Решение №04-02/2129 Решение по жалобе ООО «Строительные технологии» от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Строительные технологии»

 

Лесгафта ул., д. 6/57, пом. 46,

г. Казань, Республика Татарстан,

420053

 

Государственное казенное учреждение

Республики Коми «Служба единого

заказчика Республики Коми»

 

Первомайская ул., д. 78, каб. 50,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

Министерство финансов Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167010

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

23 марта 2018 года

 

 

 

04-02/2129

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее - ООО «Строительные технологии», заявитель) от 16.03.2018 № б/н (вх. от 16.03.2018 № 878-э) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с. Помоздино Усть-Куломского района», извещение № 0107200002718000153 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» по доверенности от 20.02.2018 № <…>,

-<…>, <…>, представителей Министерства финансов Республики Коми по доверенностям от 01.02.2018 № <…>, от 22.03.2018 № <…> соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Строительные технологии», ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Строительные технологии», ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Строительные технологии» обжалуется бездействие заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в части неразмещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствуют разделы «Инженерные изыскания», Рабочая документация, Перечень мероприятий по охране окружающей среды, Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и другие разделы), которые, по мнению заявителя, должны быть включены в состав проектной документации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.20008 № 87, что, по мнению заявителя, нарушает положения части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и не позволяет в полном объеме сформировать предложение по исполнению государственного контракта.

ООО «Строительные технологии» в дополнениях к жалобе от 19.03.2018 № б/н (вх. от 19.03.2018 № 929э) указывает на отсутствие в проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе, раздела 11 «Сметы на строительство объектов капитального строительства».

ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу от 16.03.2018 № 04-02/1872э (вх. от 20.03.2018 № 1338), от 22.03.2018 № 20-23/963 (вх. от 22.03.2018 № 1410) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение работ по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 400 мест в с. Помоздино Усть-Куломского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 461 451 860,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002718000153, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 01.03.2018, в редакции № 2 - 16.03.2018.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

-описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав разделов проектной документации установлен частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение).

По пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Наименование и описание объекта закупки определено заказчиком в разделе III документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

Техническим заданием установлено, наряду с прочим: «Выполнение работ осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, содержащей требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам работ.

Проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий в объеме, необходимом для подготовки заявки на участие в аукционе, включены в состав Описания объекта закупки (Технического задания) (часть 2. Проектно-сметная документация; часть 3. Результаты инженерных изысканий (представлены отдельными файлами).

Объемы по каждому виду работ представлены в части 1 Технического задания - Ведомости объемов работ, входящей в состав Описания объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе. (Часть 1. Ведомость объемов работ (представлена отдельным файлом)».

По результатам анализа документации об электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная документация содержит соответствующее части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, которое включает в себя требования к объему и содержанию работ, требования к результатам работ, функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Описание объекта закупки включает в себя текстовую часть, ведомость объемов работ, проектную документацию, сводный сметный расчет и результаты инженерных изысканий.

В составе проектной документации на официальном сайте размещены, в том числе, раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» в файлах «Часть 2 ПСД - 585л. rar.».), на отсутствие которых ссылается заявитель. Результаты инженерных изысканий размещены заказчиком в составе документации об электронном аукционе в виде файла «часть 3. РИИ-91 л. rar.».

В соответствии с пунктом 4 Положения в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Пунктом 3.2 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, к обязательству заказчика отнесена, наряду с прочим, выдача Подрядчику комплекта проектно-сметной документации для производства работ в электронном виде и 2 (два) комплекта проектно-сметной документации для производства работ на бумажном носителе по Акту передачи документации, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта. Альбомы рабочей документации должны иметь отметку Заказчика «к производству работ». Каждая локальная смета должна иметь отметку о приеме-передаче сметной документации Сторонами («Передал» - представитель Заказчика; «Принял» - представитель Подрядчика)».

Рабочая документация, на отсутствие на официальном сайте которой ссылается Заявитель, в состав проектной документации не входит.

Содержание в составе описания объекта закупки локальных сметных расчетов статьей 33 Закона о контрактной системе не регламентировано.

Как следует из материалов жалобы, соответствие проектной документации, являющейся составной частью документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте в её составе, требованиям действующего законодательства подтверждается положительными заключениями Автономного учреждения Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми»

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части неразмещения на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме, не находит своего подтверждения.

  • того, что размещенная на официальном сайте документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее статье 33 Закона о контрактной системе, а также препятствует каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны