Решение №04-02/2077 Решение по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

09 марта 2016 года

 

 

 

№ 04-02/2077

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ») исх. от 29.02.2016 (вх. от 01.03.2016 № 635эл) на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноборская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Красноборская СОШ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБОУ «Красноборская СОШ», извещение № 0307300131616000001 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СТРОЙИНВЕСТ», МБОУ «Красноборская СОШ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

МБОУ «Красноборская СОШ» исх. от 03.03.2016 (вх. от 03.03.2016 № 673эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», МБОУ «Красноборская СОШ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обжаловано действие заказчика - МБОУ «Красноборская СОШ» в части определения содержания документации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в части:

-неустановления требования энергетической эффективности товаров (светильников), используемых при выполнении работ;

-неустановления в проекте муниципального контракта (раздел V документации об электронном аукционе) условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта при установлении указанной возможности в пункте 18 Информационной карты (раздел  II документации об электронном аукционе).

МБОУ «Красноборская СОШ» в отзыве на жалобу исх. от 03.03.2016 (вх. от 03.03.2016 № 673эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБОУ «Красноборская СОШ».

Объект закупки - «Капитальный ремонт здания МБОУ «Красноборская СОШ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 150 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Ижемский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300131616000001, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции             № 1 - 01.02.2016, в редакции № 2 - 15.02.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Министерством экономического развития по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой установлены требования энергетической эффективности в отношении работ, и услуг, закупка которых осуществляется для государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов, которые закреплены в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2009                     № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд» (далее - Правила энергетической эффективности, Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221).

Согласно пунктам 4-6 Правил энергетической эффективности требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.

Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

Если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

В устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:

а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);

б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);

в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;

г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.

Требованиями энергетической эффективности может устанавливаться запрет или ограничение на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов.

При этом требования энергетической эффективности, вводящие такие ограничения, подлежат установлению посредством определения доли указанных товаров, работ, услуг в годовом объеме государственного или муниципального заказа на соответствующий вид товаров, работ, услуг в натуральном или стоимостном выражении.

По мнению заявителя, заказчик должен был установить требования энергетической эффективности товаров (светильников), используемых при выполнении работ.

Описание объекта закупки (Техническое задание) (раздел III документации об электронном аукционе), товары, подпадающие под положения Постановление Правительства № 1221 от 31.12.2009, не содержит.

Таким образом, нарушения заказчиком - МБОУ «Красноборская СОШ» Закона о контрактной системе в части отсутствия в документации об электронном аукционе требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ, не установлено.

   4.2. По пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 1, 14 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

            Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 18 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 7.2 пункта 7 проекта муниципального контракта (раздел V документации об электронном аукционе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком - МБОУ «Красноборская СОШ» требований Закона о контрактной системе в части неустановления в проекте муниципального контракта (раздел V документации об электронном аукционе) условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта при наличии указанной возможности в пункте 18 Информационной карты (раздел  II документации об электронном аукционе) несостоятелен.

5. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

5.1. В силу пунктов  3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением № 0307300131616000001 о проведении электронного аукциона в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не установлены требования, предъявляемые к участникам  электронного аукциона  в соответствии со статьей 31 (пункты 3 - 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31).

Бездействие заказчика - МБОУ «Красноборская СОШ» в части не установления в извещении № 0307300131616000001 электронного аукциона требований, предъявляемых к участникам  электронного аукциона  в соответствии со статьей 31 (пункты 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31) противоречит пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие заказчика  - МБОУ «Красноборская СОШ» в части не установления в извещении № 0307300131616000001 электронного аукциона требований, предъявляемых к участникам  электронного аукциона  в соответствии со статьей 31 (пункты 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31), противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. С учетом стадии закупки заказчику - МБОУ «Красноборская СОШ» предписание об устранении допущенного нарушения пункта  6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе не выдавать.

4.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                    <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <…>

                                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны