Решение №04-02/2423 Решение по жалобе ООО ТК «Техно-Вуд» от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

17  марта 2016 года

 

 

 

№ 04-02/2423

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <…> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ТК «Техно-Вуд» (далее – ООО ТК «Техно-Вуд») исх. от  10.03.2016 № 3/16 (вх. от 10.03.2016 № 726-эл, поступившую из Федеральной антимонопольной службы России  исх. от 14.03.2016 №  ГЗТУ/1115 (вх. от 15.03.2016 № 777-эл) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми  (далее – Министерства финансов РК) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинской мебели на объект строительства «Санаторный комплекс в с. Серёгово Княжпогостского района» (ЭА-049), закупка  № 0107200002716000098 (далее – электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> - представителя Министерства финансов РК по доверенности от 12.01.2016 № 01-05/61,

-<…>– представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми» по доверенности  от 12.02.2016 № 11,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1.  ООО ТК «Техно-Вуд», Министерство финансов РК, государственное казенное учреждение Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми» (далее – ГКУ  РК «КР Инвестстройцентр»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО ТК «Техно-Вуд» письмом исх. от 15.03.2016 № 25/16 (вх. от 16.03.2016 №  799  эл.) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

2.  ООО ТК «Техно-Вуд» обжалует действие аукционной комиссии уполномоченного органа  – Министерства финансов РК в части признания заявки общества не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), положениям аукционной документации по причине не  предоставления  документа, подтверждающего полномочия <…> (решение о назначении или об избрании лица на должность,  в соответствии с которым  данное лицо обладает  правом действовать от имени  этого участника  без доверенности),  подписавшего документы, представленные  в  составе заявки.

По мнению ООО ТК «Техно-Вуд», поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям и документации об электронном аукционе, и требованиям Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии поданной ООО ТК «Техно-Вуд» заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе.

Документы, подтверждающие полномочия <…>,  представлены.

Закон о контрактной системе не содержит четко установленного образца документа (приказа, решения и т. д), подтверждающего  полномочия руководителя, как  и  в  аукционной  документации нет рекомендуемой  формы предоставления  данной  информации. При получении аккредитации  ООО ТК «Техно-Вуд» представило решение № 1 единственного  учредителя (участника) ООО ТК «Техно-Вуд» от 26.03.2015, из которого следует, что  <…> является  и единственным  участником   ООО ТК «Техно-Вуд», и директором  общества.

Так же в п. 2 Решения единственного участника ООО ТК «Техно-Вуд» от 18.12.2015,  представленного в составе второй части заявки, содержится  текст «… подтвердить полномочия  директора общества  <…> на заключение договоров и государственных  контрактов по  итогам  аукционов,  а так же  внесение денежных средств в качестве обеспечения  заявок на участие  в аукционах,  обеспечение  исполнения государственных  контрактов…».

 Все документы, представленные  ООО ТК «Техно-Вуд», подписаны  единственным  участником  общества, директором <…>, никогда не  подписывались  прочими лицами, в том числе на  основании выданных доверенностей, соответственно делать вывод  об отсутствии  полномочий руководителя у членов аукционной комиссии оснований нет.

ООО ТК «Техно-Вуд» в жалобе просит  признать жалобу  обоснованной, отменить решение аукционной комиссии, привлечь виновных лиц к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.

Министерство финансов РК в отзыве на жалобу исх. от 16.03.2016 № 20-17/1633 (вх. от 16.03.2016 № 1273) и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно доводов жалобы.

ГКУ  РК «КР Инвестстройцентр» в отзыве на жалобу исх. от 16.03.2016 № 01-06/49 (вх. от 16.03.2016 № 1271) и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ  РК «КР Инвестстройцентр».

Уполномоченный орган  осуществления закупки – Министерство финансов РК.

Наименование объекта закупки – «Поставка медицинской мебели на объект строительства «Санаторный комплекс в с. Серёгово Княжпогостского района» (ЭА-049)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5574660.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми. (Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденная Распоряжением Правительства Республики Коми от 20.03.2015г. № 99-р).

Извещение № 0107200002716000098  о проведении электронного аукциона (далее - извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на сайте оператора электронной площадки  02.02.2016.

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем руководителя  по инвестициям ГКУ  РК «КР Инвестстройцентр» 15.01.2016.

Приказом Министерства финансов РК  от 01.02.2016 № 142-з «О создании аукционной комиссии» создана  аукционная комиссия для проведения электронного аукциона «Поставка медицинской мебели на объект строительства «Санаторный комплекс в с. Серёгово Княжпогостского района» (ЭА-049)» (далее – аукционная комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно  пункту 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

В силу частей 10-11 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Согласно   пункту 13 части 12 раздела І аукционной документации оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

   По подпункту 7 части 13 пункта 12 раздела 1 документации об электронном аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом  5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

3.3. Как следует из материалов жалобы, 29.02.2016 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 6

 предложений о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены уполномоченному органу протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе.

Аукционная комиссия в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие их требованиям, установленным о таком аукционе.

02 марта  2016 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение, в том числе  о не соответствии требованиям документации об электронном аукционе, требованиям  Закона о контрактной системе, заявки  ООО ТК «Техно-Вуд» с порядковым номером 3 со следующим обоснованием: «в части предоставления документа, предусмотренного ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 44-ФЗ, п/п 7 ч. 13 п. 12 раздела I и п. 30 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица действий по участию в таких аукционах (в документах и сведениях, направленных оператором электронной площадки в составе второй части заявки на участие в аукционе, не представлен документ, подтверждающий полномочия   <…> (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности), подписавшего документы, представленные в составе заявки)».

Данное решение оформлено протоколом № 0107200002716000098-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2016.

Исходя из анализа второй части заявки общества  на участие в электронном аукционе за порядковым № 3, и документов, направленных уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, представленных в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона оформляет заявление, в котором указывает соответствующую информацию о юридическом лице, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе для принятия решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заказчика, уполномоченного органа, что заявка на участие в электронном аукционе и все документы, представленные в составе заявки, подписаны <…>.

В составе второй части заявки общества  на участие в электронном аукционе, а так же в составе  документов, направленных уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе содержатся следующие документы, в том числе:

-   Решение № 1  единственного  учредителя (участника) ООО ТК «Техно-Вуд» от 26.03.2015, в соответствии с которым  <…> принял решение  распределить доли, перешедшие  к обществу после  выхода из состава  участников  общества,  в пользу  единственного участника ООО ТК «Техно-Вуд»;

- Решение № 1  единственного  учредителя (участника) ООО ТК «Техно-Вуд» от 18.12.2015, в соответствии с которым  подтверждаются полномочия директора  ООО ТК «Техно-Вуд» на заключение договоров  и государственных  контрактов по итогам  аукционов,  а так же  внесение денежных средств в качестве обеспечения  заявок на участие  в аукционах,  обеспечение  исполнения государственных  контрактов.

В силу части 1 статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью»)  единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В соответствии со статьей 39 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в  обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Следовательно, вышеназванные документы, представленные в  составе второй части заявки общества  на участие в электронном аукционе, а так же направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе не являются документами, подтверждающим полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом  5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Таким образом,  в составе заявки ООО ТК «Техно-Вуд» отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица (директора ООО ТК «Техно-Вуд» - <…>), а именно решение  о назначении  или об избрании   <…> директором ООО ТК «Техно-Вуд».

Как следует из письменных пояснений Министерства финансов РК, представленных письмом  их. От 16.03.2016 № 20-17/1633 (вх. от 16.03.2016 № 1273), устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы,  в составе заявки общества отсутствовал документ, позволяющий точно определить  момент возникновения  полномочий  <…> как директора общества. Представленные решения  не подтверждают  полномочия  директора  по состоянию на  дату  подачи заявки на участие в электронном аукционе – 17.02.2016 .

Довод  заявителя о том, что  при отсутствии  документа, подтверждающего  полномочия руководителя ООО ТК «Техно-Вуд» не получило бы  электронную цифровую подпись  и не прошло бы   аккредитацию на площадке Комиссией Коми УФАС России не  принимается по следующим основаниям.

Ключи усиленной неквалифицированной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях Закона о контрактной системе, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.

Следовательно, вопросы наличия (отсутствия)  документа, подтверждающего  полномочия руководителя ООО ТК «Техно-Вуд» при получении электронной цифровой подписи регулируются иным законодательством,  не относятся к  содержанию и составу заявки общества, поданной на участие в электронном аукционе.

На электронной  площадке  в качестве документа, подтверждающего  полномочия лица на получение  аккредитации от имени участника  закупки и документа, подтверждающего  полномочия руководителя, размещен файл «О  назначении <…>».

Указанный файл - Решение № 1  единственного  учредителя (участника) ООО ТК «Техно-Вуд» от 26.03.2015, в соответствии с которым  <…> принял решение  распределить доли, перешедшие  к обществу после  выхода из состава  участников  общества,  в пользу  единственного участника ООО ТК «Техно-Вуд».

В силу статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0107200002716000098-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2016, в части принятия решения о признании заявки ООО ТК «Техно-Вуд» на участие в электронном аукционе за порядковым № 3 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО ТК «Техно-Вуд» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                    <…>

 

Члены Комиссии

 

                                         

                                             <…>

 

 

 

                                     <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны