Решение №04-02/2697 Решение по жалобе ООО «Группа компаний «Валтекс» от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2015 года

 

 

 

04-02/2697

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Валтекс» (далее - ООО «Группа компаний «Валтекс») исх. от 20.03.2015 № 70 (вх. от 20.03.2015 № 649эл) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми» (далее - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района» (ЭА-214)», извещение № 0107200002715000217 (далее - закупка, электронный аукцион),

при участии:

-  <….>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Группа компаний «Валтекс», ГКУ РК «КР Инвестстройцентр»,  Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Группа компаний «Валтекс» исх. № 74 от 24.03.2015 (вх. № 680эл от 24.03.2015) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Группа компаний «Валтекс», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Группа компаний «Валтекс» обжалует действия заказчика - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) в составе документации об электронном аукционе (ЭА-214) по определению подрядчика для выполнения комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского  района» (далее - документация об электронном аукционе) проектной документации в части строительства административно-приемного корпуса (марки КМ (конструкции металлические) и КЖ (конструкции железобетонные), что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям законодательства и не позволяет определить полную стоимость строительных работ по строительству указанного здания.

ООО «Группа компаний «Валтекс» исх. № 73 от 20.03.2015 (вх. № 680эл от 24.03.2015) представлены дополнения к жалобе, из содержания которых следует, что в составе документации об электронном аукционе отсутствуют разделы № 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения», № 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» проектной документации; в ведомости объемов работ, представленной в разделе V документации об электронном аукционе, иной документации, представленной в Техническом задании документации об электронном аукционе не указаны «типы, габаритные размеры, количество, требования к поставляемой продукции», что не позволяет определить полную стоимость строительных работ по строительству объекта закупки.

ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» в отзыве на жалобу исх. № 01/06-15 от 26.03.2015 (вх. № 1834 от 26.03.2015), дополнениях к отзыву на дополнения к жалобе исх. № 01-06/16 от 27.03.2015 (вх. № 1863 от 27.03.2015) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Согласно отзыву ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» на жалобу  исх. № 01/06-15 от 26.03.2015 (вх. от 26.03.2015 № 1834) в составе документации об электронном аукционе чертежи конструктивных решений  по строительству здания (марки КМ (конструкции металлические) и КЖ (конструкции железобетонные) не размещены в связи с тем, что коробка здания уже построена; необходимость включения в документацию об электронном аукционе разделов проектной документации, работы в соответствии с которыми уже выполнены, отсутствовала.

 Из содержания дополнений к отзыву ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» на дополнения к жалобе исх. № 01-06/16 от 27.03.2015 (вх. № 1863 от 27.03.2015) следует, что разделы № 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения», № 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» проектной документации в составе документации об электронном аукционе не размещены в связи с тем, что указанные разделы не содержат проектных решений относительно видов работ, предусмотренных Техническим заданием документации об электронном аукционе, так как работы, предусмотренные указанными разделами проектной документации, не являются предметом закупки и не влияют на стоимость работ.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. № 20-17/1306 от 25.03.2015 (вх. № 1831 от 26.03.2015) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»          (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ РК «КР Инвестстройцентр».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми

Объектом закупки явилось выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 284 996 210,00 рублей; источником финансирования закупки явились средства Республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715000217, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 10.03.2015.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части  4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктами 1, 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Объект закупки - выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района».

Согласно справке ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» исх. № 2-111 от 25.03.2015, представленной заказчиком в составе  отзыва на жалобу  исх. № 01/06-15 от 26.03.2015 (вх. от 26.03.2015 № 1834), «ограждающие и несущие конструкции здания - административно-приемного корпуса со  столовой санаторного комплекса в с. Серегово Княжпогостского района (фундаменты, стены, перекрытия, кровля, витражи) возведены в период с мая 2012 по октябрь 2013 (степень готовности здания на 01.03.2015 - 84%).  

Виды и объемы работ, предусмотренные ведомостью объемов работ на выполнение комплекса строительно-монтажных работ в рамках электронного аукциона, не требуют наличия в приложенной документаций конструктивных решений в части проектов КМ и КЖ.  Основные решения представлены в разделе АР; начальная (максимальная) цена контракта рассчитана исходя из лимитов выделенных средств и последовательности выполнения комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства».

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) определено описание объекта закупки, в том числе установлено, что строительство объекта должно осуществляться в соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся составной частью Технического задания и содержащей требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам выполняемых работ;  объемы по каждому виду работ указаны в Ведомости объемов работ (представлена в разделе V документации об электронном аукционе (Приложение № 1 к проекту контракта).

Подпунктом 1.1 пункта 1 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, установлено: «предметом контракта является выполнение Генподрядчиком по поручению Заказчика комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогостского района».

В рамках контракта предусмотрено выполнение в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к контракту) и проектно-сметной документацией следующего комплекса строительно-монтажных работ:

- общестроительные работы по административно-приемному корпусу со столовой;

-   строительство очистных сооружений производительностью 700 м3/сутки;

-   прокладка сетей электроснабжения коммунально-складской зоны;

-  прокладка наружных сетей канализации от водозабора до КОС и от КОС до сброса в реку;

-   строительство канализационной насосной станции № 2;

- прокладка наружных сетей канализации коммунально-складской зоны (устройство колодцев);

- прокладка внутриплощадочных сетей кабельной канализации и оптических линий связи;

-   вертикальная планировка территории».

Ведомость объемов работ, являющаяся приложением № 1 к проекту контракта, содержит виды и объемы работ, подлежащие выполнению по административно-приемному корпусу со столовой в рамках закупки.

К проекту контракта приложена смета на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Санаторный комплекс в с. Серегово Княжпогосткого района» (приложение № 3).

В разделе III документации об электронном аукционе размещена проектная документация в части описания объекта закупки.

Закон о контрактной системе не содержит обязанности заказчика размещения на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе при описании объекта закупки - выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства, проектной документации в полном объеме, включая проект  строительства объекта.

В текстовой и графических частях раздела 3 проектной документации «Архитектурные решения», подраздел 1 «Объект санаторной зоны» Административно-приемный корпус со столовой (7-2012-АР1.5, Том 3.1.5) содержатся, наряду с прочим,  сведения о работах, являющихся предметом закупки, в том числе сведения об объемно-планировочных и конструктивных решениях, требования к габаритным размерам, к наружной и внутренней отделке корпуса, заполнению проемов, устройству полов, стен и перегородок, составу ограждающих конструкций здания.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.2.2. Довод заявителя о нарушении заказчиком - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» законодательства о закупках при определении начальной (максимальной) цены контракта в части непредставления в документации об электронном аукционе документов, влияющих на определение стоимости строительных работ по объекту закупки, не может быть рассмотрен, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Коми УФАС России. 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части доводов о неразмещении на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе проектной документации в части строительства административно-приемного корпуса (марки КМ (конструкции металлические) и КЖ (конструкции железобетонные); об отсутствии в составе в ведомости объемов работ, представленной в разделе V документации об электронном аукционе, иной документации, представленной в Техническом задании, указаний в отношении «типов, габаритных размеров, количестве, требований к поставляемой продукции» необоснованной.

2.  Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части довода заявителя о нарушении заказчиком - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» требований Закона о контрактной системе при определении начальной (максимальной) цены контракта в части неразмещения на официальном сайте в документации об электронном аукционе документов, влияющих на определение стоимости строительных работ по объекту закупки, посредством направления копии жалобы в Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности.

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны