Решение №04-02/2572 Решение по жалобе ООО «СпецБланк - Москва» от 4 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

31 марта 2014 года

 

 

 

04-02/2572

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецБланк - Москва» (далее - ООО «СпецБланк - Москва») исх. от 21.03.2014 № 183 (вх. от 24.03.2014 № 1526) на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (далее - Управление Росреестра по Республике Коми) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Изготовление и поставка защищенной полиграфической продукции уровня «Б» - бланков «Свидетельство о государственной регистрации права», извещение  № 0107100006514000002,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.        Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы Управление Росреестра по Республике Коми исх. от 25.03.2014 № 04-02/2311.

            Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «СпецБланк - Москва» исх. от 25.03.2014 № 04-02/2312.

ООО «СпецБланк - Москва» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») исх. от 25.03.2014 № 04-02/2310.     ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО «СпецБланк - Москва», ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Изготовление и поставка защищенной полиграфической продукции уровня «Б» - бланков «Свидетельство о государственной регистрации права», извещение № 0107100006514000002 (далее - закупка, электронный аукцион).                                        

             2. ООО «СпецБланк - Москва» обжалуется бездействие Управления Росреестра по Республике Коми в виде неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) разъяснений положений документации об электронном аукционе по запросу ООО «СпецБланк - Москва».

Управлением Росреестра по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 28.03.2014 № 04-34/6520 (вх. от 28.03.2014 № 1711) заявлены возражения относительно позиции  ООО «СпецБланк - Москва».

3. Управление Росреестра по Республике Коми явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Управлением Росреестра по Республике Коми, в лице исполняющей обязанности руководителя Управления Росреестра по Республике Коми,  утверждена документация об электронном аукционе.

Наименование объекта закупки - «Изготовление и поставка защищенной полиграфической продукции уровня «Б» - бланков «Свидетельство о государственной регистрации права».

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107100006514000002, документация об электронном аукционе (в редакции № 2) размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 13.03.2014.

4. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

   В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В адрес электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» 14.03.2014 в 16:26 поступил документ «Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе». Указанный документ содержал сведения  о дате проведения аукциона в электронной форме, дате и времени окончания подачи заявок, сроке поставки товара, наименовании закупки, начально-максимальной цене контракта, количестве необходимого к поставке товара, изложение пунктов 2.1, 2.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 проекта государственного контракта, являющегося разделом IV документации об электронном аукционе, изложение Технической части документации об электронном аукционе (раздел III).

Исходя из буквального значения слов и словосочетаний, содержащихся в документе «Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе», полученном оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» 14.03.2014, соответствующий документ не является запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в понимании части 3 статьи 65 Закона о контрактной систем, так как не содержит информации о том, какие разъяснения положений  документации об электронном аукционе необходимы лицу, подавшему запрос.

Текст документа «Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе», полученный оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» 14.03.2014, не соответствует по своему содержанию запросу разъяснений положений документации об электронном аукционе, являющегося приложением к жалобе ООО «СпецБланк - Москва».

Доказательства направления ООО «СпецБланк - Москва» в адрес электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в виде документа, являющегося приложением  к жалобе, в Коми УФАС России отсутствуют.

Оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» документ «Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе», полученный 14.03.2014 в 16:26, направлен Управлению Росреестра по Республике Коми 14.03.2014 16:26.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 191 Гражданского кодекса установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьей 193 Гражданского кодекса определено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

По справочной информации «Производственный календарь на 2014 год», размещенной в справочно-правовой системе «Консультант Плюс», 15.03.2014, 16.03.2014 - выходные дни (суббота, воскресенье).

По приложению № 2 к Служебному распорядку Управления Росреестра по Республике Коми, утвержденного  приказом Управления Росреестра по Республике Коми от 29.04.2013 № 62-од, режим работы специалистов структурных подразделений аппарата Управления Росреестра по Республике Коми предусматривает пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями - субботой, воскресеньем.

  Управлением Росреестра по Республике Коми 17.03.2014 (первый рабочий день) на официальном сайте размещен документ «Разъяснение положений документации об электронном аукционе», содержащий текст документа «Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе», а также текст ответа с указанием сведений  о дате проведения аукциона в электронной форме, дате и времени окончания подачи заявок, срока поставки товара, наименования закупки, начально-максимальной цены контракта, количества необходимого к поставке товара, и изложением пунктов 2.1, 2.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 проекта государственного контракта, являющегося разделом IV документации об электронном аукционе, изложением Технической части документации об электронном аукционе (раздел III).

           Действия заказчика - Управления Росреестра по Республике Коми в виде размещения на официальном сайте документа «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» на поступивший 14.03.2014 16:26 от оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» документ «Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе» не противоречит  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны