Решение №04-02/2136 Решение по жалобе физического лица от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

05 марта  2015 года

 

 

 

04-02/2136

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <...>а (далее – <...> Г.В., заявитель) исх. от 26.02.2015 (вх. от 26.02.2015 № 1141) на действия заказчика – Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – АМО МР «Сыктывдинский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта «участие в долевом строительстве жилых помещений в с.Пажга Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», извещение № 0107300011315000004 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы <...>а Г.В., закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»).    

Жалоба рассматривается в отсутствие <...>а Г.В., представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта «участие в долевом строительстве жилых помещений в с.Пажга Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда»,  извещение № 0107300011315000004.                                         

2. <...>ым Г.В.  обжалуются действия муниципального заказчика АМО МР «Сыктывдинский», в части обжалования положений документаций об электронном аукционе «на право заключения муниципального контракта участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Пажга Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (далее - документация об электронном аукционе).  

<...> Г.В. указывает в своей жалобе следующее:

  1. В проекте контракта и в «Информационной карте» документации об электронном

аукционе имеются разночтения по срокам оплаты, что вводит участников закупки в заблуждение.

  1. В соответствии с «Информационной картой» (пункт 20) и проектом контракта

(п.1.4) срок выполнения работ – не позднее 30 ноября 2015. А пунктом 4.3 проекта контракта установлен срок передачи квартир – не позднее 31.12.2014, что не дает застройщику точно определить срок выполнения работ.

  1. Часть 7 главы  I документации «Применение национального режима при

осуществлении закупок» содержит ссылки на приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств…» в недействующих редакциях.

<...> Г.В. просит провести проверку положений документаций об аукционе и привлечь должностное лицо к административной ответственности.

3. Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» явилась заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Наименование объекта закупки: право заключения муниципального контракта "участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Пажга Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда"

Источник финансирования закупки:  КБК-923-0501-0239603-414-310 4459621,92руб Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ: КБК-923-0501-0239503-414-310 9530067,52руб Местный бюджет: КБК- 923-0501-0239603-414-310 1187048,56руб.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011315000004, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru – 30.01.2015.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011315000004, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru – 13.02.2015.

Дата и время начала подачи заявок: 30.01.2015 17:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.03.2015 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.03.2015.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 06.03.2015.

Распоряжением АМО МР «Сыктывдинский» № 6-р  от 28.01.2015 создана разовая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО МР «Сыктывдинский».

4. В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе)  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п.4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

    В силу ч.1. ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Федерального закона  № 214-ФЗ от 30.12.2014 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»  застройщик – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы , имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и ( или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

<...> Г.В. по состоянию на 02.03.2015 ( на дату окончания срока подачи заявок) не аккредитован на электронной площадке (www.sberbank-ast.ru) , соответственно не мог принять участие в электронном аукционе и не является лицом, заинтересованным в заключении контракта, право и законные интересы которого могут быть нарушены в результате действий муниципального заказчика. Также <...> Гавриил Васильевич не является юридическим лицом и не может являться застройщиком при долевом строительстве многоквартирных домов, не является общественным объединением, объединением юридического лица. Соответственно, <...> Г.В. является ненадлежащим заявителем.

5. В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в

сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

           Согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Жалоба <...>а Г.В. содержит информацию о нарушении законодательства о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Коми УФАС России проводит внеплановую проверку закупки по указанной жалобе.                                                                                                                                                   

6. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участников закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с п.2.2 проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе в ред. № 2 оплата производится денежными средствами поэтапно в безналичной форме путем перечисления платежными поручениями на расчетный счет застройщика, указанный в контракте:

- первый этап: в размере 30% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 4 553 021,40 рублей, осуществляется в течение 30-ти рабочих дней после заключения контракта на долевое участие;

- второй этап: в размере 50 % от суммы контракта в течение 30 рабочих дней после подписания актов выполненных работ формы КС- 2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 на выполнение объемов по строительству многоквартирного дома не менее 50% от стоимости строительства, согласно сводного сметного расчета;

- третий этап (в ред.№ 2): полная оплата настоящего контракта осуществляется в течение 5 календарных дней после государственной регистрации права муниципальной собственности на квартиру, но не позднее 25 декабря 2015. В зависимости от того какое из выше названных событий наступит раньше.

Вместе с тем в п. 18 «Информационной карты» третий этап оплаты указан в следующей редакции: «полная оплата настоящего контракта осуществляется в течение 30 рабочих дней после государственной регистрации права муниципальной собственности на квартиры».

Как пояснил представитель заказчика, соответствующие изменения не были внесены в информационную карту документации об электронном аукционе по ошибке.

13.02.2015 на официальном сайте закупок размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, где указано: «П.2.2 предусматривает этапы оплаты. Третий этап предусматривает оплату после госрегистрации права. Поскольку госрегистрация права носит односторонний и волеизъявительный характер и застройщик никоим образом не может на него повлиять, то считаем, что оплата должна производится с указанием конкретного срока оплата и не может связываться с госрегистрацией права на квартиры».

          Таким образом, Комиссия Коми УФАС не находит оснований констатировать нарушение со стороны заказчика конкретных норм Закона о контрактной системе.

          7.  Согласно ч.1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.                               

          Исходя из ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должать содержать информацию, в том числе указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

         В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

         В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе и краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являвшегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являвшихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершение работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0107300011315000004 в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано: «Начало работ - в течение 3 рабочих дней с даты заключения Контракта. Окончание работ - срок сдачи жилого дома, в котором находится Объект долевого строительства в эксплуатацию - не позднее 30 ноября 2015 года».

          Аналогичная позиция установлена в п.20 «Информационной карты» документации об электронном аукционе.

          В пункте 4.3 проекта муниципального контракта указано, что передача квартир осуществляется в течение 10 дней с момента получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, но не позднее 31.12.2014.

          Как пояснили представители АМО МР «Сыктывдинский», Общества с ограниченной ответственностью Специализированная организация «Центр Сопровождения Торгов» в п.4.3 проекта контракта допущена опечатка в дате передачи квартиры ( вместо 31.12.2014 следует – 31.12.2015).

          Таким образом, исходя из содержания всей документации об электронном аукционе в части сроков выполнения работ можно сделать вывод о допуске заказчиком, специализированной организацией  в части указания года технической ошибки. Комиссия Коми УФАС России не находит оснований констатировать нарушение со стороны заказчика конкретной нормы Закона о контрактной системы.

           8. Заявитель ссылается на недействующие редакции нормативных актов, приведенных в документации об электронном аукционе, что также не соответствуют действительности.

          Указанные в жалобе нормативные акты упомянуты в разделе 7 главы 1 документации об электронном аукционе (применяется в случае установления в Информационной карте аукциона условия предоставления преференций, запрета на допуск товаров, работ, услуг»).  Данные нормативные акты являются действующими. Предметом контракта не является поставка товаров. Согласно п.40 «Информационной карты»  документации об электронном  аукционе условия, запреты и ограничения допуска товаров, работ, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.

          Таким образом, комиссия Коми УФАС не находит оснований констатировать нарушение со стороны заказчика конкретной нормы Закона о контрактной системы.

С  учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Жалоба  <...>а Г.В. не подлежит рассмотрению в связи с тем, что заявитель не

является надлежащим.

  1. В результате внеплановой проверки закупки № 0107300011315000004 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны