Решение №04-02/208 Решение по жалобе ООО «Строительная специальная техника» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 января 2013 года

 

 

 

 № 04-02/208

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Строительная специальная техника» (далее – ООО «Строительная специальная техника») от 24.12.2012 (вх. от 27.12.2012 № 1365-ф) на действия заказчика – муниципального учреждения «Управление жилищно – коммунального  хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление жилищно – коммунального  хозяйства» администрации МО ГО  «Ухта»), аукционной комиссии,  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения  муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства МО ГО «Ухта» (лестниц и пешеходных мостов) (извещение  № 0307300008612000889) (далее – открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «Сервисэнергострой»,  ЗАО «Сбербанк – АСТ»  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители ООО «Сервисэнергострой», ЗАО    «Сбербанк  - АСТ» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба  ООО «Строительная специальная техника» от 24.12.2012 (вх. от 27.12.2012 № 1365-ф).

В жалобе указывается, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.12.2012 № 0307300008612000889-3, аукционной  комиссией приято решение, что заявка ООО «Строительная специальная техника» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  в связи с отсутствием решения  об одобрении или совершении крупной сделки при том, что начальная (максимальная) цена контракта 6 639 066,00 рублей превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемых для аккредитации частника размещения заказа на электронной площадке 5  897 069,00 рублей (решение  от 11.01.2011 № 3).

ООО «Строительная специальная техника» не согласно с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.12.2012                         № 0307300008612000889-3, решение аукционной комиссии  считает неправомерным в связи с тем, что для ООО «Строительная специальная техника» наличие вышеуказанного решения об одобрении или совершении крупной сделки не предусмотрено ни законодательством Российской Федерации, ни уставом ООО «Строительная специальная техника», и оказание услуг, являющихся предметом муниципального контракта, а также внесение средств  в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, не являются для ООО «Строительная специальная техника» крупной сделкой. ООО «Строительная специальная техника» указывает, что документацией об аукционе не предусмотрено предоставление документа, указывающего на то, что сделка для ООО «Строительная специальная техника» не является крупной.

           Муниципальный заказчик – муниципальное учреждение «Управление жилищно- коммунального  хозяйства» администрации МО ГО «Ухта», не согласен с доводами жалобы и подробно изложил свои доводы в отзыве на жалобу от 10.01.2013 № 07- 0041 (вх. от 10.01.2013 № 67). В обоснование правомерности отказа указал, что заявка ООО «Строительная специальная техника» на участие в открытом аукционе  согласно                 п. 10.6.1 ч. 1 документации об аукционе, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов)  на дату и время окончания приема заявок не соответствует требованиям документации об аукционе в части  не предоставления документов, определенных п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: вторая часть заявки  на участие в аукционе не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки при том, что начальная (максимальная) цена контракта 6 639 066,00 рублей превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемых для аккредитации частника размещения заказа на электронной площадке 5  897 069,00 рублей (решение  от 11.01.2011 № 3).

           Уполномоченный орган – муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», не согласен с доводами жалобы и подробно изложил свои доводы в отзыве на жалобу от 09.01.2013 № 21/02           (вх. от 10.01.2013 № 65). В обоснование правомерности действий аукционной комиссии указывает следующее.

          Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа в отношении ООО «Строительная специальная техника» содержится решение единственного участника ООО «Строительная специальная техника» по вопросу  одобрения крупных сделок от 11.01.2011 № 3, в котором указано, что максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 5 897 069,00 рублей.

В соответствии с  п.п. 6 п. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  должно входить решение об одобрении или о совершении  крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия  такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечение исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта – 6 639 066,00 рублей превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок – 5 897 069,00 рублей, следовательно, в силу п.п. 6  п. 6          ст. 41.8 Закона о размещении заказов, ООО «Строительная специальная техника» должно было предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.

На основании вышеизложенного муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» полагает, что  в действиях  аукционной комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства, регулирующего сферу размещения заказов, а отстранение участника размещения заказа – ООО «Строительная специальная техника», законно и обоснованно.

3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного члена аукционной комиссии, пришла к нижеследующим  выводам.

          3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                  №  0307300008612000889  в редакции № 2 от 23.11.2012 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 23.11.2012.

Заказчиком размещения заказа является муниципальное учреждение «Управление жилищно - коммунального  хозяйства» администрации МО ГО «Ухта».

Уполномоченным органом размещения заказа является муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Предмет муниципального контракта – оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства МОГО «Ухта» (лестниц и пешеходных мостов).

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 639 066,00  руб.

Источником финансирования заказа являются средства  бюджета муниципального  образования городского округа «Ухта».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания  срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 10.12.2012 до 12 часов 00 минут (время московское), дата окончания срока рассмотрения заявок – 11.12.2012, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 14.12.2012.

3.2.1. В п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1). Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3). Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке (пункт 6 часть 6).

Как следует из жалобы, сделка, являющаяся предметом открытого аукциона в электронной форме, не является крупной для ООО «Строительная специальная техника».

Согласно Письма Минэкономразвития РФ от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05, ФАС РФ от 18.08.2009 № ИА/27690 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона.

Таким образом, обязанность ООО «Строительная специальная техника» по предоставлению в составе второй части заявки документа, предусмотренного п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствовала.

3.2.2. Согласно ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Согласно ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов  ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Согласно ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

        Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

 В соответствии с ч. 1 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

         Согласно ч. 2 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

  Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

            3.2.3. Как следует из материалов жалобы, в сведениях ООО «Строительная специальная техника», содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, представленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, имеется решение  об одобрении крупной сделки  от 11.01.2011              № 3  на сумму не более 5 897 069 руб. 00 коп., что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в части начальной (максимальной) цены контракта (6 639 066 руб. 00 коп.).

Таким образом, действия аукционной комиссии по  принятию решения о несоответствии заявки ООО «Строительная специальная техника» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная специальная техника» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны