Решение №04-02/2386 Решение по жалобе ООО «ЛЕТРА» от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 марта 2015 года

 

 

 

 № 04-02/2386

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу исх. от 10.03.2015 № 49 (вх. от 10.03.2015 № 550эл., от 16.03.2015 № 1549) общества с ограниченной ответственностью «ЛЕТРА» (далее – ООО «ЛЕТРА», общество, заявитель) на действия заказчика - муниципальное учреждение «Водненский дом культуры» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта», заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку видеопроектора с короткофокусным объективом (закупка № 0307300008615000113), далее - закупка, электронный аукцион,

при участии:

- <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), ООО «ЛЕТРА», муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта») извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «ЛЕТРА», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются положения документации об электронном аукционе в части установления в документации требований, влекущих ограничение количества участников.

В жалобе указано, что технические характеристики, указанные по позиции 1 «Видеопроектор» технического задания документации об электронном аукционе, в совокупности соответствуют только проектору Panasonic PT-DW830ELK.

 По позиции 2 «Короткофокусный объектив для видеопроектора» технического задания документации об электронном аукционе может быть поставлен только короткофокусный объектив Panasonic ET-DLE030.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобу по существу.

МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта» в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта».

Наименование объекта закупки – поставка видеопроектора с короткофокусным объективом.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 957 500 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300008615000113 от 03.03.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе «Наименование объекта закупки: Поставка видеопроектора с короткофокусным объективом» (далее – документация об электронном аукционе) утверждена директором МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта» 25.02.2015.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе (далее - техническое задание документации об электронном аукционе) указаны наименование, характеристики и количество поставляемого товара.

Из технического задания документации об электронном аукционе следует, что к поставке требуется:

 

 

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Видеопроектор

Видеопроектор обладает следующими свойствами:

·  Пыленепроницаемый оптический блок;

·  Механизм охлаждения с блоком отвода тепла с использованием тепловой трубки;

·  Пылезащищённая конструкция корпуса и "Эко"- фильтр, который не нуждается в замене до 12000 часов, защищают оптические компоненты от пыли;

·  Простая замена лампы сзади.

Технические характеристики:

Яркость:* не менее 8 500 lm.

Разрешение:* не менее 1280 x 800.

Количество ламп: 2.

Тип матрицы: DLP (цифровая обработка света).

Количество матриц: 1 шт.

Соотношение сторон матрицы: 16:10.

Возможности по установке: прямая/обратная проекции.

Система: 2-х ламповая система.

Контрастность:* не менее 10 000:1.

Оптический сдвиг верт. ± 60% (моторизованный), гориз. ±10% (моторизованный), коррекция трапеции (± 30%).

Разъемы: DVI-D, HDMI, 5 BNC (электрических разъемов с байонетной фиксацией), VGA, композитный, 3D sync вход/выход, видеовход S-video, аудио выход miniJack 3.5мм.

Ресурс лампы:* не менее 3000 ч.

Вес:* не менее 17,5 кг.

Дополнительные опции: сменные объективы.

Видеопроектор должен быть совместим с короткофокусным объективом.

В комплект поставки должны входить: инструкция по эксплуатации, пульт дистанционного управления, шнур питания, защитный фиксатор шнура питания, диск с программным обеспечением.

шт.

1

2

Короткофокусный объектив для видеопроектора

Модель обладает высококачественными линзами, использует в своей конструкции зеркало и работает в связке с большим количеством моделей многоцелевых DLP-проекторов, имеет возможность проецировать картинку диагональю от 100 до 350 дюймов.

Технические характеристики:

·  Тип объектива: фиксированный, короткофокусный;

·  Фокусное расстояние: 5.3 мм;

·  Диафрагменное число: 2.0;

·  Проекционное соотношение:

  • 0.4:1
  • 0.39:1
  • 0.38:1

Короткофокусный объектив должен быть совместим с видеопроектором.

шт.

1

 

Довод заявителя о том, что указание заказчиком по позиции 1 технического задания документации об электронном аукционе технических характеристик закупаемого товара, которые в совокупности соответствуют только проектору Panasonic PT-DW830ELK, а по позиции 2 технического задания документации об электронном аукционе технических характеристик, которые в совокупности соответствуют только короткофокусному объективу Panasonic ET-DLE030, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, является необоснованным ввиду следующего.

 Как следует из представленной МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта» письменной информации и устных пояснений представителя заказчика, заслушанных в ходе заседания, техническое задание документации об электронном аукционе формировалось на основании трех предложений потенциальных поставщиков, представивших коммерческие предложения. В описание объекта закупки включены минимальные требования к товарам, способные удовлетворить потребности заказчика и обеспечить эффективное использование бюджетных средств.

 Выбор проектора с короткофокусным объективом с техническими характеристиками, установленными в техническом задании документации об электронном аукционе, обусловлен потребностью заказчика (закупается для применения его в учреждении в качестве фоновых заставок, выполняющих роль декораций при проведении спектаклей, выступлений творческих коллективов), спецификой деятельности и эффективностью расходования бюджетных средств.

По мнению заказчика, установление в документации об электронном аукционе определенных характеристик к закупаемому товару, а также отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении количества участников закупки. Заказчик указывает, что в настоящее время на рынке имеется большое количество поставщиков, имеющих возможность принять участие в указанном электронном аукционе.    

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что установление в техническом задании документации об электронном аукционе технических характеристик к закупаемым товарам – проектору, короткофокусному объективу, нарушает требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников закупки в связи со следующим.

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не устанавливает ограничений относительно указания в документации об электронном аукционе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком. Заказчик на свое усмотрение, исходя из своей потребности, может указывать в документации об электронном аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.

Из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, устанавливающего правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями. Вместе с тем, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет на включение требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта» в техническом задании документации об электронном аукционе указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, предметом договора является поставка видеопроектора с короткофокусным объективом, а не их производство. Установление в техническом задании документации об электронном аукционе требований заказчика к закупаемым товарам (видеопроектор, короткофокусный объектив) обусловлено потребностью заказчика и необходимо для оказания заказчиком услуг в сфере профессиональной деятельности при проведении спектаклей, представлений, выступлений творческих коллективов.

Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что требования к закупаемым товарам, установленные заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе, ограничивают количество участников электронного аукциона, в том числе не дают возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.

По информации заказчика видеопроектор и короткофокусный объектив, требуемые к поставке, могут быть поставлены не менее чем 5 поставщиками.

Кроме того, на участие в электронном аукционе подано пять заявок, одна из которых отозвана. По результатам рассмотрения четырех заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией приняты решения: одному участнику отказать в допуске к участию в электронном аукционе, три участника допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона (протокол № 0307300008615000113-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015).

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия заказчика – МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта», в части установления в техническом задании документации об электронном аукционе требований к закупаемым товарам (видеопроектор, короткофокусный объектив), приводят к ограничению количества участников закупки и нарушают требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу исх. от 10.03.2015 № 49 (вх. от 10.03.2015 № 550эл., от 16.03.2015 № 1549) ООО «ЛЕТРА» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны