Решение №04-02/2451 Решение по жалобе ООО «Титан» 2 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

22 марта 2013 года

 

 

 

№ 04-02/2451

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Титан» (далее - ООО «Титан») исх. от 14.03.2013 № 01/14032013 (вх. от 15.03.2013 № 584-эл.)  и дополнение к жалобе исх. от 19.03.2013 № 14  (вх. от 20.03.2013 № 624-эл., вх. от 25.03.2013 № 1554) (далее - жалоба) в отношении государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (далее - ОПФР по Республике Коми), комиссии государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (далее - комиссия ОПФР по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги, комиссия), на действия и бездействие при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству автоматических установок пожаротушения в архивных помещениях здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Печоре Республики Коми (извещение № 0207100000113000004 от 28.02.2013) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее -ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан») письмом исх. от 19.03.2013 № 04-02/2174.

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Титан» письмом исх. от 19.03.2013 № 04-02/2177.

ООО «Титан» письмом исх. от 19.03.2013 № 14 (вх. от 20.03.2013 № 624-эл., вх. от 25.03.2013 № 1554) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы общество с ограниченной ответственностью «Противопожарный аудит» (далее - ООО «Противопожарный аудит») письмом исх. от 19.03.2013 № 04-02/2176.

ООО «Противопожарный аудит» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО «Титан», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»,  ООО «Противопожарный аудит» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Титан» обжалуются:

бездействие ОПФР по Республике Коми в виде неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме ЭА - 2013-03 на выполнение работ по устройству автоматических установок пожаротушения в архивных помещениях здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Печора Республики Коми (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) товарных знаков в отношении товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, и конкретных показателей таких товаров, соответствующих значениям эквивалентности;

бездействие ОПФР по Республике Коми в виде неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в локальной смете (локальном сметном расчете) «Устройство автоматических установок пожаротушения» (далее - локальная смета) требований к качеству, техническим характеристикам, требованиям к безопасности, иных показателей,   связанные с определением соответствия товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ потребностям ОПФР по Республике Коми;

действия ОПФР по Республике Коми в виде определения начальной (максимальной) цены контракта в порядке, создающем неравные условия участия в открытом аукционе в электронной форме, участникам размещения заказа, применяющим упрощенную систему налогообложения, и участникам размещения заказа, применяющим общую систему налогообложения;

действия ОПФР по Республике Коми в виде установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов);

действия комиссии ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги в виде отказа в допуске ООО «Титан» к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первой части заявки ООО «Титан» на участие в открытом аукционе в электронной форме;

ОПФР по Республике Коми и комиссией ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги в отзыве на жалобу исх. от 21.03.2013 № ОК-25-11/3354 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Титан».

3. Из документов заказа, письменных  и устных пояснений, данных на заседании Комиссии Коми УФАС России, нормативных правовых актов, усматривается следующее.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ОПФР по Республике Коми.

Оператором электронной торговой площадки явилось ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (www.etp.zakazrf.ru).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству автоматических установок пожаротушения в архивных помещениях здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Печора Республики Коми (далее - контракт).

Начальная (максимальная) цена  контракта составила 1 627 974,16 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.03.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 13.03.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.03.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности управляющего ОПФР по Республике Коми 28.02.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0207100000113000004 от 28.02.2013, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.02.2013.

Приказом управляющего ОПФР по Республике Коми от 29.12.2005 № 123 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми и государственных учреждений - управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Республики Коми» создана комиссия ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги.

Приказом управляющего ОПФР по Республике Коми от 03.07.2007 № 74 «О внесении изменений в отдельные приказы ОПФР по Республике Коми по вопросам размещения заказов» внесено изменение в состав комиссии.

Приказом управляющего ОПФР по Республике Коми от 30.12.20011 № 286 «О внесении изменений в отдельные приказы ОПФР по Республике Коми по вопросам размещения заказов» внесено изменение в состав комиссии.

3.2. По части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По абзацу 7 пункта 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее - Административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

По пункту 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» Административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.03.2013 09:00.

Жалоба направлена ООО «Титан» в адрес Коми УФАС России 14.03.2013, получена Коми УФАС России 15.03.2013.

Следовательно, ООО «Титан» пропущен установленный срок обжалования:

бездействия ОПФР по Республике Коми в виде неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме товарных знаков в отношении товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, и конкретных показателей таких товаров, соответствующих значениям эквивалентности;

бездействия ОПФР по Республике Коми в виде неустановления в документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в локальной смете (локальном сметном расчете) «Устройство автоматических установок пожаротушения» требований к качеству, техническим характеристикам, требованиям к безопасности, иных показателей,   связанные с определением соответствия товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ потребностям ОПФР по Республике Коми;

действий ОПФР по Республике Коми в виде определения начальной (максимальной) цены контракта в порядке, создающем неравные условия участия в открытом аукционе в электронной форме, участникам размещения заказа, применяющим упрощенную систему налогообложения, и участникам размещения заказа, применяющим общую систему налогообложения;

действий ОПФР по Республике Коми в виде установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закон о размещении заказов.

Комиссией Коми УФАС России проводится внеплановая проверка размещения заказа.

3.3. В силу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу  части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В силу части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов  для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпунктов а), б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требования к участникам размещения заказа  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

3.4. Подпунктами 1 - 3 пункта 8 раздела III «Технические требования, технические характеристики и технические(ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что:

1) оборудование и материалы должны поставляться согласно указанным в рабочем проекте или быть эквивалентны;

2) используемые оборудование и материалы должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, не должны иметь производственных или иных дефектов;

3) изготовлено оборудование должно быть не более, чем за 1 год до момента ввода его в эксплуатацию.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

На официальном сайте совместно с иными документами заказа размещен разработанный обществом с ограниченной ответственностью «ЛЕМА» проект по системе пожаротушения (далее - проект), определяющий архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения выполнения работ по устройству автоматических установок пожаротушения в архивных помещениях здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Печора Республики Коми.

В составе проекта имеются документы  в текстовой форме и в виде карт (схем).

Законом о размещении заказов не установлен запрет на включение в состав документации об открытом аукционе в электронной форме проектной документации либо документов в составе проектной документации.

Проект является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, включен в состав документации об открытом аукционе в электронной форме.

Довод ООО «Титан» об обратном несостоятелен.

В составе проекта имеется спецификация материалов для помещения серверной, спецификация материалов для помещения архива, кабельный журнал для архива, кабельный журнал для серверной, спецификация материалов для архива и серверной (далее - спецификации).

В спецификациях установлены товары, предлагаемые к использованию при выполнении работ, показатели, связанные с определением соответствия товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, потребностям ОПФР по Республике Коми, значения которых не могут изменяться.

На официальном сайте совместно с иными документами заказа размещена локальная смета.

В локальной смете установлены работы, подлежащие выполнению, показатели, связанные с определением соответствия работ, потребностям ОПФР по Республике Коми, значения которых не могут изменяться, товары, предлагаемые к использованию при выполнении работ, показатели, связанные с определением соответствия товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, потребностям ОПФР по Республике Коми, значения которых не могут изменяться.

Показатели, связанные с определением соответствия работ, потребностям ОПФР по Республике Коми, показатели связанные с определением соответствия товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, потребностям ОПФР по Республике Коми, установленные в спецификациях и в локальной смете позволяют определить эквивалентность применительно к соответствующим работам, товарам.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены работы, подлежащие выполнению, показатели, связанные с определением соответствия работ потребностям ОПФР по Республике Коми, товары, предлагаемые к использованию при выполнении работ, показатели, связанные с определением соответствия товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, потребностям ОПФР по Республике Коми.

Довод ООО «Титан» об обратном несостоятелен.

Нарушения частей 2, 3 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов ОПФР по Республике Коми не выявлены.

Нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов ОПФР по Республике Коми не выявлены.

По локальной смете стоимость работ составила 1 627 974,16.

По пункту 11 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена  контракта составила 1 627 974,16.

По пункту 10 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме цена фиксированная в течение всего срока выполнения контракта (должна включать все налоги, выплаченные или подлежащие выплате, оплату транспортных расходов, страхования и прочих расходов, связанных с выполнением работ, а также в течение гарантийного периода).

Локальная смета на выполнение работ по монтажу автоматической системы газового пожаротушения в архивных помещениях здания УПФР в г. Печора Республики Коми, составлена заказчиком согласно техническому заданию, в соответствии с МДС 81-35.2004 с изменениями согласно письму Минрегиона России от 01.03.2011 № 4391-КК/08.

Не оплачиваются затраты на временные здания и сооружения при проведении монтажа. Затраты при производстве работ в зимнее время оплачиваются только в зимний период при работе на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях. По окончанию работ строительный мусор вывозится и проводится комплексная уборка помещения.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема выполняемых работ и иных условий исполнения контракта.

Предлагаемая участником стоимость контракта с учетом НДС не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в пункте 11 информационной карты.

По итогам размещения заказа смета оформляется заказчиком путем применения коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта. Данный коэффициент применяется ко всем главам (позициям) сметы. Общая итоговая цена контракта должна соответствовать цене контракта, предложенной участником размещения заказа.

Коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта рассчитывается заказчиком после определения победителя размещения заказа по формуле:

КС=100-((Цп*100)/Цнач),%,

Где КС- коэффициент снижения;

Ц п- цена контракта предложенная победителем;

Цнач - начальная (максимальная) цена контракта.

Участники размещения заказа не являющиеся плательщиками НДС на основании пункта 2 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации при формировании цены контракта и уточнении сметной стоимости работ должны руководствоваться требованиями письма Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения».

Локальная смета представляет собой расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Законом о размещении заказов, в частности статьей 19.1 Закона о размещении заказов, не определен порядок расчета заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Нарушения частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов ОПФР по Республике Коми не выявлены.

Рассмотрение требований, касающихся порядка и условий определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого на основании Закона о размещении заказов, основанных на нормах градостроительного, налогового законодательства к функции Комиссии Коми УФАС России не отнесено.

Частью 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По пункту 3 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей и содержать сведения и документы, определенные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 части 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По подпунктам 1) 2) пункта 4 части 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 6 части 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По подпункту 2 пункта 6 части 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 21 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказав в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 1 пункта 21 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме к таким требованиям отнесено соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 22 установлены документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 22 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме к таким документам отнесена действующая на период выполнения работ лицензия, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Нарушения пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов ОПФР по Республике Коми не выявлены.

По результатам рассмотрения первой части заявки № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа, подавшего данную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредставления соответствующим участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно по причине не указания конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении  работ, что не соответствует требованиям раздела III «Технические требования, технические характеристики и технические(ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (протокол № 10/ЭА-2013-03-Р от 13.03.2013 заседания комиссии ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги).

Заявка № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме подана ООО «Титан».

В первой части заявки № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме действительно не представлены конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении  работ, что не соответствует требованиям раздела III «Технические требования, технические характеристики и технические(ое) условия (задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Соответственно, в части заявки № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Нарушения части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов комиссией ОПФР по Республике Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги не выявлены.

                С учетом всех вышеизложенного, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части обжалования отказа в допуске ООО «Титан» к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны