Решение №04-02/241 Решение по жалобе ООО «КалугаФарм» от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

13 января 2015  года

 

 

 

04-02/241

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КалугаФарм» (далее - ООО «КалугаФарм», заявитель) исх. от 24.12.2014 № 809/14 (вх. от 26.12.2014 № 7917) на действия аукционной комиссии  Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Меропенем» (ЭА-1325)», извещение № 0107200002714001610 (далее - жалоба, электронный аукцион),

при участии:

- <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «КалугаФарм», ГУ «РДБ», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»)  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «КалугаФарм», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «КалугаФарм» обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 12.01.2015           № 20-17/1 (вх. от 12.01.2015 № 6) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГУ «РДБ» в отзыве на жалобу исх. от 12.01.2015  № 17 (вх. от 12.01.2015 № 9) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей ГУ «РДБ», Министерства финансов Республики Коми, пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «РДБ».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми

Объектом закупки явилась поставка лекарственного препарата «Меропенем».

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 405 684,00 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714001610, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 27.11.2014.

Приказом первого заместителя министра от 26.11.2014 № 2083-З создана аукционная комиссия по определению поставщика для поставки лекарственного препарата «Меропенем» для ГУ «РДБ» (далее - аукционная комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки:

Наименование товара (международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка,

упаковка, другие характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Меропенем

Порошок для приготовления раствора для внутри-венного введения, 500 мг, флакон. Показания к применению: доказанная эффективность при лече-нии полимикробных инфекций как в режиме моно-терапии, так и в комбинации с другими антими-кробными средствами с возможностью приме-нения в режиме продленной инфузии в течение не менее 3х часов*. Возможность хранения при температуре до +300С.

шт

1500

2

Меропенем

Порошок для приготовления раствора для внутри-венного введения, 1 г, флакон. Показания к при-менению: доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме моно-терапии, так и в комбинации с другими антимик-робными средствами с возможностью применения в режиме продленной инфузии в течение не менее 3х часов*. Возможность хранения при температуре до +300С.

шт

800

 

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что требования к объекту закупки установлены заказчиком - ГУ «РДБ» исходя из собственной потребности.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 1 части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

  По пункту 29 «Требования  содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска,  дозировка, упаковка, другие характеристики, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 29 Информационной карты определен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «по помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слово «не менее» должно быть исключено.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «возможность», «до», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются  все из перечисленных».

Аналогичный пункту 29 Информационной карты порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара установлен в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «КалугаФарм» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

Конкретное значение показателя предлагаемого к поставке в заявке № 8096904 товара в части характеристики «Показания к применению» по позиции 1, 2 «доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами с возможностью применения в режиме продленной инфузии в течение до 3х часов», не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, разделом III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе: «доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами с возможностью применения в режиме продленной инфузии в течение не менее 3х часов*».

Показатель «не менее 3х часов» помечен специальным знаком (*), соответственно, согласно порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленному в пункте 29 Информационной карты, в разделе III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе участники закупки по данному показателю должны были указать одно конкретное значение.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 8096904 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, разделом III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 8096904 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, по причине того, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п.п. 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, п. 29 раздела II, раздела III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе, а именно: не представлены конкретные значения показателей предлагаемого для поставки товара в части характеристики «Показания к применению»: по позиции 1, 2 не представлено конкретное значение «доказанная эффективность при лечении полимикробных инфекций как в режиме монотерапии, так и в комбинации с другими антимикробными средствами с возможностью применения в режиме продленной инфузии в течение не менее 3х часов», помеченное знаком (*) для указания конкретного значения: указано со словом «до».

Данное решение отражено в протоколе от 15.12.2014 № 0107200002714001610-1  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 8096904 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны