Решение №04-02/2756 Решение по жалобе ООО «Киловатт-Техно» от 4 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

01 апреля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/2756

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Киловатт-Техно» (далее - ООО «Киловатт-Техно») от 24.03.2013 (вх. № 653эл от 25.03.2013) в отношении аукционной комиссии  по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городского округа «Инта» (далее - аукционная комиссия, МО ГО «Инта»), созданной муниципальным бюджетным учреждением «Агентство по управлению имуществом» муниципального образования городского округа «Инта» (далее - МБУ «Агентство по управлению имуществом» МО ГО «Инта»), муниципального заказчика - администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее - Администрация МО ГО «Инта») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на разработку проектной документации «Схема теплоснабжения МО ГО «Инта» на период с 2014 года до 2029 года» (извещение №  0307300062913000027 от 05.03.2013), далее - жалоба, муниципальный заказ, открытый аукцион в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Киловатт-Техно», МБУ «Агентство по управлению имуществом» МО ГО «Инта», Администрация МО ГО «Инта», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»), общество с ограниченной ответственностью «Невская энергетика» (далее - ООО «Невская энергетика») извещены о времени и месте рассмотрения жалобы по факсимильной связи.

МБУ  «Агентство по управлению имуществом» МО ГО «Инта», Администрация МО ГО «Инта» и ООО «Киловатт-Техно» заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

Отсутствие представителей ООО «Киловатт-Техно», МБУ «Агентство по управлению имуществом» МО ГО «Инта», Администрации МО ГО «Инта», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «Невская энергетика» на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы с учетом установленных для рассмотрения жалобы сроков не препятствует ее рассмотрению по существу.

 

2. ООО «Киловатт-Техно» обжалуются:

-действия аукционной комиссии в части принятия решения о признании заявки ООО «Киловатт-Техно» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;

-действия муниципального заказчика  - Администрации МО ГО «Инта» в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме положения о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ:  Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

МБУ «Агентство по управлению имуществом» МО ГО «Инта» в отзыве исх. № 01-05/46 от 28.03.2013 (вх. № 692эл от 29.03.2013), Администрацией МО ГО «Инта» в отзыве исх. № 08/3269 от 29.03.2013 (вх. № 288ф от 29.03.2013), ООО «Невская энергетика» в отзыве на жалобу от 28.03.2013 № 36 (вх. от 29.03.2013 № 695 эл) заявлены возражения относительно доводов ООО «Киловатт-Техно».

3. Комиссией Коми УФАС России одновременно с рассмотрение жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проводится внеплановая проверка размещения заказа.

Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме на основании части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, пункта 3.39 главы «Техническое завершение рассмотрения жалобы» раздела III Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, не проводится.

4. Из документов заказа, письменных пояснений МБУ «Агентство по управлению имуществом» МО ГО «Инта», Администрации МО ГО «Инта», нормативных правовых актов, усматривается следующее.

4.1. Документы заказа, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300062913000027 от 05.03.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

Документация для проведения открытого аукциона в электронной форме по размещению  заказа на право заключения муниципального контракта на разработку проектной документации «Схема теплоснабжения МО ГО «Инта» на период с 2014 года до 2029 года» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена руководителем Администрации МО ГО «Инта».

Муниципальным заказчиком размещения заказа является Администрация МО ГО «Инта».

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков МО ГО «Инта» является МБУ «Агентство по управлению имуществом» МО ГО «Инта».

Предметом муниципального заказа является разработка проектной документации «Схема теплоснабжения МО ГО «Инта» на период с 2014 года до 2029 года».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета МО ГО «Инта».

Приказом руководителя МБУ «Агентство по управлению имуществом» МО ГО «Инта» от 04.03.2013 № 17 КН создана аукционная комиссия.

4.2. Согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрены обязательные требования к участникам размещения заказа.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов к таким требованиям отнесено  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В силу частей 1, 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 1.4 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены обязательные требования к участникам размещения заказа.

Подпунктом 1.4.1.1 пункта 1.4 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме к обязательным требованиям к участникам размещения заказа отнесено  соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае если установлено разделом 2 «Информационная карта» документации об аукционе.

Пунктом 1.11.3 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом 2 пункта 1.11.3 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом 1.4.1.1 пункта 1.4, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены разделом 2 «Информационная карта» документации об аукционе.

Пунктом 20 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме к обязательным требованиям к участникам размещения заказа отнесено, в том числе соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 22 раздела 2  документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой и второй частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 22 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  по следующим видам работ:  работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является  разработка проектной документации «Схема теплоснабжения МО ГО «Инта» на период с 2014 года до 2029 года».

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу частей 1, 4 статьи 48 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частями 5, 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

Согласно пункту 13 раздела II  Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, к видам работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относятся работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Исходя из Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует весь комплекс работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям технических регламентов.

По мнению ФАС России, отраженному в письме от 23.05.2011 № ИА/19714, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Аналогичные требования к участникам размещения заказа должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по подготовке проектной документации.

Следовательно, действия муниципального заказчика - Администрации МО ГО «Инта» в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме в числе требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по следующим видам работ: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) не противоречат требованиям пункта 2 части 6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о признании участника размещения заказа - ООО «Киловатт-Техно» несоответствующим требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме со следующим обоснованием: «Участник  размещения заказа не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно: в составе второй части заявки не представлены документы предусмотренные  подпунктом 2) пункта 1.11.3, пунктом 22 раздела 2 аукционной документации и частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Отсутствие данных документов (копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  по следующим видам работ: «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)»  в силу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов позволяет считать заявку не соответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме» (протокол № 0307300062913000027-03 от 19.03.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещенный на официальном сайте 19.03.2013).

В составе второй части заявки ООО «Киловатт-Техно» на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за № 4572203, представлены в копиях  3 свидетельства, выданных саморегулируемыми организациями.

В качестве основного документа в составе второй части заявки ООО «Киловатт-Техно» на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за № 4572203, представлено в копии свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0332.03-2010-6672187618-С-046 от 29.03.2012, выданное саморегулируемой организацией - некоммерческим партнерством «Строители Свердловской области» на следующие виды работ: устройство наружных электрических сетей и линий связи, монтажные работы, пусконаладочные работы, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В качестве дополнительных документов в составе второй части заявки ООО «Киловатт-Техно» на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за № 4572203, представлены в копиях:

-свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № П-3-12-0863 от 29.02.2012, выданное саморегулируемой организацией - некоммерческим партнерством «Объединение градостроительного планирования и проектирования» на следующие виды работ: работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий;

-свидетельство о членстве в саморегулируемой организации некоммерческое партнерство «Профессиональное объединение энергоаудиторов» № ПОЭ-0029, выданное 02.05.2012 саморегулируемой организацией - некоммерческим партнерством «Профессиональное объединение энергоаудиторов», предоставляющее право проведения обязательных добровольных энергетических обследований.

При этом, в составе второй части заявки ООО «Киловатт-Техно» на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за № 4572203, в копии свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  по следующим видам работ:  работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), предусмотренное пунктом 22 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме, обществом отсутствует.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части принятия решения о признании второй части заявки ООО «Киловатт-Техно» на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за № 4572203, не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, не противоречит требованиям частям 6, 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части обжалования действий аукционной комиссии необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны