Решение №04-02/2740 Решение по жалобе ООО «Изидолг» в отношении МКУ «УКС» г. Печ... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Изидолг»

 

Чайковского ул., 41А,

г. Сочи, 354071

 

Муниципальное казенное учреждение

«Управление капитального строительства»

 

Социалистическая ул., д. 20, г. Печора,

Республика Коми, 169600

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 апреля 2018 года

 

 

№ 04-02/2740

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее - ООО «Изидолг», заявитель) от 06.04.2018 № Е049 (вх. от 06.04.2018 № 1217э) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее - МКУ «УКС») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «капитальному ремонту магистрального ввода от магистральной сети до ЦТП № 24, Д 219мм, реестр., №7779», извещение 0807300001418000004 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Изидолг», МКУ «УКС», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Изидолг», МКУ «УКС», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Изидолг» обжалованы действия заказчика - МКУ «УКС» в части:

1) размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) извещения о проведении электронного аукциона с нарушением законодательно установленного срока, что, по мнению заявителя, привело к сокращению срока подачи заявок на участие в закупке;

2) установления в документации об электронном аукционе требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

В жалобе ООО «Изидолг» просит провести внеплановую проверку действий аукционной комиссии при осуществлении закупки, а также привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности.

МКУ «УКС» в отзыве на жалобу от 12.04.2018 № 320 (вх. от 12.04.2018 № 1291э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

2.1 Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ «УКС».

Наименование объекта закупки - «капитальному ремонту магистрального ввода от магистральной сети до ЦТП № 24, Д 219мм, реестр., №7779».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 400 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Печора».

  • о проведении электронного аукциона 0807300001418000004, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 26.03.2018.

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.2.1. В соответствии с частями 1, 3 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана информация, содержащаяся в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0807300001418000004 размещено на официальном сайте 26.03.2018, следовательно, с учетом требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации дата окончания срока подачи заявок могла быть установлена не ранее 11.04.2018.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0807300001418000004 установлена дата окончания срока подачи заявок - 09.04.2018.

Действие заказчика - МКУ «УКС» в части размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона менее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, при том, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, не соответствует части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2.2.2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

По части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частями 3-6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, установлены в приложении № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Пункт 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 содержит вид работ - выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Наименование объекта закупки - «капитальному ремонту магистрального ввода от магистральной сети до ЦТП № 24, Д 219мм, реестр., №7779».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 400 000, 00рублей.

Следовательно, к участникам закупки способом электронного аукциона, дополнительные требования постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не установлены.

Извещением о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.

В подпункте 4 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе указано: «В настоящей документации могут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в случае установления таких требований Правительством Российской Федерации, и в случае если данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В настоящей документации могут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, в случае установления таких требований Правительством Российской Федерации, и в случае если данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников электронного аукциона дополнительным требованиям, указанным в данной части, устанавливается Правительством Российской Федерации и дополнительно указывается в информационной карте настоящей документации».

В разделе II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.

Таким образом, довод заявителя об установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, не находит своего подтверждения.

3. По результатам проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

3.1. Пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 3 статьи 30 закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Раздел «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» Информационной карты содержит информацию: «Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не предоставляются. Данный электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Вместе с тем, согласно разделу «Ограничения и запреты» Информационной карты: «К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации».

Раздел «Требования к содержанию и составу заявок на участие в электронном аукционе» Информационной карты требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не содержит.

Действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в Информационной карте документации об электронном аукционе противоречивой информации относительно ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, противоречит пункту 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3.2. В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

-согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

-при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Объектом закупки является капитальный ремонт магистрального ввода от магистральной сети до ЦТП № 24, Д 219мм, реестр., №7779.

Наименование и описание объекта закупки определены в разделе III документации об электронном аукционе.

К документации об электронном аукционе прикреплена локальная смета № 1/1-1111 «Капитальный ремонт магистрального ввода от магистральной сети до ЦТП № 24».

В разделе «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты требование к первой части заявки установлено следующим образом: «первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также в произвольной форме, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, на основании технического задания».

Вместе с тем, документация об электронном аукционе показатели товара, подлежащего использованию при выполнении работы, являющейся объектом закупки, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, не содержит, в связи с чем, в рамках данной закупки надлежало установить требование к первой части заявки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в Информационной карте требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе «первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также в произвольной форме, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, на основании технического задания», не соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 № 0807300001418000004-1 все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в нем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2018 № 0807300001418000004-3 заявки всех трех участников, принявших участие в электронном аукционе, признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

По результатам анализа заявок на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не имели своим последствием принятие аукционной комиссии заказчика неправомерных решений относительно заявок участников закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части доводов о размещении заказчиком - МКУ «УКС» на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона с нарушением законодательно установленного срока - обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Признать действие заказчика - МКУ «УКС» в части размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона менее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, при том, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, не соответствующим части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в Информационной карте документации об электронном аукционе противоречивой информации относительно ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, противоречащим пункту 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МКУ «УКС» в части установления в Информационной карте требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе «первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также в произвольной форме, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, на основании технического задания», не соответствующим части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5. С учетом стадии закупки, характера установленных нарушений, отсутствием достаточных доказательств того, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результаты закупки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

6. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны