Решение №04-02/208 Решение по жалобе ООО «Джамбо» от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

12 января 2016 года

 

 

 

04-02/208

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джамбо»           (далее - ООО «Джамбо», заявитель) исх. от 28.12.2015 № 83/15 (вх. от 28.12.2015  № 3516эл) на действия Единой комиссии заказчика - Администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение и поставка гирлянды - светодиодный дождь, освещения на елку», извещение № 0107300015415000172 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Джамбо», Администрация муниципального района «Печора», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Администрация муниципального района «Печора» исх. от 11.01.2016 № 01- (вх. от 11.01.2016 № 20эл), ООО «Джамбо» исх. от 06.01.2016 № 01/16 (вх. от 11.01.2016                           № 2эл), ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 30.12.2015 (вх. от 31.12.2015 № 3567эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Джамбо», Администрации  муниципального района «Печора», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Джамбо» обжалуется действие Единой комиссии Администрации муниципального района «Печора» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Администрацией муниципального района «Печора» в письме исх. от 11.01.2016                № 01- (вх. от 11.01.2016 № 20эл) изложена позиция относительно доводов заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась Администрация  муниципального района «Печора».

Наименование объекта закупки - «Приобретение и поставка гирлянды - светодиодный дождь, освещения на елку».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 531 287,49 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300015415000172, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  16.12.2015.

Распоряжением главы  Администрации  муниципального района «Печора» от 16.12.2015 № 1376-р для осуществления закупки создана Единая комиссия (далее - Единая комиссия).

3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 3.3.2.1.б) пункта 3.3.2 раздела 3 главы 1, пунктом 14 главы 2 «Информационная карта электронного аукциона» (далее - глава 2)  документации об электронном аукционе.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Аналогичные части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основания для недопуска участника электронного аукциона к участию в нем определены пунктом 4.1.4 части 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Джамбо» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 4.1.4 части 4.1 раздела 4 документации об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

Данное решение отражено в протоколе от 25.12.2015 № 0107300015415000172-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Пунктом 2 Технического задания аукционной документации к поставке требуется комплект освещения «Цветной каскад» для ели высотой 12м со следующими показателями:

гирлянда из светодиодов, заключенных в пластиковый матовый шарик диаметром не менее – 23мм не более 24мм, расстояние между шариками не менее 10 см не более 11см. Кол-во гирлянд – не менее 19 шт. не более 20шт. Гирлянды коммутируются между собой посредством разъемов. Общая длина гирлянды должна быть не менее 228 м. не более 229м.

Таким образом, заказчиком установлены следующие показатели:

1) … не менее – 23мм не более 24мм…

2) … не менее 10 см не более 11см…

3) … не менее 19 шт. не более 20шт…

4) …не менее 228 м. не более 229м…

В заявке участника под порядковым номером 4 указаны следующие показатели, а именно: гирлянда из светодиодов, заключенных в пластиковый матовый шарик диаметром не менее – 23мм не более 24мм, расстояние между шариками не менее 10 см не более 11см. Кол-во гирлянд – не менее 19 шт. не более 20шт. Гирлянды коммутируются между собой посредством разъемов. Общая длина гирлянды должна быть не менее 228 м. не более 229м.

Таким образом, заявка участника под порядковым номером 4 не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.

С учетом отсутствия в заявке № 4 на участие в электронном аукционе конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 на участие в электронном аукционе, не противоречит частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.2. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

3.2.1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичные части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования к участникам электронного аукциона определены пунктом 10 главы 2 документации электронного аукциона.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены пунктом 3.3.3  раздела 3 главы 1, пунктом 15 главы 2 документации электронного аукциона, при этом согласно преамбуле главы 2 документации об электронном аукционе «в Информационной карте электронного аукциона содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения главы I «Общие условия проведения аукциона».

При возникновении противоречия между положениями главы I «Общие условия проведения аукциона» и главы II Информационная карта электронного аукциона применяются положения главы II».

По подпункту 3.3.32 пункта 3.3.3 раздела 3 главы 1 документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона и Информационной картой электронного аукциона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе и Информационной картой электронного аукциона.

По пункту 15 главы 2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию, наряду с прочим, о том, что  участник электронного аукциона не является офшорной организацией.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Действие заказчика - Администрации  муниципального района «Печора» в части установления требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки о том, что  участник электронного аукциона не является офшорной организацией, противоречит требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.2.2. Согласно частям 1-3, 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1  статьи Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3  статьи 37 Закона о контрактной системе.

 

 

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2  статьи Закона о контрактной системе.

 

Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 9.1 проекта муниципального контракта, являющегося главой 3 документации об электронном аукционе, установлено: «Принять к сведению, что Поставщик  внес обеспечение исполнения Контракта на 26 564 (двадцать шесть тысяч пятьсот шестьдесят четыре) рубля 37 копеек, что составляет 5% от начальной максимальной цены Контракта, в форме _____ (указывается форма, в которой предоставляется обеспечение исполнения обязательств, установленных контрактом)».

Таким образом, заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта без учета части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика -  Администрации  муниципального района «Печора» в части установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения муниципального контракта, без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - Администрации  муниципального района «Печора» в части установления требования  ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде обязательного декларирования участниками закупки о том, что  участник электронного аукциона не является офшорной организацией, противоречащим требованиям пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - Администрации  муниципального района «Печора» в части установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения муниципального контракта, без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, противоречащим части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

4. С учетом стадии закупки, невозможности внесения изменений в документацию об электронном аукционе,  в связи с истечением срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, заказчику - Администрации  муниципального района «Печора» предписание об устранении допущенных нарушений пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны