Решение №04-02/2012 Решение по жалобе ООО «Комф-Орт» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 июля 2012 года

 

 

 

 04-02/2012

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Комф-Орт» от 09.07.2012 № 150, направленную письмом ФАС России от 10.07.2012 № ГЗТУ/04185 (вх. от 11.07.2012 № 1628эл), на действия заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 15-07-144 на право заключения государственного контракта  на поставку инвалидам  по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми противопролежневых матрацев и подушек (извещение № 0207100000612000189 от 29.06.2012), открытый аукцион в электронной форме, заказ,

при участии:

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ООО «Комф-Орт»  извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители указанных обществ отсутствуют, что с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Комф-Орт».

Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме.

В жалобе указано следующее. Объединение в один лот противопролежневых матрацев и противопролежневых подушек не позволяет обществу получить преференции, установленные для отечественных производителей и навязывает им увеличить ассортимент производимой продукции.

По мнению заявителя, необоснованное ограничение максимальной нагрузки на противопролежневый матрац в 120 кг ограничивает круг участников, что нарушает ч.ч. 2.1, 3.1 ст. 34 Федеральному закону от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заявитель также указывает в жалобе, что заказчик не определил районы, улицы и количество товара, которое необходимо для адресной развозки (по каждой улице). Это не дает возможность рассчитать транспортную составляющую в цене товара, что, по мнению заявителя, нарушает ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Заявитель в жалобе просит возбудить в отношении Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми дело о нарушении положений Закона о размещении заказов; приостановить процедуру проведения аукциона; провести проверку законности и обоснованности технических требований, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, устранить требования, которые ограничивают конкуренцию и не позволяют рассчитать цену предложения.

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми несогласно с доводами заявителя и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0207100000612000189 размещено на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.06.2012.

Заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.

Предметом аукциона является право заключения государственного контракта  на поставку инвалидам  по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми противопролежневых матрацев и подушек в количестве 1000 штук.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 251 000 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

  В соответствии с приказом управляющего Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми от 29.06.2012 № 1238 в связи с необходимостью размещения заказа на поставку инвалидам  по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми противопролежневых матрацев и подушек создана аукционная комиссия.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 15-07-144 на право заключения государственного контракта  на поставку инвалидам  по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми противопролежневых матрацев и подушек (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме), утверждена 29.06.2012 управляющим Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.

 3.2. В ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов указано, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В силу ч.ч. 2.1, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п.п. 1, 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

 

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

3.3. Из письменных пояснений Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми следует, что отделение осуществляет обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами и протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»,  

Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, Ф 

едеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р.

Региональное отделение обеспечивает техническими средствами реабилитации лиц, признанных в установленном порядке инвалидами, проживающих на территории Республики Коми. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации производится через Региональное отделение и через его филиалы, функционирующие в различных районах республики.

При наличии индивидуальной программы реабилитации инвалид или лицо, представляющее его интересы, обращается с заявлением на обеспечение тем или иным видом технического средства в Региональное отделение по месту жительства или соответствующий филиал регионального отделения. После рассмотрения заявления на основании представленных документов инвалиду выдается направление на обеспечение техническим средством реабилитации в организации, отобранные на основе Закона о размещении заказов.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы представители заказчика пояснили, что очередность на обеспечение техническими средствами реабилитации находится в стадии формирования и обновления, в связи с чем указать в документации точное место поставки с указанием всех адресов инвалидов не представляется возможным. В функции Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми входит исключительно рассмотрение заявлений инвалидов, финансирование расходов на покупку технических средств реабилитации и их закупка. Функции по логистике, складированию и выдаче инвалидам технических средств реабилитации в полномочия Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми не входят, поэтому заказ размещается именно на поставку  технических средств реабилитации. Цена изделия включает в себя и стоимость расходов по доставке изделий. 

В п. 4 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме указано: «Место поставки: Российская Федерация, Республика Коми, по месту проживания инвалидов».

В соответствии с подп. 4.1.1 п. 4.1, подп. 4.2.1 п. 4.2 проекта контракта поставщик обязан поставить Товар непосредственно Получателю не позднее 30 календарных дней с даты его обращения, при представлении им паспорта и направления, выдаваемого Заказчиком. Заказчик обязан ежемесячно до 10 числа каждого месяца, предоставлять Поставщику списки Получателей, которым Заказчиком выданы направления на обеспечение техническими средствами реабилитации.

В силу п. 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган  

высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организации, в которые выдано направление).

На основании ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.п. 1, 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного определения предмета торгов, места, условий и сроков (периодов) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом соблюдения запретов на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающие количество участников размещения заказа.

При этом документация об аукционе разрабатывается и утверждается исходя из потребностей заказчика, специфики его деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.

Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что неуказание заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных адресов инвалидов, по месту проживания которых необходимо осуществить доставку товара, влечёт ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не даёт возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.

Таким образом, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не противоречат требованиям ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.4. Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения государственного контракта  на поставку инвалидам  по месту их нахождения в пределах территории Республики Коми противопролежневых матрацев и подушек в количестве 1000 штук.

Из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика, следует, что противопролежневые матрацы и подушки выполняют одну и ту же функцию – обеспечение противопролежного эффекта путем равномерного и постоянного перераспределения давления на участки, соприкасающиеся с телом, следовательно, противопролежневые матрацы и подушки относятся к одноименной группе товаров, что позволяет объединить их в один лот.

В соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273, противопролежневые матрацы и подушки относятся к одному коду ОКДП 1721000 «Текстильные изделия и услуги по их производству».

Согласно п. 10 Ф 

едерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, противопролежневые матрацы и подушки отнесены к одной группе технических средств реабилитации.

В п. 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе текстильных товаров (1700000).

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме 0207100000612000189 от 29.06.2012 установлены преференции на поставку товаров российского производства в размере 15 %.

В жалобе заявитель не уточнил, каким образом, объединение в один заказ поставки противопролежневых матрацов и противопролежневых подушек не позволяет обществу получить преференции, установленные для российских производителей в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», в том числе не даёт возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.

Таким образом, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не противоречат требованиям ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и не влекут ограничения количества участников размещения заказа.

3.5. В разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены наименование технического средства реабилитации и его характеристика.

В графе «Характеристика изделий» по позиции «Противопролежневый матрас с компрессором» указано: «Матрас должен быть пригоден для использования его Получателями весом в диапазоне от 30кг (включительно) по 120кг (включительно)».

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями данного лица, техническое задание на противопролежневые матрацы и противопролежневые подушки сформировано Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми исходя из объективных потребностей и с целью обеспечения большего количества инвалидов указанными изделиями. При этом, большая часть инвалидов имеет вес в диапазоне от 30 кг до 120 кг. Противопролежневые матрацы для инвалидов весом более 120 кг закупаются посредством проведения других заказов.    

Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что установленная заказчиком в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме характеристика изделия «Матрас должен быть пригоден для использования его Получателями весом в диапазоне от 30кг (включительно) по 120кг (включительно)» влечёт ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не даёт возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.

С учетом того, что установление в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к закупаемому товару обусловлено потребностью заказчика, и указанные требования предъявляются ко всем участникам открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в раздел II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики изделия «Матрас должен быть пригоден для использования его Получателями весом в диапазоне от 30кг (включительно) по 120кг (включительно)» нарушения требований ч.ч. 2.1, 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комф-Орт» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны