Решение №04-02/2731 Решение по жалобе ЗАО «Викинг» от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 марта 2015 года

 

 

 

 № 04-02/2731

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу исх. от 18.03.2015 № 59 (вх. от 20.03.2015 № 1680) общества с ограниченной ответственностью «Викинг» (далее – ООО «Викинг», заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку видеопроектора с короткофокусным объективом (закупка № 0307300008615000113), далее - закупка, электронный аукцион,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), ООО «Викинг», муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта»), муниципальное учреждение «Водненский дом культуры» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта», заказчик) извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Викинг», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель просит в жалобе признать решение об отказе ООО «Викинг» в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» в отзыве на жалобу заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта».

Наименование объекта закупки – поставка видеопроектора с короткофокусным объективом.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 957 500 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300008615000113 от 03.03.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе «Наименование объекта закупки: Поставка видеопроектора с короткофокусным объективом» (далее – документация об электронном аукционе) утверждена директором МУ «Водненский дом культуры» МОГО «Ухта» 25.02.2015.

Протокол № 0307300008615000113-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 16.03.2015.

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 3257813, со следующим обоснованием принятого решения: «несоответствие информации, предусмотренной пунктом 1 «б» части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям пункта 1 строки 13 раздела 3 Информационная карта электронного аукциона и части II Техническая часть документации об электронном аукционе, а именно:

1) в представленных конкретных показателях наименование предлагаемого к поставке товара по позициям №№ 1 и 2 не соответствует требованиям Технической части («Мультимедиапроектор» и «Объектив (Ультра короткофокусный объектив)» вместо требуемых «Видеопроектор» и «Короткофокусный объектив для видеопроектора» соответственно);

2) в представленных конкретных показателях характеристики предлагаемого к поставке товара по позиции № 2 представлены не в полном объеме – отсутствует описание качественных характеристик короткофокусного объектива, а именно: «Модель обладает высококачественными линзами, использует в своей конструкции зеркало и работает в связке с большим количеством моделей многоцелевых DLP-проекторов».

Данное решение аукционной комиссии оформлено протоколом № 0307300008615000113-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015.

В подпункте 2.2.2, подпункте 2.2.3.1 пункта 2.2 раздела 2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» документации об электронном аукционе указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта (договора) на поставку товара, наименование, характеристики и количество которого указано в Технической части (Часть II настоящей документации об электронном аукционе) должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 13 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» документации об электронном аукционе: «Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе в форме двух электронных документов, подписанных уполномоченными на то лицами.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели (наименование, характеристики, ед. измерения, количество товара), соответствующие значениям, установленным Технической частью (Часть II настоящей документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участники закупки предоставляют конкретные значения по каждому помеченному в Технической части (*) показателю. По остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с Технической частью.

(участники закупки для представления сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом электронного аукциона, могут использовать формы, представленные в Части V настоящей документации об аукционе «Рекомендуемые образцы форм для заполнения»)».

 

 

В части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе заказчиком определено техническое задание, содержащее наименование, характеристики (функциональные, технические и качественные) и количество товара.

ООО «Викинг» приняло участие в электронном аукционе. Заявке на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Викинг», оператором электронной площадки присвоен № 3257813.

В результате анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 3257813, поданной ООО «Викинг», Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 13 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» части I «Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», частью II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, в части:

- наименование предлагаемого к поставке товара по позициям №№ 1, 2 не соответствует требованиям части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе (по позиции 1 предложен «Мультимедиапроектор» вместо требуемого «Видеопроектор»; по позиции 2 предложен «Объектив (Ультра короткофокусный объектив)» вместо требуемого «Короткофокусный объектив для видеопроектора»);

- по позиции № 2 в конкретных показателях предлагаемого к поставке товара характеристики представлены не в полном объеме, а именно: отсутствует «Модель обладает высококачественными линзами, использует в своей конструкции зеркало и работает в связке с большим количеством моделей многоцелевых DLP-проекторов».

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0307300008615000113-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Викинг», подавшему заявку за № 3257813, не противоречит требованиям части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу исх. от 18.03.2015 № 59 (вх. от 20.03.2015 № 1680) ООО «Викинг» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны