Решение №04-02/2138 Решение по жалобе ООО «Строительные технологии» от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Строительные технологии»

 

Лесгафта ул., д. 6/57, пом. 46,

г. Казань, Республика Татарстан,

420053

 

Государственное казенное учреждение

Республики Коми «Управление

автомобильных дорог Республики Коми»

 

Морозова ул., д. 115-а, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167023

 

Министерство финансов Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167010

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

23 марта 2018 года

 

 

 

№ 04-02/2138

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее - ООО «Строительные технологии», заявитель) от 16.03.2018 № б/н (вх. от 16.03.2018 № 897-э) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее - ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Сыктывкар - Троицко - Печорск» на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая км 22+708. Мост через р. Лемью», извещение № 0107200002718000151 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<...>, <…>, представителей ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми» по доверенностям от 22.03.2018 № 56, № 57 соответственно,

-<…>, <…>, представителей Министерства финансов Республики Коми по доверенностям от 01.02.2018 № 20-12/561, от 22.03.2018 № 20-12/1373 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Строительные технологии», ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Строительные технологии», ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Строительные технологии» обжалуется действие заказчика - ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в части установления при описании объекта закупки некорректных требований к бетону, подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, касающихся показателей марок по морозостойкости, что, согласно доводов заявителя, нарушает часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми», Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу от 20.03.2018 № 12/1245 (вх. от 20.03.2018 № 1334), от 22.03.2018 № 20-23/964 (вх. от 22.03.2018 № 1411) соответственно и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Сыктывкар - Троицко - Печорск» на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая км 22+708. Мост через р. Лемью».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 226 892 364,80 руб.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002718000151, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 01.03.2018, в редакции № 2 - 19.03.2018.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1-2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Наименование и описание объекта закупки содержится в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав разделов проектной документации установлен частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение).

По пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Требования к бетонам, применяемым во всех областях строительства и климатических зонах, установлены в «ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 17.03.2016 № 165-ст (далее - ГОСТ 26633-2015).

По пункту 4.1 ГОСТ 26633-2015: «Требования настоящего стандарта следует соблюдать при разработке проектной и технологической документации на сборные бетонные и железобетонные изделия и монолитные конструкции, разработке новых и пересмотре действующих стандартов и технических условий».

Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 26633-2015: «По показателям качества бетоны подразделяют, наряду с прочим, по морозостойкости:

-на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;

-на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500;

-по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20».

Согласно Техническому заданию: «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги согласно проектной документации, представленной отдельными файлами, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации».

Проектная документация «Реконструкции автомобильной дороги «Сыктывкар - Троицко - Печорск» на участке Сыктывкар - Пузла - Крутая км 22+708. Мост через р. Лемью» размещена на официальном сайте в формате «PDF», и содержит, наряду с прочим, соответствующие ГОСТ 26633-2015 требования к бетону, подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, касающиеся показателей марок по морозостойкости.

Как следует из материалов жалобы, соответствие проектной документации, являющейся составной частью документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте в её составе, требованиям действующего законодательства подтверждается положительным заключением Автономного учреждения Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» от 08.08.2017 № 11-1-4-0022-17.

В состав проектной документации, размещенной на официальном сайте, входит ведомость сводного объема работ (СВОР).

Ведомость сводного объема работ, размещенная на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе в редакции № 1 от 01.03.2018, содержит обозначения марок бетона по морозостойкости F2300, F1300.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 20.03.2018 № 12/1245 (вх. от 20.03.2018 № 1334), обозначение марок бетона по морозостойкости «F2300», «F1300» в ведомости сводного объема работ, размещенной на официальном сайте в формате «xlsx», обусловлено сбоем форматирования с видоизменением подстрочных символов шрифта на обычный при сохранении, пересохранении или загрузке указанного файла.

При этом наименование материалов и их обозначение в пояснительных записках и чертежах разделов проектной документации имеют верное форматирование при их рассмотрении с использованием соответствующих программных продуктов, соответствуют нормативным документам и должны читаться как «F1300» и «F2300» с подстрочным 1 и 2 соответственно.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из материалов жалобы, сведений с официального сайта, запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, в том числе касающиеся требований к бетону, подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, относительно показателей марок по морозостойкости, заказчику не поступали.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещением о проведении электронного аукциона в редакции № 1 от 01.03.2018 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе -21.03.2018.

Как следует из материалов жалобы, заказчиком - ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми» 16.03.2018 (пятница) принято решение, оформленное письмом в адрес Министерства финансов Республики Коми от 16.03.2018 № 12/1215, о внесении изменений в документацию об электронном аукционе посредством корректировки сводной ведомости объемов работ в части исправления символов F1 и F2 на символы как F1 и F2 соответственно.

Министерством финансов Республики Коми изменения, внесенные заказчиком в документацию о таком аукционе, размещены на официальном сайте 19.03.2018, при этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе продлен до 04.04.2018 (срок с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе составил 15 дней).

  • того, что размещенная на официальном сайте документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также препятствует каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не находит своего подтверждения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны