просит признать действия Комитета лесов Республики Коми, выразившиеся в признании ООО «НТЦ-Спектр» уклонившимся от заключения контракта, незаконными; признать незаконным протокол отказа от заключения контракта от 24.12.2014, принятый Комитетом лесов Республики Коми; приостановить заключение контракта между заказчиком и вторым участником электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу; обязать Комитет лесов Республики Коми заключить контракт со вторым участником электронного аукциона.

Комитет лесов Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми с позицией заявителя не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей Комитета лесов Республики Коми и Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Комитетом лесов Республики Коми принято решение об осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по внесению изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств Республики Коми и Лесной план Республики Коми (ЭА-1110), закупка № 0107200002714001395, далее – закупка, электронный аукцион.

Заказчиком осуществления закупки явился Комитет лесов Республики Коми.

Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) явилось Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки – выполнение работ по внесению изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств Республики Коми и Лесной план Республики Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 940 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Документация об электронном аукционе (ЭА-1110) по определению подрядчика для выполнения работ по внесению изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств Республики Коми и Лесной план Республики Коми (далее - документация об электронном аукционе) утверждена письмом от 14.10.2014 № 02/4900 заместителя руководителя Комитета лесов Республики Коми.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107200002714001395 от 29.10.2014, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

В соответствии с частями 1 - 7 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно частям 1, 2, 3, 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

3.3. Пунктом 16 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, извещением о проведении электронного аукциона № 0107200002714001395 от 29.10.2014 установлен размер обеспечения исполнения контракта – 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 694 000, 00 руб.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией приняты решения о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками аукциона участников с заявками №№ 8945368, 5836104, 8807774, 3559957 (протокол № 0107200002714001395-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-1110) по определению подрядчика для выполнение работ по внесению изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств Республики Коми и Лесной план Республики Коми от 20.11.2014).

От участников закупки поступили следующие предложения о цене контракта: 4 741 499 руб. 90 коп. от участника, заявке которого присвоен защищенный номер <...> ; 4 741 499 руб. 90 коп. от участника, заявке которого присвоен защищенный номер <...> ; 4 776 199 руб. 90 коп. от участника, заявке которого присвоен защищенный номер <...> ; 5 019 099 руб. 90 коп. от участника, заявке которого присвоен защищенный номер <...> (протокол проведения электронного аукциона № 0107200002714001395-2 от 24.11.2014).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «НТЦ-Спектр» с защищенным номером 5836104 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об  электронном аукционе, ООО «НТЦ-Спектр» признано соответствующим требованиям Закона о контрактной системе (протокол подведения итогов № 0107200002714001395-3 электронного аукциона (ЭА-1110) по определению подрядчика для выполнения работ по внесению изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств Республики Коми и Лесной план Республики Коми от 25.11.2014).

Протокол подведения итогов № 0107200002714001395-3 электронного аукциона (ЭА-1110) по определению подрядчика для выполнения работ по внесению изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств Республики Коми и Лесной план Республики Коми от 25.11.2014 размещен на сайте электронной площадки 25.11.2014, на официальном сайте 26.11.2014.

Проект контракта направлен оператором электронной площадки в адрес ООО «НТЦ-Спектр» 30.11.2014.

05.12.2014 ООО «НТЦ-Спектр» направлен протокол разногласий.

08.12.2014 заказчиком произведена обработка протокола разногласий и в адрес оператора электронной площадки повторно направлен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона.

11.12.2014 ООО «НТЦ-Спектр» направлены подписанные лицом, имеющим право действовать от имени участника аукциона, проект контракта, с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта банковских гарантий № 24702 от 02.12.2014, № 25722 от 09.12.2014.

16.12.2014 заказчиком принято решение об отказе в принятии представленных ООО «НТЦ-Спектр»  банковских гарантий в связи с тем, что срок действия каждой из представленной гарантии не превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Решение об отказе в принятии представленных ООО «НТЦ-Спектр»  банковских гарантий оформлено заказчиком протоколом № 1 об отказе в принятии гарантии от 16.12.2014,  протоколом № 2 об отказе в принятии гарантии от 16.12.2014. 

16.12.2014 заказчиком направлен протокол разногласий с отказом в принятии представленных  ООО «НТЦ-Спектр»  банковских гарантий.

19.12.2014 ООО «НТЦ-Спектр»  направлены подписанные лицом, имеющим право действовать от имени участника аукциона, проект контракта, с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта представленных ранее банковских гарантий № 24702 от 02.12.2014, № 25722 от 09.12.2014.

24.12.2014 заказчиком принято решение, оформленное протоколом признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона и отказа от заключения контракта от 24.12.2014, об отказе ООО «НТЦ-Спектр» в заключении контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, о признании ООО «НТЦ-Спектр» уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что ООО «НТЦ-Спектр» одновременно с подписанным проектом контракта представлены в качестве обеспечения исполнения контракта две выданные «Акционерным коммерческим банком «Держава» открытым акционерным обществом» банковские гарантии, в том числе:

- № 24702 от 02.12.2014 со сроком действия: с 02.12.2014 по 31.10.2015 включительно;

- № 25722 от 09.12.2014 со сроком действия: с 01.11.2015 по 31.01.2016 включительно.

В соответствии со статьей 368, пунктом 1 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).

В соответствии с частью 1, пунктом 5 части 2, частями 6 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно частям 3, 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Из буквального толкования положений статей 45, 70, 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта может быть обеспечено или предоставлением банковской гарантии, или внесением денежных средств. Предоставление нескольких банковских гарантий нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Кроме того, представленные ООО «НТЦ-Спектр» в качестве обеспечения исполнения контракта банковские гарантии не соответствуют по сроку действия, а именно:

- банковская гарантия № 24702 от 02.12.2014 выдана на срок до 31.10.2015 включительно, а срок действия контракта в пункте 9.1 проекта контракта установлен до 31.12.2015;

- банковская гарантия № 25722 от 09.12.2014 вступает в силу с 01.11.2015, вместе с тем заключение контракта планировалось в декабре 2014 года.

Таким образом, действие заказчика – Комитета лесов Республики Коми, в виде принятия решения, оформленного протоколом признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона и отказа от заключения контракта от 24.12.2014, об отказе ООО «НТЦ-Спектр» в заключении контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, о признании ООО «НТЦ-Спектр» уклонившимся от заключения контракта, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны