Решение №04-02/2678 Решение по жалобе ООО Торговый Дом «Аланта» от 4 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

03 апреля 2014 года

 

 

 

04-02/2678

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Аланта» (далее - ООО Торговый Дом «Аланта») исх. от 28.03.2014 № 488 (вх. от 28.03.2014 № 761эл.) на действия созданной Министерством финансов Республики Коми аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка прачечного оборудования на объект строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района», извещение  № 0107200002714000061,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.        Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО Торговый Дом «Аланта» исх. от 31.03.2014 № 04-02/2496.

            Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» исх. от 31.03.2014 № 04-02/2497.

            Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы Министерство финансов Республики Коми исх. от 31.03.2014 № 04-02/2494.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») исх. от 31.03.2014 № 04-02/2494.     ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО Торговый Дом «Аланта», ЗАО «Сбербанк-АСТ».

2. ООО Торговый Дом «Аланта» обжалуется действия созданной Министерством финансов Республики Коми аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка прачечного оборудования на объект строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района» в виде принятия решения об отказе в допуске ООО Торговый Дом «Аланта» к участию в электронном аукционе.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 02.04.2014            № 20-20/ (вх. от 02.04.2014 № 1851) заявлены возражения относительно позиции ООО Торговый Дом «Аланта».

ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» исх. от 02.04.2014 № 01/06-61 (вх. от 02.04.2014.2014 № 1849) поддержана позиция Министерства финансов Республики Коми.

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка прачечного оборудования на объект строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района».

3. Жалоба касается закупки способом электронного аукциона «Поставка прачечного оборудования на объект строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района» (далее - закупка, электронный аукцион).

ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» явилось заказчиком закупки.

Министерство финансов Республики Коми явилось уполномоченным органом закупки путем проведения электронного аукциона.

Предметом электронного  аукциона явилась поставка прачечного оборудования на объект строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района».

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Документация об электронном аукционе (ЭА-061) по определению поставщика для поставки прачечного оборудования на объект строительства «Санаторный комплекс в           с. Серегово Княжпогостского района» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена руководителем ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» исх. от 18.02.2014 № 01/06-17.

Извещение № 0107200002714000061 о проведении электронного аукциона,  документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru 26.02.2014.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 25.02.2014 № 415-З для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (ЭА-061) по определению поставщика для поставки прачечного оборудования на объект строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района»  создана аукционная комиссия.

Протокол от 21.03.2014 № 0107200002714000061-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-061) по определению поставщика для поставки прачечного оборудования на объект строительства «Санаторный комплекс в                с. Серегово Княжпогостского района» (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе) размещен на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 21.03.2014.

4. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частями 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом  1б) части  3 пункта 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок» раздела I документации об электронном аукционе установлено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации  на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты, являющейся разделом II документации об электронном аукционе, определено, что в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 13 настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, показатели безопасности товара, размеры, комплектность), соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки (Техническом задании), входящем  в состав документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заявка на участие в электронном аукционе ООО Торговый Дом «Аланта» имеет защищенный номер <...> .

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 6843256  на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки, требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 13 раздела I, пунктом 29 раздела II, раздела III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе, а именно: не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по позициям 3, 4 и 5 заявки.

Данное решение отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В первой части заявки с защищенным номером 6843256 на участие в электронном аукционе в столбце «Наименование товара» по позициям 3, 4, 5 указано: стиральная машина Miele & Cie в помещении постирочной; стиральная машина  Miele & Cie; сушильная машина Miele & Cie в сушильно-гладильном помещении.

Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе с защищенным номером 6843256 по позициям 3, 4 и 5 заявки не содержат информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.

Довод ООО Торговый Дом «Аланта» о том, что по позициям 3, 4 и 5 первой части заявки с защищенным номером 6843256 на участие в электронном аукционе в столбце «Наименование товара» указанием на производителя товара является словосочетание «Miele & Cie» несостоятелен, так как материалы жалобы содержат доказательства наличия немецкого производителя бытовой техники - «Miele & Cie.KG», но не содержат доказательства наличия производителя «Miele & Cie».

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 6843256 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 13 раздела I, пунктом 29 раздела II  документации об электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части соответствующей заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 6843256 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны