Решение №04-02/2270 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

Индивидуальный предприниматель <…>

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1»

 

Павлова ул., д. 25, пгт. Шудаяг, г. Ухта, Республика Коми, 169338

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-Тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

28 марта 2018 года

 

 

 

№ 04-02/2270

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) исх. от 20.03.2018 № 002В (вх. от 21.03.2018 № 967э) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинаская городская больница № 1» (далее – ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, предметом которого

 

явилась поставка ламп бактерицидных специального назначения, извещение № 0307300010918000059 (далее – закупка, электронный аукциона, жалоба),

при участии: <…>, представителя ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» по доверенности от 27.03.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ИП <…>, ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее - ООО «РТС-Тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ИП <…>а <…>, ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ИП <…>ым <…> обжалуются действия Единой комиссии ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в части рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в отзыве на жалобу исх. от 27.03.2018 № 31 (вх. от 27.03.2018 № 1046э) и на рассмотрении жалобы заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1».

Объектом закупки явилась поставка ламп бактерицидных специального назначения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 146 666,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: - за счет средств обязательного медицинского страхования; - за счет средств субсидии на выполнение государственного задания; - за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300010918000059, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), - 28.02.2018.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

 

По пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, наряду с прочим, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968).

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, к которому относится лампы бактерицидные.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пункт 30 Информационной карты содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и предоставляемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. № 986; а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 постановления; б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления; в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления; г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.

Согласно части 2, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 26.09.2016 № 986 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции,

включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Аналогичные пункту 2 Постановления Правительства от 26.09.2016 № 968 положения определены в подпункте 14 пункта 7 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства от 26.09.2016 № 968 подтверждением признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

5. Согласно протоколу от 13.03.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0307300010918000059 на участие в закупке поданы заявки от тринадцати участников; все участники, подавшие указанные заявки, допущены к участию в электронном аукционе.

По протоколу от 16.03.2018 проведения электронного аукциона № 0307300010918000059 девять участников, подавшие заявки на участие в закупке, принимали участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом от 21.03.2018 подведения итогов электронного аукциона № 0307300010918000059 заявки всех участников закупки были признаны Единой Комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.

Согласно позиции заявителя, Единая комиссия при рассмотрении заявок участников закупки нарушила требования статьи 14 Закона о контрактной системе.

По результатам анализа заявок участников закупки, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявки под порядковыми номерами 5, 6 содержали сертификаты СТ-1 на предложенную продукцию (подпункт «г» пункт 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 986), тогда как заявки остальных участников закупки под порядковыми номерами 10, 4, 7, 1, 8, 9, 13 документов,

 

предусмотренных в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 986 не содержали, в связи с чем, указанные заявки участников электронного аукциона должны были быть признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.

Довод заказчика указанный в отзыве на жалобу исх. от 27.03.2018 № 31 (вх. от 27.03.2018 № 1046э) и заявленный представителем заказчика при рассмотрении жалобы о том, что ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» была допущена техническая ошибка при размещении на электронной площадке протокола от 21.03.2018 подведения итогов электронного аукциона № 0307300010918000059 и заявки участников закупки под порядковыми номерами 10, 4, 7, 1, 8, 9, 13 были признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, что подтверждается протоколом от 21.03.2018 подведения итогов электронного аукциона № 0307300010918000059, который представлен ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» на рассмотрение жалобы, является несостоятельным по следующим основаниям.

На основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно протоколу от 21.03.2018 подведения итогов электронного аукциона № 0307300010918000059, размещенному на официальном сайте, а также на электронной торговой площадке, заявки всех участников электронного аукциона признаны Единой комиссией заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, в связи с чем вышеуказанный довод не находит своего обоснования.

  • этом протокол от 21.03.2018 подведения итогов электронного аукциона № 0307300010918000059, на который ссылается заказчик и согласно которому заявки под порядковыми номерами 10, 4, 7, 1, 8, 9, 13 признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, на официальном сайте не размещен.

Таким образом, действие Единой комиссии заказчика в части признания всех заявок участников закупки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, тогда как заявки участников закупки под порядковыми номерами 10, 4, 7, 1, 8, 9, 13 несоответствуют требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, противоречит положениям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…>а <…> обоснованной.

  1. Признать действие Единой комиссии ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в части принятия решения о соответствии всех вторых частей заявок участников закупки соответствующими, тогда как заявки участников закупки под порядковыми номерами 10, 4, 7, 1, 8, 9, 13 несоответствуют требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, несоответствующим части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

3.В целях устранения допущенных Единой комиссией заказчика, существенных нарушений части 6 статьи 69 Закона о контактной системе выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протоколов от 16.03.2018 проведения электронного аукциона № 0307300010918000059; подведения от 21.03.2018 подведения итогов электронного аукциона № 0307300010918000059.

4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика Единой комиссии заказчика к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель комиссии <……>

 

Члены комиссии

<……>

 

<……>

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

28 марта 2018 года

 

 

 

04-02/2270

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…>,

на основании своего решения от 28.03.2018 года о нарушении – Единой комиссией государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница № 1» (далее – ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, предметом которого явилась поставка ламп бактерицидных специального назначения, извещение № 0307300010918000059 (далее - закупка, электронный аукцион), требований части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы посредством отмены протоколов от 16.03.2018 проведения электронного аукциона № 0307300010918000059; подведения от 21.03.2018 подведения итогов электронного аукциона № 0307300010918000059.

2. Единой комиссии ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница №1» осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. ГБУЗ РК «Ухтинская городская больница № 1», Единой комиссии в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны