Решение №04-02/2001 Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 марта 2014 года

 

 

 

№ 04-02/2001

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» исх. от 03.03.2014 № 910 (вх. от 03.03.2014 № 495эл) на действия Единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при осуществлении закупки  путем проведения электронного аукциона «На поставку парацетамола для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в 2014 году» (ЭА-032к), извещение                             №  0307200022414000026,

при участии <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.   Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» исх. от 04.03.2014 № 04-02/1711.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Джодас Экспоим» исх. от 04.03.2014 № 04-02/1710.

ООО «Джодас Экспоим» направило ходатайство от 05.03.2014 № 910 (вх. от 05.03.2014 № 527эл)  о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») исх. от 04.03.2014  № 04-02/1712.     ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО «Джодас Экспоим», ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «На поставку парацетамола для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в 2014 году» (ЭА-032к), извещение   №  0307200022414000026  (далее - закупка, электронный аукцион).                                        

2.        ООО «Джодас Экспоим» обжалуются:

- действия Единой комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в виде принятия решения об отказе в допуске ООО «Джодас Экспоим» к участию в электронном аукционе, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2014 № 0307200022414000026-1 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе);

-  бездействие Единой комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в виде неуказания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе конкретных пунктов Технического задания, являющегося разделом III документации об электронном аукционе (ЭА-032к) на право заключения договора «На поставку парацетамола для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в 2014 году (далее - документация об электронном аукционе), которым не соответствует заявка ООО «Джодас Экспоим», конкретных пунктов заявки на участие в электронном аукционе ООО «Джодас Экспоим», которые не соответствуют конкретным пунктам Технического задания документации об электронном аукционе.

ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в отзыве на жалобу исх. от 06.03.2014 № 01-05/950 (вх. от 07.03.2014 № 1182) заявлены возражения относительно позиции ООО «Джодас Экспоим».

3. ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в лице главного врача,  утверждена документация об электронном аукционе.

Наименование объекта закупки - «На поставку парацетамола для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в 2014 году (ЭА-032к)».

Начальная (максимальная) цена договора составила 249 648,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства Фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200022414000026, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru 18.02.2014.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 09.01.2014 № 1§Б создана Единая комиссия по осуществлению закупок  путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в рамках Закона о контрактной системе (далее - Единая комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

 

Раздел III «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки:

 

№ п/п

Наименование товара 

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

Парацетамол

Раствор для инфузий 10 мг/мл, 100 мл,            фл. № 12

уп.

240

         

Требования к фасовке, количеству требуемого к поставке товара установлены заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» исходя из собственной потребности.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Наименование объекта закупки - «На поставку парацетамола для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в 2014 году».

По подпункту 1 части 3 пункта 12 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок» раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении договора на поставку товара должна содержать информацию:

   а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

   б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

По пункту 27 «Требования  содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 12 настоящей документации, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе ООО «Джодас Экспоим» имеет защищенный номер <...> .

Из заявки на участие в электронном аукционе с защищенным номером 6748619  усматривается следующее.

Конкретные показатели в части фасовки и количества предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки с защищенным номером 6748619 на участие в электронном  аукционе «фл. № 1, количество - 2880 упаковок», не соответствуют требованиям в части фасовки и количества требуемого для поставки товара, установленным разделом III «Техническое задание» документации об электронном аукционе «фл. № 12, количество - 240 упаковок».

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 6748619 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 1б части 3 пункта 12, пунктом 27 раздела 2, разделом 3 документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером  6748619 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки, требованиям, установленным подпунктом 1б части 3 пункта 12, пунктом 27 раздела 2 документации об электронном аукционе, а именно: конкретные показатели, предлагаемые участником в части фасовки и количества товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе.

Данное решение отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 6748619 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

Содержание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны