Решение №04-02/2235 Решение по жалобе ООО ЧОП «МОНОЛИТ-С» от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15  марта 2016 года

 

 

 

№ 04-02/2235

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <...> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «МОНОЛИТ-С» (далее – ООО ЧОП «МОНОЛИТ-С»)  вх. от 04.03.2016 № 1083 на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр социальной  адаптации для лиц без определенного места жительства  и занятий города Ухты» (далее – ГБУ РК «Центр социальной  адаптации для лиц без определенного места жительства  и занятий города Ухты») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Предоставление круглосуточной услуги физической невооруженной охраны», закупка  № 0307200012716000004 (далее – электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> -  представителя общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «А.К.П.» по доверенности от <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1.  ООО ЧОП «МОНОЛИТ-С», ГБУ РК «Центр социальной  адаптации для лиц без определенного места жительства  и занятий города Ухты», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУ РК «Центр социальной  адаптации для лиц без определенного места жительства  и занятий города Ухты» письмом исх. от 15.03.2016 № 01-26/71 (вх. от 15.03.2016 №  784 эл.) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

  1. ООО ЧОП «МОНОЛИТ-С» обжалует действие аукционной комиссии заказчика - ГБУ РК «Центр социальной  адаптации для лиц без определенного места жительства  и занятий города Ухты» в части признания заявки общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «А.К.П.» (далее  - ООО ЧОО «А.К.П.») соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), положениям аукционной документации.

По мнению ООО ЧОП «МОНОЛИТ-С»,  исходя из специфики предоставляемых услуг реагировать  на  возникшую чрезвычайную ситуацию следует мобильной группе.

ООО ЧОО «А.К.П.» не имеет  в своем распоряжении круглосуточной дежурной  части и мобильной группы и не соответствует  предъявляемым  к исполнителю  требованиям, соответственно не сможет оказывать  услуги  по охране  объекта.

 ООО ЧОП «МОНОЛИТ-С» полагает, что  со стороны комиссии заказчика  по  подведению итогов  электронного аукциона  при определении  победителя  была допущена  ошибка.

Заявитель в жалобе просит обязать  организатора  закупки пересмотреть   результаты электронного аукциона.

ГБУ РК «Центр социальной  адаптации для лиц без определенного места жительства  и занятий города Ухты» в отзыве на жалобу исх. от 15.03.2016 № 1-26/70 (вх. от 15.03.2016 № 783эл) и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно доводов жалобы.

ООО ЧОО «А.К.П.» письмом вх. от 15.03.2016 № 1233 представлены возражения на жалобу.

Кроме того, ООО ЧОО «А.К.П.» указывает, что жалоба ООО ЧОП «МОНОЛИТ-С»

не подлежит  рассмотрению в связи с пропуском срока для обжалования.

3. По результатам электронного аукциона контракт  заключен  с победителем электронного аукциона – ООО ЧОО «А.К.П.» 09.03.2016.

Жалоба ООО ЧОП «МОНОЛИТ-С» направлена в адрес Коми УФАС России посредством почтового отправления, поступила в адрес Коми УФАС России согласно штампу входящей корреспонденции  04.03.2016.

В соответствии с  частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Следовательно, обществом соблюдены сроки для обжалования  действий аукционной комиссии заказчика - ГБУ РК «Центр социальной  адаптации для лиц без определенного места жительства  и занятий города Ухты», а Коми УФАС России правомерно приняло  жалобу ООО ЧОП «МОНОЛИТ-С».

4.Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО ЧОО «А.К.П.», пришла к нижеследующим  выводам.

4.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУ РК «Центр социальной  адаптации для лиц без определенного места жительства  и занятий города Ухты».

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки – «Предоставление круглосуточной услуги физической невооруженной охраны».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 175680.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий на выполнение государственного задания из Республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение № 0307200012716000004   о проведении электронного аукциона (далее - извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на сайте оператора электронной площадки  08.02.2016.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1 размещены на официальном сайте  09.02.2016.

4.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе определены пунктом 28 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта»  документаций электронных аукционов, в соответствии с которым вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 13 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе документы предусмотренные п. 2 ч. 5 п. 13 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, а именно:

1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 3 – 6, 8 части 1 пункта 3 раздела I настоящей документации).

2. Для частных охранных предприятий:

в соответствии с постановлением  от 23.06.2011 № 498 о некоторых вопросах  осуществления частной  детективной  (сыскной)  и частной охранной деятельности. В соответствии с положением от 23.06.2011 № 498 положение о лицензировании частной  детективной (сыскной) деятельности.

Согласно части 1  статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

4.3. Как следует из материалов жалобы, 19.02.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части  двух заявок от участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2016 №0307200012716000004-1 обе заявки  допущены к участию в электронном аукционе.

24 февраля 2016 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 1  предложение о цене контракта (заявка с порядковым № 1  снизила цену на 0,5%). Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе 

26 февраля 2016 года аукционной комиссией заказчика рассмотрена вторая часть заявки участника электронного аукциона под № 1.

По итогам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика принято решение о соответствии заявки  требованиям  документации электронного аукциона, требованиям Закона  о контрактной системе.

По результатам электронного аукциона победителем признано ООО ЧОО «А.К.П.» с ценой контракта 174 801,60 рублей.

Данное решение оформлено протоколом № 0307200012716000004-3  подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2016, размещенном на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

Исходя из анализа второй части заявки ООО ЧОО «А.К.П.» на участие в электронном аукционе, представленной в адрес Коми УФАС России заказчиком,  Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка общества содержит необходимый перечень документов, в том числе содержит копию лицензии на  осуществление  частной охранной деятельности  от 04.12.2010 №  046988, в соответствии с которой ООО ЧОО «А.К.П.» вправе осуществлять следующие виды услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных  пунктом 7 настоящей части;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение порядка  в местах  проведения массовых  мероприятий;

-обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

- охрана объектов и (или) имущества, а так же  обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные  для  выполнения  требования к антитеррористической защищенности, за исключением  объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона.

Таким образом, заявка ООО ЧОО «А.К.П.» соответствует требованиям документации электронного аукциона, требованиям Закона о контрактной системе.

У аукционной комиссии заказчика – ГБУ РК «Центр социальной  адаптации для лиц без определенного места жительства  и занятий города Ухты» отсутствовали правовые основания для  признания заявки ООО ЧОО «А.К.П.» не соответствующей требованиям документации электронного аукциона, требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, ООО ЧОО «А.К.П.» подавая заявку на участие в электронном аукционе, выразило свое согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями и на условиях документации электронного аукциона.

ООО ЧОП «МОНОЛИТ-С» в электронном аукционе, проводимом электронной площадкой 24.02.2016 не участвовал, свое ценовое предложение за услуги по договору  не предложил.

Доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов заявителя в результате действий, указанных в жалобе, ООО ЧОП «МОНОЛИТ-С» в адрес Коми УФАС России не представлено.

Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ РК «Центр социальной  адаптации для лиц без определенного места жительства  и занятий города Ухты» в части  признания ООО ЧОО «А.К.П.» победителем электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что, исходя из специфики предоставляемых услуг, реагировать  на  возникшую чрезвычайную ситуацию следует мобильной группе, не принимается Комиссией Коми УФАС  России по следующим основаниям.

Раздел IΙΙ «Наименование  и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации электронного аукциона (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, а именно определено  наименование требуемых к оказанию услуг, характеристики услуг, единица измерения, объем.

Согласно техническому заданию к общему требованию к оказанию услуги по охране объекта отнесено, в том числе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны, время реагирования на поступивший вызов не более 15 мин.

Однако, документация электронного аукциона не содержит требования о  том, что  на вызов  должна  приезжать мобильная группа,  каким образом должно  происходить  поступление  сигнала тревоги (по телефону, в письменной форме, иным способом).

Согласно письменным пояснениям, представленным письмом  вх. от 15.03.2016 № 1233), устным пояснениям представителя ООО ЧОО «А.К.П.», данными в ходе рассмотрения жалобы,  аукционной документацией  не предъявляются такие требования, как наличие круглосуточной  дежурной  части, наличие  мобильных групп,  реагирование с помощью охранной сигнализации, подключение  охранной сигнализации на пульт  центрального  наблюдения. В аукционной документации также не указано,  что исполнитель  обязан  реагировать  в случае возникновения чрезвычайной ситуации с  помощью  мобильной группы (группа быстрого реагирования), вооруженной  служебным оружием.

Вместе с тем, ООО ЧОО «А.К.П.», имеет  согласованную  цветографическую схему  расположения  на транспортных  средствах ООО ЧОО «А.К.П.» специальной раскраски, информационных  надписей и знаков и соответственно имеет  возможность  в случае возникновения  чрезвычайных  ситуаций на  охраняемых  объектах направлять  дополнительные  силы для  предотвращения таких ситуаций.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО ЧОП «МОНОЛИТ-С» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                   

 

Члены Комиссии

 

                                        

                                        

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны