Решение №04-02/2525 Решение по жалобе ООО «СибПроектНИИ" от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 марта 2016 года

 

 

 

      № 04-02/2525

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибПроектНИИ» (далее - ООО «СибПроектНИИ», заявитель) исх. от 06.03.2016 (вх. от 14.03.2016 № 1220) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Архитектурно-планировочное бюро» (далее - МБУ «Архитектурно-планировочное бюро») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по составлению карты (плана) и постановке на государственный кадастровый учёт границ населенного пункта город Сыктывкар с подчиненной ему территорией», извещение № 0107300000216000035 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Администрация МОГО «Сыктывкар») по доверенности <…>,

-<…>, представителя МБУ «Архитектурно-планировочное бюро» по приказу <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СибПроектНИИ», МБУ «Архитектурно-планировочное бюро», Администрация МОГО «Сыктывкар», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «СибПроектНИИ» исх. от 18.03.2016 № 146/16 (вх. от 18.03.2016 № 828эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «СибПроектНИИ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СибПроектНИИ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СибПроектНИИ» обжалуется бездействие заказчика - МБУ «Архитектурно-планировочное бюро» в части:

-не установления в документации об электронном аукционе единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-7, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

-не установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в закупке декларации о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 8, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы заявителем представлены дополнения к жалобе исх. от 18.03.2016 (вх. от 18.03.2016 № 827эл), содержащие указание на нарушение заказчиком - МБУ «Архитектурно-планировочное бюро»  требований частей 11-14 статьи 21 Закона о контрактной системе, в том числе в виде несоблюдения десятидневного срока от даты внесения изменений в план-график в части наименования предмета контракта и размещения извещения о проведении электронного аукциона.

МБУ «Архитектурно-планировочное бюро» в отзыве на жалобу исх. от 18.03.2016 № 01-2632 (вх. от 18.03.2016 № 1326), Администрация МОГО «Сыктывкар» в отзыве на жалобу исх. от 18.03.2016 № 01/1-05/200 (вх. от 18.03.2016 № 1325) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей МБУ «Архитектурно-планировочное бюро», Администрации МОГО «Сыктывкар», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось МБУ «Архитектурно-планировочное бюро», уполномоченным органом - Администрация МОГО «Сыктывкар».

Объект закупки - «Выполнение работ по составлению карты (плана) и постановке на государственный кадастровый учёт границ населенного пункта город Сыктывкар с подчиненной ему территорией».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 900 000,00  рублей.

Источником финансирования закупки явилась субсидия на иные цели.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300000216000035, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной торговой площадке  http://www.rts-tender.ru 29.02.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Согласно пунктам 1, 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В части 2 пункта 2 раздела 1 «Инструкция (Общие сведения) документации об электронном аукционе установлено:

«При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам электронного аукциона:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации);

2) непроведение ликвидации участника электронного аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

4) отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника электронного аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (данное требование дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации).

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8) участник закупки не является офшорной компанией».

Требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставу товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренное в подпункте 1 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе, конкретизировано в пункте 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта).

Пунктом 24 Информационной карты определено, что «обладание участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, не установлено».

Таким образом, в документации об электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе в части не установления требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в Информационной карте, являющейся разделом II документации об электронном аукционе, не может быть принят во внимание, поскольку частью 3 статьи 64 закона о контрактной системе предусмотрено установление указанных требований в документации об электронном аукционе, в части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены.

4.2. По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом 1 пункта 30  Информационной карты установлено, наряду с прочим, что «в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I. «Инструкция» настоящей документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным подпунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (п./п. 2 - 5, 7 ч. 2 п. 2 раздела I «Инструкция» настоящей документации)».

Действие заказчика - МБУ «Архитектурно-планировочное бюро» в части определения требования  о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии требованиям, установленным подпунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (п./п. 2 - 5, 7 ч. 2 п. 2 раздела I «Инструкция» документации)» не противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе в части не установления требования о декларирования в составе второй части заявки своего соответствия пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма) несостоятелен, поскольку из содержания проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, не следует, что в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.

Довод заявителя о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе в части не установления требования о декларирования в составе второй части заявки своего соответствия пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией) не состоятелен, поскольку пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, наряду с прочим, декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4.3. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Довод заявителя о нарушении заказчиком части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе не может быть принят во внимание, поскольку в силу части 3 статьи 114 Закона о контрактной системе  часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе вступает в силу с 01 января 2017 года.

В соответствии  с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно частей 13, 14 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 21 закона о контрактной системе Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015         № 554 (далее - Требования).

Как следует из материалов жалобы, сведений с официального сайта, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для обеспечения муниципальных нужд МБУ «Архитектурно-планировочное бюро» на 2016 год (далее - план-график) размещен на официальном сайте 13.01.2016; по позиции 5 план-график содержал сведения о закупке с наименованием предмета контракта «выполнение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет границы городской черты г. Сыктывкара».

Заказчиком - МБУ «Архитектурно-планировочное бюро» 26.02.2016 на официальном сайте размещена версия № 2 плана-графика, в которой  по позиции 5 указано наименование предмета контракта: «Выполнение работ по составлению карты (плана) и постановке на государственный кадастровый учёт границ населенного пункта город Сыктывкар с подчиненной ему территорией».

Согласно устных доводов представителя заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, сведения о закупке по позиции 5 в плане-графике в версии № 2 не изменены, наименование предмета контракта не изменено, а уточнено в целях постановки на кадастровый учет результатов работ по закупке.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 29.02.2016, при этом содержат информацию, указанную в действующей редакции плана-графика, в связи с чем довод заявителя о нарушении заказчиком части 12 статьи 21 закона о контрактной системе  не находит своего подтверждения.

Пунктом 10 Требований определены случаи внесения изменений в планы-графики закупок, при этом случай внесения изменений при уточнении наименования предмета контракта в пункте 10 Требований не обозначен, в связи с чем Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для констатации факта нарушения заказчиком частей 13 ,14 статьи 21 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                                  <…>

                                                                                                                          

                                                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны