Решение №04-02/2441 Решение по жалобе ООО «Делюкс Групп» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

22 марта  2013 года

 

 

 

 № 04-02/2441

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Делюкс Групп»  (далее - ООО «Делюкс Групп») исх. от 19.03.2013 № ДГ-1305 (вх. от 19.03.2013 № 249-ф) (далее - жалоба) в отношении государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (далее - ОПФР по Республике Коми), комиссии государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги  (далее - комиссия ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги, комиссия), на действия при  размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей для печатающих лазерных устройств, находящихся на гарантии для нужд государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (извещение № 0207100000113000005 от 28.02.2013) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…>;

УСТАНОВИЛА:

 

1.  Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан») письмом исх. от 20.03.2013 № 04-02/2209.

 

 

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Делюкс Групп» письмом исх. от 20.03.2013 № 04-02/2208.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО «Делюкс Групп», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Делюкс Групп» обжалуются:

действия ОПФР по Республике Коми в виде установления в документации ЭА-2013-04 по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных  картриджей для печатающих  лазерных устройств, находящихся на гарантии для нужд государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) требований к компании-производителю, стране производителя;

 действия комиссии ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги в виде отказа в допуске ООО «Делюкс Групп» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

ОПФР по Республике Коми и комиссией ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги в отзыве на жалобу исх. от 21.03.2013 № ОК-25-11/3375          (вх. от 21.03.2013 № 1498) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Титан».

3. Из документов заказа, письменных пояснений  и устных пояснений, данных на заседании Комиссии Коми УФАС России, нормативных правовых актов, усматривается следующее.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ОПФР по Республике Коми.

Оператором электронной торговой площадки явилось ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (www.etp.zakazrf.ru.).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей для печатающих лазерных устройств, находящихся на гарантии для нужд государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (далее - контракт).

Начальная (максимальная) цена контракта составила  2 564 996,00 (два миллиона пятьсот шестьдесят четыре тысячи девятьсот девяносто шесть) рублей 00 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.03.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.03.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 21.03.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности управляющего ОПФР по Республике Коми  28.02.2013.

 

 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной № 0207100000113000005 от 28.02.2013, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru   28.02.2013.

 Приказом управляющего ОПФР по Республике Коми  от 29.12.2005 № 123 (в редакции приказов управляющего ОПФР по Республике Коми от 03.07.2007  № 74, от 30.12.2011 № 286) утвержден состав комиссии.

            3.2.   По части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По абзацу 7 пункта 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее - Административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

По пункту 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» Административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.03.2013 09:00.

Жалоба направлена ООО «Делюкс Групп» в адрес Коми УФАС России 19.03.2013, получена Коми УФАС России  19.03.2013.

 Следовательно, ООО  «Делюкс Групп» пропущен установленный срок для обжалования действий ОПФР по Республике Коми в виде установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к компании-производителю, стране производителя.

Комиссией Коми УФАС России проводится внеплановая проверка размещения заказа.

3.3. В силу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу  части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпунктов а), б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

3.4. В разделе III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме установлен товар, предлагаемый к поставке, показатели, связанные с определением соответствия товара, предлагаемого к поставке, потребностям ОПФР по Республике Коми: 

 

п/п

Наименование требуемого заказчиком товара

 

 

 

 

Наименование торговой марки товара, предлагаемая участником размещения заказа с указанием ресурса для лазерных принтеров: количество страниц формата А4 при 5% заполнении

Компания изготовитель, страна

изготовления

Количество

Ед.

изм.

1.

Картридж MLT-D205E (ресурс - 10000 страниц) для принтера Samsung 3710DN

 

 

162

шт.

2.

Тонер-картридж OKI TONER-B431-10K-NEU (44574906) для принтера OKI b431 (ресурс - 10000 страниц)

 

 

80

шт.

3.

Картридж MLT-D305L (ресурс - 15000 страниц) для принтера Samsung 3750ND

 

 

210

шт.

 

В пункте 4 раздела III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что расходные материалы должны обеспечивать количество и качество отпечатков в соответствии с нормами, установленными производителем оборудования. Ресурс картриджа по стандарту ISO / IEC 19752 должен быть не ниже, указанного в таблице. Поскольку принтеры OKI B431, Samsung 3710DN и Samsung 3750ND находятся на гарантийном обслуживании продавца и производителя, расходные материалы (Тонер-картридж OKI TONER-B431-10K-NEU (44574906), картридж MLT-D205E (10000 страниц), картридж MLT-D305L(15000 страниц)) должны быть оригинальными, что не повлечет за собой отказ от гарантийных обязательств и предусмотрено технической документацией производителя. На основании статьи 34 части 3 Закона о размещении заказов для товаров, указанных в спецификации, поставка эквивалентов не допускается.

В пункте 2 раздела III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что товар должен быть изготовлен компанией-производителем после 01.09.2012.

По информации общества с ограниченной ответственностью  «ОКИ Систем Рус» (далее - ООО «ОКИ Систем Рус»), от имени и по поручению производителя (ОКIDATA Corporation), в адрес Пенсионного фонда Российской Федерации, лиц, ответственных за организацию и проведение закупок расходных материалов для принтеров ОКI,  исх. № от 16.07.2012 ПФ-003/12 в связи с запуском новой продуктовой линейки  многофункциональных устройств ОКI снимается с производства тонер для принтера ОКI В431 (прейскурантный номер заказа 44574906) с ресурсом 10 000 страниц и вместо него запускается в производство тонер с ресурсом 12 000 страниц (прейскурантный номер заказа 44917608).

По информации ООО «ОКИ Систем Рус» в адрес ОПФР по Республике Коми исх. от 12.03.2012 № ИН-006-13 на исх. № от 11.03.2013 АД-08-20/2806ЭП тонер - картриджи для принтера ОКI  В431 емкостью 10 000 страниц с каталожным номером 44574906 сняты с производства в 4 квартале 2011 года, вместо них выпускаются тонер картриджи емкостью 12 000 страниц  с каталожным номером 44917608.

Таким образом, после 01.09.2012, и соответственно, на дату утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме - на 28.02.2013, товар, указанный в разделе III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме - Тонер-картридж OKI TONER-B431-10K-NEU (44574906) для принтера OKI b431 (ресурс - 10000 страниц) не производился.

Следовательно,  возможность поставки  товара, указанного в разделе III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме - Тонер-картридж OKI TONER-B431-10K-NEU (44574906) для принтера OKI b431 (ресурс - 10000 страниц), произведенного в срок, указанный в пункте 2 раздела III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задания) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно после 01.09.2012, у участников размещения заказа отсутствовала.

            Таким образом, в разделе III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару -  Тонер-картридж OKI TONER-B431-10K-NEU (44574906) для принтера OKI b431 (ресурс - 10000 страниц), влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

Действия ОПФР по Республике Коми в виде установления в разделе III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару - Тонер-картридж OKI TONER-B431-10K-NEU (44574906) для принтера OKI b431 (ресурс - 10000 страниц), противоречат части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Показатели «компания изготовитель», «страна изготовления» установлены ОПФР по Республике Коми исходя из собственных потребностей.

Доказательства ограничения количества участников размещения заказа вследствие действий ОПФР по Республике Коми в виде установления в разделе III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме требований к компании-производителю, стране производителя отсутствуют.

По пункту 3 части 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В пункте 4 части 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По подпункту 1 пункта 4 части 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 По пункту 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе»  раздела II «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме  заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей и содержать сведения и документы, определенные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

По разделу III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме прикладывается таблица «Сведения о товаре, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе».

В составе первой части заявки № 10 на участие в открытом аукционе в электронной форме имеется (наряду с прочими документами) таблица «Сведения о товаре, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе» (далее - таблица в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).

В таблице в составе первой части заявки № 10 на участие в открытом аукционе в электронной форме к поставке предложен товар - Тонер-картридж OKI TONER-B431-10K-NEU (44574908) для принтера OKI b431 (ресурс - 12000 страниц), а не товар, указанный в разделе III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме - Тонер-картридж OKI TONER-B431-10K-NEU (44574906) для принтера OKI b431 (ресурс - 10000 страниц), отсутствуют сведения о компании - изготовителе, стране изготовления.

 

 

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки № 10 на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствовали требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, требованиям раздела III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки № 10 на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку № 10 на участие в открытом аукционе в электронной форме, к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 Заявка № 10 на участие в открытом аукционе в электронной форме подана ООО «Делюкс Групп».

Нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов комиссией ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги при принятии решения об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего заявку № 10 на участие в открытом аукционе в электронной форме, к участию в открытом аукционе в электронной форме не выявлены.

Комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняты решения:

об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участников размещения заказа, подавших заявки №№  1, 3, 4, 6, 7, 9, 10 на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений в первой части заявки требованиям  документации об отрытом аукционе в электронной форме (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов);

об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участников размещения заказа, подавших заявки №№ 2, 5, 8 на участие в открытом аукционе в электронной форме, по причине предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа), производство картриджей для принтера  В431 с каталожным номером  44574906 ресурсом 10 000 страниц  прекращено в 4 квартале 2011 года (письмо ООО «ОКИ Системс Рус» исх. № от 12.03.2012 ИН-006-13).

Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отражены в протоколе № 11/ЭА-2013-04-Р от 18.03.2013 заседания комиссии ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги  - в протоколе от 18.03.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование принятых решений об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Бездействие комиссии ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги  в виде неуказания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  обоснования принятых решений об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, противоречит части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.  (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Соответственно, предписание выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

                                           РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу в части обжалования действия комиссии ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги в виде отказа в допуске ООО «Делюкс Групп» к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не проводить в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

3. По  результатам  внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика  -  ОПФР по Республике Коми в виде установления в разделе III «Перечень технических требований, технические характеристики, технические (ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару - Тонер-картридж OKI TONER-B431-10K-NEU (44574906) для принтера OKI b431 (ресурс - 10 000 страниц), противоречащими части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать  бездействие комиссии ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги  в виде неуказания в протоколе  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  обоснования решений об отказе в допуске участникам  размещения заказа к участию в открытом аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, противоречащим части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

5. Предписание не выдавать в связи с тем, что все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

6. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика - ОПФР по Республике Коми, членов комиссии ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги  к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны