Решение №04-02/2239 Решение по жалобе физического лица от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

13 марта  2015 года

 

 

04-02/2239

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> исх. от 05.03.2015 (вх. от 05.03.2015 № 1331); дополнение к жалобе <…> вх. от 13.03.2015 № 1489 на действия заказчика – Администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – администрация МО МР «Сыктывдинский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по организации ремонта тепловых сетей в с. Выльгорт от котельной «Центральная» до жилых домов по ул. Гагарина №10,12,14», извещение № 0107300011315000009 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы <...>., закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»).    

Жалоба рассматривается в отсутствие <...>., представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по организации ремонта тепловых сетей в с. Выльгорт от котельной «Центральная» до жилых домов по ул. Гагарина №10,12,14»,  извещение № 0107300011315000009.                                         

2.<...>  обжалуются действия (бездействия) заказчика  - администрации МО МР «Сыктывдинский», в виде:

- непредоставления заказчиком  - администрацией МО МР «Сыктывдинский» разъяснений положений документации об электронном аукционе «Выполнение работ по организации ремонта тепловых сетей в с. Выльгорт от котельной «Центральная» до жилых домов по ул. Гагарина №10,12,14» (далее - документация об электронном аукционе);

- нарушения требований статьи 33, статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) в части неполного и необъективного описания объекта закупки;

- нарушения требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части неустановления в документации об электронном аукционе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, неуказания максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

- неустановления требований в документации об электронном аукционе к участникам закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

В дополнении к жалобе вх. от 13.03.2015 № 1489 Кочанов Г.В. указывает, что заказчиком в нарушение части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе часть 2 главы 3 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе размещена в формате «PDF».

В жалобе, в дополнении к жалобе вх. от 13.03.2015 № 1489 Кочанов Г.В. просит:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Приостановить определение подрядчика в части заключения муниципального контракта «Выполнение работ по организации ремонта тепловых сетей в с. Выльгорт от котельной «Центральная» до жилых домов по ул. Гагарина №10,12,14».

3. Выдать заказчику - администрации МО МР «Сыктывдинский» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Провести внеплановую проверку всей закупки.

3. Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» явилась заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

ООО «Центр Сопрвождения Торгов» явилось специализированной организацией при проведении закупки путем электронного аукциона.

Наименование объекта закупки: «Выполнение работ по организации ремонта тепловых сетей в с. Выльгорт от котельной «Центральная» до жилых домов по ул. Гагарина №10,12,14».

Источник финансирования закупки:  местный бюджет муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» КБК 923-0502-9900220-244-225-13 009 757 (тринадцать миллионов девять тысяч семьсот пятьдесят семь) рублей 00 копеек.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011315000009, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru – 18.02.2015.

Дата и время начала подачи заявок: 18.02.2015 21:30.

Дата и время окончания подачи заявок: 06.03.2015 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.03.2015.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.03.2015.

4.1 В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно информации полученной в результате обозрения официального сайта  Кочанов Г.В. по состоянию на 06.03.2015 ( на дату окончания срока подачи заявок) не аккредитован на электронной площадке (www.sberbank-ast.ru), соответственно не мог принять участие в электронном аукционе и не является лицом, заинтересованным в заключении контракта, права и законные интересы которого могут быть нарушены в результате действий муниципального заказчика. Следовательно, Кочанов Г.В. является ненадлежащим заявителем.

4.2 В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Жалоба Кочанова Г.В. содержит информацию о нарушении законодательства о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Коми УФАС России проводит внеплановую проверку закупки по указанной жалобе.                                                              

5.1 Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Частью 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно устным пояснениям представителей заказчика - администрации МО МР «Сыктывдинский» было подано восемь запросов на разъяснения документации об электронном аукционе.

В результате обозрения официального сайта установлено, что заказчиком - администрацией МО МР «Сыктывдинский» даны разъяснения положении документации об электронном аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок.

5.2 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008  № 87 в целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения 2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Согласно части 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Исходя из анализа положений документации об электронном аукционе, устных пояснений представителей ООО «Центр Сопровождения Торгов», администрации МО МР «Сыктывдинский» при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, будет осуществляться замена изношенных элементов линейных объектов на аналогичные не изношенные. Следовательно, работы, являющиеся предметом электронного аукциона не относятся к капитальному ремонту.

Частью 1, 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Исходя из анализа части 1, 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация подготавливается при капитальном строительстве и капитальном ремонте.

Следовательно, неразмещение заказчиком - администрацией МО МР «Сыктывдинский» на официальном сайте проектной документации не противоречат Законодательству о контрактной системе.

5.3 Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В результате обозрения официального сайта комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе документации об электронном аукционе содержится часть 2 главы 3 «Описание объекта закупки (Техническое задание)». Исходя из анализа части 2 главы 3 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе заказчиком - администрацией МО МР «Сыктывдинский» установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, указаны максимальные и (или) минимальные значения вышеуказанных показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

5.4 Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее единое требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утверждает перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом электронного аукциона не является капитальный ремонт, следовательно, действие заказчика - администрации МО МР «Сыктывдинский» в части неустановления требования к участникам закупки о наличии допуска к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не противоречит Законодательству о контрактной системе.

6. Часть 2 главы 3 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе размещена заказчиком - администрацией МО МР «Сыктывдинский» на официальном сайте  в формате «PDF».

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Пунктом 3 Приказа Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства России № 21н от 14.12.2010 «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Исходя из вышеуказанного Закон о контрактной системе не содержит запрета на размещение на официальном сайте документации об электронном аукционе в формате  «PDF». Следовательно, действия заказчика - администрации МО МР «Сыктывдинский» не противоречат Закону о контрактной системе.

С  учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалоба   не подлежит рассмотрению в связи с тем, что заявитель не является надлежащим.
  2. В результате внеплановой проверки закупки № 0107300011315000009 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны