Решение №04-02/2227 Решение и предписание по жалобе ООО «Медикана Фарм» от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 марта 2015 года

 

 

 

 № 04-02/2227

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу исх. от 02.03.2015 № 211 (вх. от 02.03.2015 № 466эл) общества с ограниченной ответственностью «Медикана Фарм» (далее – ООО «Медикана Фарм», заявитель) на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» (далее – ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом») при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (закупка № 0307200015715000015), далее - закупка, электронный аукцион,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), ООО «Медикана Фарм» извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» письменно заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Медикана Фарм» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются положения документации об электронном аукционе в части установления в документации требований, влекущих ограничение количества участников.

Иммунохроматографический экспресс-анализ ПАМГ-1 AmniSure® зарегистрирован в Российской Федерации (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10154) и используется только одним из производителей – компанией АмниШур (AmniSure), производитель США.

По мнению заявителя, техническое задание документации об электронном аукционе, содержащее требование заказчиком принципа действия ПАМГ-1, используемого только одним производителем, препятствует возможности предложить заказчику эквивалентный, или превосходящий по диагностической значимости товар, что противоречит требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), влечет ограничение количества участников аукциона и создает условия для недобросовестной конкуренции.

Заявитель отмечает, что заказчиком объединены два отдельных изделия медицинского назначения в один комплект, который не существует на рынке.

В жалобе указано, что заказчик требует представить копию регистрационного удостоверения Минздравсоцразвития, тогда как регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения с 2014 года должны быть выданы в форме документов Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Заявитель просит в жалобе приостановить проведение торгов способом электронного аукциона, признать в действиях заказчика нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в техническом задании необоснованных требований; вынести предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе в части исключения необоснованных требований.

В дополнение к жалобе исх. от 05.03.2015 № 236 (вх. от 05.03.2015 № 523) ООО «Медикана Фарм» указывает, что общество намеревалось предложить в заявке товар, который является эквивалентом требуемого к поставке товара с превосходящими свойствами  – тесты «АктимПром», принцип работы которых основан на ПСИФР-1.  Свойства тестов «АктимПром» являются превосходящими по сравнению с тестами «АмниШур» в связи с тем, что тесты «АктимПром» не имеют ограничений.

ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом».

Наименование объекта закупки – поставка изделий медицинского назначения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 244 700,40 руб.

Источником финансирования закупки явились внебюджетные средства бюджетного учреждения.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200015715000015 от 20.02.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена от 19.02.2015 главным врачом ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом».

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» от 10.02.2015 № 70 создана комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» (далее - комиссия).

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - техническое задание документации об электронном аукционе) указаны наименование, характеристики требуемого к поставке товара, упаковка.

По пункту 1 технического задания документации об электронном аукционе к поставке требуется:

 

п/п

Наименование товара

Характеристики* товара, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

Набор медицинский для диагностики целостности плодной оболочки

Диагностический набор для  инструментального качественного определения плодной жидкости в вагинальном секрете беременной in vitro. Метод диагностики - иммуно-хроматография на тест-полосках.   В состав набора входит тест для диагностики всего спектра нарушения целостности  оболочек.

Принцип работы –  определения белка РΑΜG-1.

 Состав набора:
1.Пеленка впитывающая стерильная, многослойная размерами* не мене 60 см х 60 см изготовлена из многослойного нетканого материала: 1 слой - изолирующий нетканый материал, не образует складок, специальная пропитка обеспечивает максимально быстрое впитывание и распределение влаги, 2-слой – абсорбирующий, распушенная целлюлоза, 3-слой – пленка полимерная влагонепроницаевая - 1 шт.
2.Салфетка хирургическая из нетканого материала стерильная, размерами* не менее 50 см х 70 см изготовлена из трех-слойного нетканого медицинского материала СМС . Плотность* материала  не менее 42 г/м2 – 1 шт.
3. Тест-полоска  - 1 шт. Сохранение* критериев диагностической точности не менее 12 часов.

4. Стерильный влагалищный  тампон - 1 шт.
5. Пластиковая пробирка с растворителем - 1 шт.
6. Перчатки смотровые латексные, неопудренные стерильные, размер М. - 1 пара.
7. Маска 3-х слойная на резинке стерильная, с носовым фиксатором- 1 шт.
9. Вкладной лист в историю родов о проведении теста

10. Инструкция на русском языке- 1 шт.
    Упаковка представляет собой индивидуальный герметичный бумажно-пленочный пакет.
Качество поставляемых наборов должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации. Обязательно наличие регистрационных удостоверений Минздравсоцразвития России.

набор

60

 

Заявитель в жалобе отмечает, что указанный заказчиком в пункте 1 технического задания документации об электронном аукционе принцип работы –  определения белка РΑΜG-1 используется только одним из производителей – компанией АмниШур (AmniSure), США. На рынке производителей, предлагающих тест-наборы для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, существует не менее четырех, а именно:

- производитель «Биосинекс», Франция, «Тест-набор AmnioQUICK для диагностики подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек», Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04864;

- производитель «Про-ЛабДиагностикс Инк.», Канада, «Тест Pro-M для invitro диагностики разрыва плодного пузыря», Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/11232;

- производитель «ОуМедиксБиокемика Аб», Финляндия, «Экспресс-тест для диагностики invitro разрыва плодной оболочки (ActimPROMtest)», Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07123,

- производитель компания АмниШур (AmniSure), США, иммунохроматографический экспресс-анализ ПАМГ-1 AmniSure®ROM (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10154).

Как указывает заявитель, установленный заказчиком в пункте 1 технического задания документации об электронном аукционе принцип работы –  определения белка РΑΜG-1 ограничивает возможность ООО «Медикана Фарм», намеревающегося поставить тесты «АктимПром», принцип работы которых основан на ПСИФР-1, подать заявку на участие в электронном аукционе.

Как следует из представленной ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» письменной информации и устных пояснений представителей заказчика, заслушанных в ходе заседания, требование наличия принципа работы –  определения белка РΑΜG-1 обусловлено потребностью заказчика ввиду следующего.

Закупаемые тест-системы, основанные на принципе иммунохроматографии для определения концентрации в околоплодных водах плацентарного Альфа микро-Глобулина-1 (ПАМГ-1), обладают более высокими показателями чувствительности и специфичности по сравнению с тестами, основанными на принципе иммунохроматографии для определения концентрации в околоплодных водах протеина-1, связывающего инсулиноподобный фактор роста (далее – ПСИФР 1), и составляют в соответствии с инструкцией по применению чувствительность – 98,9 %, специфичность 100 %, положительная прогностическая значимость 100 %, отрицательная прогностическая значимость 99,1 %. 

Анализ работ, которые были выполнены по тестам на ПАМГ-1 и ПСИФР 1 в период с 1990 по 2011 год и были цитированы в базе данных MEDLINE (всего было проанализировано 39 исследований), показал, что если в простых диагностических случаях точность тестов сопоставима, хотя тест на ПАМГ-1 и в этой группе превышает точность теста на ПСИФР-1, то в сложных диагностических случаях, именно тогда, когда необходимо тестирование, количество ложноотрицательных результатов (не выявленных разрывов) теста ПСИФР-1 превышает в 6,5 раз количество ложноотрицательных результатов тестов ПАМГ-1, а количество ложно-положительных (тест показал разрыв при целых плодных оболочках) результатов ПСИФР-1 превышает количество ложно-положительных результатов ПАМГ-1 в 20 раз.

Именно тест - системы, основанные на антителах к ПАМГ-1, рекомендованы в качестве основного метода диагностики в международных (Европейские рекомендации) и отечественных (Клиническое руководство Преждевременный разрыв плодных оболочек/преждевременное излитие вод) источниках.

По мнению заказчика, установление в документации об электронном аукционе определенных характеристик к закупаемому товару, а также отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении количества участников закупки.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что указание в пункте 1 технического задания документации об электронном аукционе «Принцип работы –  определения белка РΑΜG-1» нарушает требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки в связи со следующим.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не устанавливает ограничений относительно указания в документации об электронном аукционе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком. Заказчик на свое усмотрение, исходя из своей потребности, может указывать в документации об электронном аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.

Из положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями. Вместе с тем, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет на включение требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» в техническом задании документации об электронном аукционе указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, предметом договора является поставка изделий медицинского назначения, а не их производство. Указанное в пункте 1 технического задания документации об электронном аукционе требование заказчика к набору медицинскому для диагностики целостности плодной оболочки, которое основано на выявлении белка ПАМГ-1, обусловлено потребностями заказчика в осуществлении медицинской диагностики и необходимо для качественного оказания заказчиком услуг в сфере профессиональной деятельности для выполнения государственной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно объединены два отдельных набора в один комплект, является несостоятельным ввиду следующего.

Как указывает заказчик, состояние преждевременного разрыва плодных оболочек, для диагностики которого закупается набор, сопровождается повышенным риском инфицирования матери и плода, поэтому диагностика должна проводится в асептических условиях. С целью исключения микробного заражения при проведении исследования заказчиком закупается набор, содержащий в одном герметичном пакете все необходимое для проведения процедуры, стерильное одноразовое белье, смотровые перчатки и тест-набор, состоящий из нескольких компонентов.

Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что требования к закупаемым товарам, установленные заказчиком в пункте 1 технического задания документации об электронном аукционе, ограничивают количество участников электронного аукциона, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.

По информации заказчика набор медицинский для диагностики целостности плодной оболочки, требуемый к поставке, может быть поставлен не менее чем 10 поставщиками.

Кроме того, на участие в электронном аукционе подано две заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка изделий медицинского назначения» (№ извещения 0307200015715000015) от 06.03.2015; два участника приняли участие в электронном аукционе (протокол проведения электронного аукциона № 0307200015715000015-2 от 10.03.2015).

Таким образом, действия заказчика в части установления в пункте 1 технического задания документации об электронном аукционе требований к закупаемому товару - набору медицинскому для диагностики целостности плодной оболочки в виде установления требования «Принцип работы –  определения белка РΑΜG-1», объединения нескольких комплектов изделий медицинского назначения в один набор, не противоречат требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не приводят к ограничению количества участников закупки.

Вместе с тем, Комиссия Коми УФАС России считает обоснованным довод заявителя о неправомерном указании заказчиком в пункте 1 технического задания документации об электронном аукционе положения об обязательном наличии регистрационных удостоверений Минздравсоцразвития ввиду следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» установлено, что регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику с установленным сроком действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действуют до истечения указанного в них срока действия. Регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, действительны и подлежат замене до 1 января 2017 г. на регистрационные удостоверения по форме, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Замена регистрационного удостоверения осуществляется без прохождения процедуры государственной регистрации медицинских изделий на основании заявления, представленного заявителем в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, с указанием сведений, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Согласно пунктам 3, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» государственная регистрация медицинских изделий, представленных на государственную регистрацию до дня вступления в силу настоящего постановления, осуществляется на основании документов, представленных до дня вступления в силу настоящего постановления, а также заявления о государственной регистрации медицинского изделия, представленного заявителем в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

В пунктах 3, 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 установлено, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В пунктах 1, 2, подпункте «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 155 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» указано, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Одной из основных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является осуществление государственной регистрации лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения.

В соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 раздела II Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 323, в полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения входит осуществление государственной регистрации медицинских изделий.

Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636, вступающим в силу 22.05.2012, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития переименована в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Из вышеуказанных норм следует, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие, являющееся документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, до 22.05.2012 выдавалось Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, с 22.05.2012 выдается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Таким образом, действие заказчика – ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом», в виде установления в пункте 1 технического задания документации об электронном аукционе положения об обязательном наличии регистрационных удостоверений Минздравсоцразвития противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части довода обжалования установления заказчиком в пункте 1 технического задания документации об электронном аукционе требования об обязательном наличии регистрационных удостоверений Минздравсоцразвития России, влекущего ограничение количества участников закупки, обоснованной, в остальной части – необоснованной.

2. Признать действие заказчика – ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом», в виде установления в пункте 1 технического задания документации об электронном аукционе требования об обязательном наличии регистрационных удостоверений Минздравсоцразвития России, влекущего ограничение количества участников закупки, противоречащим требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного заказчиком – ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом», нарушения требований Закона о контрактной системе, выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования осуществления закупки способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка изделий медицинского назначения» (№ извещения 0307200015715000015) от 06.03.2015.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика – ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом», к административной ответственности.

5. Жалоба в части довода заявителя о нарушении заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 марта 2015 года

 

 

 

№ 04-02/2227

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 10.03.2015 о нарушении заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» (далее – ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом», заказчик), место нахождения: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Космонавтов, д. 13, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (закупка № 0307200015715000015) требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом», в 5-дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе посредством аннулирования осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (закупка № 0307200015715000015).

2. Комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнения работ для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинский межтерриториальный родильный дом», созданной приказом главного врача ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом» от 10.02.2015 № 70 (далее - комиссия), в целях устранения заказчиком нарушения требований Закона о контрактной системе, в 5 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка изделий медицинского назначения» (№ извещения 0307200015715000015) от 06.03.2015.

3. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения заказчиком – ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом», комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику – ГБУЗ РК «Ухтинский межтерриториальный родильный дом», комиссии в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны