Решение №04-02/2261 Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной

Ответственностью «Перспектива»

 

Куйбышева ул., д. 79, 64,

г. Самара, 443099

 

Заказчик:

Администрация муниципального

района «Троицко-Печорский»

 

Ленина ул., д.2, пгт. Троицко-Печорский,

Республика Коми, 169420

 

Оператор электронной торговой площадки:

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

28 марта 2018 года

 

 

 

№04-02/2261

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <………………………..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива») от 20.03.2018 (вх. № 958-э от 21.03.2018) на действия заказчика – администрации муниципального района «Троицко-Печорский» (далее – администрация МР «Троицко-Печорский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт зимней автомобильной дороги: Развилка летней и зимней дороги – переправа через р. Челач – пст. Приуральский, извещение № 0107300009618000028 (далее - электронный аукцион, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Жалоба ООО «Перспектива» от 20.03.2018 (вх. № 958-э от 21.03.2018) на положения аукционной документации подана в Коми УФАС России в срок, установленный 4. ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (дата и время окончания подачи заявка на участие в электронном аукционе – 22.03.2018 10:00).

ООО «Перспектива», администрация МР «Троицко-Печорский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом от 26.03.2018 (вх. № 1048э от 27.03.2018) администрация МР «Троицко-Печорский» заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Перспектива», администрации МР «Троицко-Печорский», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.

Заявителем обжаловано действие заказчика в части установления:

1) в Техническом задании документации об электронном аукционе требование к материалу в последствии используемому при исполнении контракта с указанием на товарный знак без обязательного, по мнению заявителя, условия об эквивалентности, что в свою очередь противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе;

2) в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, по мнению заявителя, излишнего условия о предоставлении в случае снижения участником аукциона, являющимся подрядчиком по настоящему контракту, на 25 процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта информации, подтверждающей добросовестность такого участника, что противоречит требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе;

2) в пункте 11.11. проекта контракта условия о подписании контракта в бумажном виде, что, по мнению заявителя, нарушает требования частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Администрацией МР «Троицко-Печорский» в отзыве на жалобу от 15.01.2018 № 04-02/75э (вх. № 112-э от 16.01.2018) заявлены возражения относительно позиции заявителя, изложенной в жалобе.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась - администрация муниципального района «Троицко-Печорский.

Наименование объекта закупки - «Ремонт зимней автомобильной дороги: Развилка летней и зимней дороги – переправа через р. Челач – пст. Приуральский».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 195 730.00 рублей.

Источник финансирования закупки - бюджет муниципального района «Троицко-Печорский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300009618000028, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06.03.2018.

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

- не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с письменными пояснениями заказчика, изложенными в отзыве от 26.03.2018 (вх. №1048э. от 27.03.2018) предметом спорного аукциона является выполнение работ по ремонту зимней автомобильной дороги.

Согласно п.29 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документации.

При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и установлением конкретных технических характеристик при осуществлении закупок конкурентными способами.

Согласно анализу Технического задания, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчиком в п.5 Технического задания установлен «Материал антикоррозийный и гидроизоляционный», который содержит указание на товарный знак «Гермокрон-Гидро». Однако, в Техническом задании аукционной документации параметры эквивалентности не установлены.

Правила описания объекта закупки обязательны для конкурентных форм закупок.

Следовательно, не сопроводив товарный знак «Гермокрон-Гидро» словосочетанием «или эквивалент», заказчик допустил нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

ООО «Перспектива» не являлось участником аукциона. Доказательства, подтверждающие невозможность поставки оспариваемого товара, обозначенного в п.5 Технического задания, а также ограничения конкуренции при проведении торгов заявителем не представлены, в материалах жалобы отсутствуют.

В связи с чем предписание об отмене, оформленных в ходе закупки протоколов, а также аннулировании такой закупки выдаче не подлежит.

3. Вторым доводом жалобы является установление антидемпинговых мер в проекте контракта с нарушением требований статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, предложившего цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, на дату подачи заявки, при проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 195 730, 00 рублей.

Следовательно, в данном случае подлежит применению ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению установлено, в том числе следующее: «В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)».

Вместе с тем, согласно пункту 8.1 проекта контракта: «Размер обеспечения исполнения настоящего Контракта составляет ___________ (_________________) руб.

Обеспечение контракта предоставлено в виде ________________.

(В случае если при проведении электронного аукциона цена Контракта снижена участником аукциона, являющимся Подрядчиком по настоящему Контракту, на 25 процентов и более от начальной (максимальной) цены Контракта, такой участник (Подрядчик) предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в настоящем пункте Контракта, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе.

К информации, подтверждающей добросовестность участника аукциона (Подрядчика), относится информация, содержащаяся в реестре Контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем 75 процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 25 процентов цены настоящего Контракта)».

Следовательно, информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта документации об электронном аукционе, касающуюся антидемпинговых мер противоречит друг другу, так как в извещении описаны антидемпинговые меры по ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, а в проекте контракта по чч. 1, 2 ст. 37 Закона о контрактной системе

Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Аналогичное условие определено в пп.7 п.21 раздела I документации об электронном аукционе.

Действия администрации МР «Троицко-Печорский» в виде включения в извещение о проведении электронного аукциона и проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, противоречащей друг другу информации, не соответствуют ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Действия администрации МР «Троицко-Печорский» в виде установления в п. 8.1. проекта контракта антидемпинговых мер по чч. 1,2 ст. 37 Закона о контрактной системе противоречат ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.

Указанное может повлечь заключение контракта с нарушением ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

4. Довод заявителя об установлении заказчиком в проекте контракта условия о подписании контракта в бумажном виде Комиссия Коми УФАС России находит несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно частей 1, 2 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Аналогичное положение части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе определено в пункте 11.11. проекта контракта: «Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон».

При этом ни документация об электронном аукционе, ни проект контракта не содержат условие о заключении контракта в бумажном виде.

Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части определения в пункте 11.11. проекта контракта условия: «Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон» не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Перспектива» в части установления в Техническом задании документации об электронном аукционе требований к материалу, который будет использоваться при исполнении контракта, с указанием на товарный знак без сопровождения словосочетанием «или эквивалент»; в части неправомерного установления антидемпинговых мер в проекте контракта документации об электронном аукционе признать обоснованной, в остальной части – необоснованной.

2. Признать действие заказчика - администрации МР «Троицко-Печорский» в части установления в Техническом задании документации об электронном аукционе требований к материалу, который будет использоваться при исполнении контракта, с указанием на товарный знак без сопровождения словосочетанием «или эквивалент», противоречащим требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Действия администрации МР «Троицко-Печорский» в виде включения в извещение о проведении электронного аукциона и проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе противоречащей друг другу информации, не соответствуют ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

4. Действия администрации МР «Троицко-Печорский» в виде установления в п. 8.1. проекта контракта антидемпинговых мер по чч. 1,2 ст. 37 Закона о контрактной системе противоречат ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе.

5. В целях устранения допущенного администрацией МР «Троицко-Печорский» нарушения ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, изложенного в п. 3 описательной части настоящего решения, выдать заказчику предписание об устранении нарушений посредством заключения контракта с учетом установленных извещением о проведении электронного аукциона антидемпинговых мер.

6. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика, допустивших установленные настоящим решением нарушения Закона о контрактной системе.

 

<………………………..>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной

Ответственностью «Перспектива»

 

Куйбышева ул., д. 79, 64,

г. Самара, 443099

 

Заказчик:

Администрация муниципального

района «Троицко-Печорский»

 

Ленина ул., д.2, пгт. Троицко-Печорский,

Республика Коми, 169420

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

28 марта 2018 года

 

 

 

04-02/2261

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <………………………..> на основании своего решения от 28.03.2018 года о допущенном заказчиком – администрацией муниципального района «Троицко-Печорский» (далее – администрация МР «Троицко-Печорский», заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт зимней автомобильной дороги: Развилка летней и зимней дороги – переправа через р. Челач – пст. Приуральский, извещение № 0107300009618000028 (далее - электронный аукцион, закупка) нарушении в виде установления в п. 8.1. проекта контракта документации об электронном аукционе антидемпинговых мер по чч. 1,2 ст. 37 Закона о контрактной системе, тогда как подлежат применению антидемпинговые меры по ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – администрации МР «Троицко-Печорский» устранить нарушение требований ч. 1 ст.37 Закона о контрактной системе, посредством включения в п.8.1. проекта контракта, направляемого по результатам закупки для подписания победителю такой закупки антидемпинговых мер, указанных извещением о проведении электронного аукциона и в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику - администрации МР «Троицко-Печорский» в течении трех рабочих дней с даты заключения по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона контракта представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

<………………………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны