Решение №04-02/265 Решение по жалобе ОАО «Фирма Медполимер» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

14 января 2014 года

 

 

 

№ 04-02/265

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Фирма Медполимер» (далее – ОАО «Фирма Медполимер») исх. от 30.12.2013 (вх. от 30.12.2013 № 2875-эл.) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кровезаменителей для нужд ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» (ЭА-2209), извещение № 0107200002713002257 от 27.11.2013 (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- Шуплецовой Т.Т. - председателя аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2014, председателя комиссии,

- Коротаева В.С. - представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница») по доверенности от 01.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 31.12.2013 № 04-02/11342.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ОАО  «Фирма Медполимер» письмом исх. от 31.12.2013 № 04-02/11340. ОАО  «Фирма Медполимер» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы общество с ограниченной ответственностью внешнеэкономическую дистрибьюторскую фирму «Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт») письмом исх. от 31.12.2013 № 04-2/11343. ООО ВДФ «Акцепт» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ОАО «Фирма Медполимер», ООО ВДФ «Акцепт» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ОАО «Фирма Медполимер» обжалует действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку кровезаменителей для нужд ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» (ЭА-2209).

Заявителем в жалобе указывает на то, что установленное заказчиком требование к упаковке лекарственного средства ограничило количество участников размещения заказа.

В жалобе ОАО «Фирма Медполимер» просит: признать решение аукционной комиссии неправомерным, отменить результаты открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002257, допустить заявку ОАО «Фирма Медполимер» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» не согласны с жалобой и подробно изложили свои доводы в письменных пояснениях исх. от 10.01.2014 № 20-17/75 (вх. от 13.01.2014 № 85) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения договора на поставку кровезаменителей для нужд ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена договора составила 751 550,50 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.12.2013 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.12.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27.12.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку кровезаменителей для нужд ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» (ЭА-2209) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002257, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27.11.2013.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 26.11.2013 № 2771-з «О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 2209) на право заключения договора на поставку кровезаменителей для нужд ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» создана аукционная комиссия (далее – аукционная комиссия).

3.2. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002257 размещено на официальном сайте 27.11.2013 - до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

Согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно абзацу 7 пункта 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений настоящей документации.

Первая часть заявок должна содержать:

- информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, количество), соответствующие значениям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара

Разделом III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» установлены требования к поставляемому товару:

 

 

п/п

Наименование товара (международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9 %, 250 мл., бутылки полиэтиленовые

шт.

30500

Участники размещения заказа указывают (декларируют) страну происхождения поставляемого товара.

3.3. Первая часть заявки ОАО «Фирма Медполимер» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный № 6469578.

Первая часть заявки № 6469578 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке:

 

п/п

МНН

Торговое наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Остаточный срок годности на момент поставки

1

Натрия хлорид

Натрия хлорид

Раствор для инфузий 0,9%, 250 мл, контейнеры полимерные. Срок годности 3 года.

шт.

30500

71%

 

Исходя из вышеизложенного, в заявке ОАО «Фирма Медполимер» конкретные показатели товара, требуемого к поставке не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части упаковки товара.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6469578 со следующим обоснованием «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям подпункта б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание): конкретные показатели товара, предлагаемого участником размещения заказа в части упаковки товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (вместо «бутылки полиэтиленовые» участником размещения заказа указано: «контейнеры полимерные»).

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ОАО «Фирма Медполимер» не противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.4. Одним из доводов жалобы ОАО «Фирма Медполимер» является то, что требование, установленное заказчиком к упаковке лекарственного средства («бутылки полиэтиленовые») ограничило количество участников размещения заказа.

Согласно части 1 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

 Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Закон о размещении заказов позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Как следует из представленных ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался назначением лекарственного средства.

3.5. В силу части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - порядок).

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 порядка план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов - графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана - графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год. В плане - графике размещения заказов на 2013 год указаны проводимые ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» процедуры заказов на 2013 год.

Оспариваемый заказ на право заключения договора на поставку кровезаменителей для нужд ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» (извещение № 0107200002713002257 от 27.11.2013) не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора на поставку кровезаменителей для нужд ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» (ЭА-2209) (извещение № 0107200002713002257 от 27.11.2013) противоречит требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 порядка.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» исх. от 30.12.2013 (вх. от 30.12.2013 № 2875-эл.) необоснованной.

2. Рассмотрении жалобы ОАО «Фирма Медполимер» исх. от 30.12.2013 (вх. от 30.12.2013 № 2875-эл.) в части оспаривания документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

 

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора на поставку кровезаменителей для нужд ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» (ЭА-2209) (извещение № 0107200002713002257 от 27.11.2013) противоречащими требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 порядка.

4. Жалоба ОАО «Фирма Медполимер» исх. от 30.12.2013 (вх. от 30.12.2013 № 2875-эл.) в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

5. С учетом вступления Закона о контрактной системе в законную силу, основания для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов, отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны