Решение №04-02/275 Решение по жалобе ООО «НОВТЕХИНЖИНИРИНГ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 января 2014 года

 

 

 

№ 04-02/275

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <…> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВТЕХИНЖИНИРИНГ» (далее - ООО «НОВТЕХИНЖИНИРИНГ») исх. от 09.01.2014 № 01 (вх. от 09.01.2014 № 7) на действия администрации муниципального района «Ижемский» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по организации подготовки проектной документации для объекта строительства «Мохченская средняя общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми», извещение № 0107300020413000041 от 31.12.2013 (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии Чупрова В.В., представителя ООО «НОВТЕХИНЖИНИРИНГ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            1. ООО «НОВТЕХИНЖИНИРИНГ», администрация муниципального района «Ижемский»,  закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены. 

           Письмом исх. от 15.01.2014 № 156 администрация муниципального района «Ижемский» заявила о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

На рассмотрении жалобы представители администрации муниципального района «Ижемский», ЗАО «Сбербанк-АСТ» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. ООО «НОВТЕХИНЖИНИРИНГ» обжалуются действия заказчика - администрации муниципального района «Ижемский» в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно в п. 21 «Дополнительные требования к участникам размещения заказа» Информационной карты (раздел  II документации об открытом аукционе в электронной форме) установлено неправомерное требование обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности: эскизный проект «Мохченская  средняя общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми № 3389».

Администрация муниципального района «Ижемский» в отзыве исх. № 156 от 15.01.2014 (вх. № 168 от  16.01.201) заявлены возражения относительно позиции ООО «НОВТЕХИНЖИНИРИНГ».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО «НОВТЕХИНЖИНИРИНГ»,  пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилась администрация муниципального района «Ижемский».

Размещение заказа осуществлено заказчиком.

Предметом аукциона явилось выполнение работ по организации подготовки проектной документации для объекта строительства «Мохченская средняя общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 960 000,00 руб.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального района «Ижемский». 

            Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектной документации для объекта строительства «Мохченская средняя общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) в редакции № 1 утверждена  руководителем администрации муниципального  района «Ижемский» 31.12.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                               № 0107300020413000041 (далее - извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме), документация об открытом аукционе в электронной форме в редакции № 1 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  31.12.2013.

            Документация об открытом аукционе в электронной форме в редакции № 2 утверждена  руководителем администрации муниципального  района «Ижемский» 10.01.2014.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                               в редакции № 2, документация об открытом аукционе в электронной форме в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  13.01.2014.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 30.01.2014 09:00,  дата окончания срока рассмотрения заявок - 31.01.2014, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 03.02.2014.

  3.2. В силу п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

   Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

   Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции  № 1 размещено на официальном сайте 31.12.2013 - до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить наряду с прочими следующее требование к участникам размещения заказа: обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

            Подп. 1.4.2.2 п. 1.4 «Требования к участникам размещения заказа» раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что Заказчик вправе установить требование к участникам размещения заказа, которые в случае их установления указываются в Информационной карте аукциона: обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с  подп. 3 п. 1.11.3 разд. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с подп. 1.4.2.2 п. 1.4, в случае, если такое требование предусмотрено в Информационной карте аукциона.

           Подп. 1 п. 21 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа: обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно, на эскизный проект «Мохченская средняя  общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми» № 3389.   

            *Справочно: эскизный проект «Мохченская средняя общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми» разработан ОАО «Ухтагорпроект» (Заказ № 3389). Реквизиты проектной организации:  169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская,  д. 14; телефон: (8216)75-10-34; факс: (8216)75-30-93;  e-mail: uhtagorproekt@list.ru,  Генеральный директор -  Ярапов Николай Михайлович.

Пунктом 22 информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

           Согласно подп. 2 п. 22 информационной карты открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать наряду с прочими документ, подтверждающий право участника на выполнение работ по организации подготовки проектной документации по объекту «Мохченская средняя  общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми» в соответствии с п. 21 информационной карты настоящей документации.

           По п. 1.1 проекта муниципального контракта (часть V документации об отрытом аукционе в электронной форме) (далее - проект муниципального контракта) предметом контракта является выполнение Исполнителем по поручению и заданию Заказчика работ по организации подготовки проектной документации для объекта строительства «Мохченская средняя общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми».

           В рамках заказа необходимо выполнить инженерные изыскания, разработку проектно-сметной документации для объекта строительства «Мохченская средняя общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми» (далее - документация) в соответствии с Заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), исходно-разрешительной и градостроительной документацией.

           По п. 7 Задания (Приложение № 1) установлено требование при разработке документации за основу принять эскизный проект «Мохченская средняя  общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми» № 3389, разработанный ОАО «Ухтагорпроект».

    По п.п. 8.2, 8.3 проекта муниципального контракта заказчик приобретает право практической реализации проекта, разработанного Исполнителем по контракту.

    Право собственности на результаты работ по настоящему контракту переходит от Исполнителя к Заказчику с момента полной оплаты.

В соответствии со ст. 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

В силу п. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

В соответствии с п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения.

В соответствии со ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Согласно п. 1 ст. 1300 Гражданского кодекса Российской Федерации информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

Комиссией по контролю в сфере закупок в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В материалах жалобы имеется копия Договора на выполнение проектных работ от 09.12.2013 № 1342 (далее - Договор), заключенного между администрацией муниципального района «Ижемский», именуемой в дальнейшем Заказчик, и открытым акционерным обществом «Ухтагорпроект», именуемым в дальнейшем Подрядчик. В соответствии с подп. 1.1 п. 1 Договора  Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение работ по разработке эскизного проекта на объект:  «Мохченская средняя  общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми».

По подп. 4.4 Договора выполненная по настоящему договору проектно-сметная документация является интеллектуальной собственностью Подрядчика  и используется по его усмотрению.

Использование технической документации Заказчиком предусматривается только для строительства и эксплуатации объекта, по которому заключен настоящий договор.

Чертежи и другая техническая документация, представленная Подрядчиком по настоящему договору не могут быть переданы третьим лицам и использованы Заказчиком на других объектах без письменного согласия Подрядчика.

Права на использование и распоряжение изобретениями и другими объектами интеллектуальной собственности, созданными Подрядчиком в ходе работ по настоящему договору, принадлежат Подрядчику и оформляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о том, что эскизный проект «Мохченская средняя  общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми» № 3389, разработанный ОАО «Ухтагорпроект» по договору на выполнение проектных работ от 09.12.2013 № 1342, является объектом авторского права, а автор проекта -                  ОАО «Ухтагорпроект» - обладает исключительными правами на указанный объект интеллектуальной собственности.

           Следовательно, действия заказчика - администрации муниципального района «Ижемский» в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа  обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности - эскизный проект «Мохченская средняя  общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми» № 3389, разработанный ОАО «Ухтагорпроект»,  требования копии документа, подтверждающего обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на эскизный проект «Мохченская средняя  общеобразовательная школа на 400 мест с пришкольным интернатом на 20 мест в Ижемском районе Республики Коми», не противоречат п. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 5           ст. 41.6, п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

           1.   Признать жалобу ООО «НОВТЕХИНЖИНИРИНГ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны