Решение №04-02/2790 Решение по жалобе ООО «Вселенная Текстиля» от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

30 марта 2015  года

 

 

 

04-02/2790

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вселенная Текстиля» (далее - ООО «Вселенная Текстиля», заявитель) исх. от 23.03.2015                       (вх. № 670эл от 23.03.2015) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»), аукционной комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря (простынь, наволочка, пеленка) для нужд ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», извещение № 0307300050715000058 (далее - жалоба, электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Вселенная Текстиля», ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Вселенная Текстиля», ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Вселенная Текстиля» обжалуется:

- действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе;

- действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пнкте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не более», «не менее», «или» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «не более», «не менее», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных», что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям законодательства о закупках.

ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в отзыве на жалобу исх. от 26.03.2015 № 484  (вх. от 26.03.2015 № 724эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

Объектом закупки явилась поставка мягкого инвентаря (простынь, наволочка, пеленка) для нужд ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 158 966, 67 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300050715000058, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 10.03.2015.

Приказом главного врача от 13.03.2014 № 26§1 создана Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» (далее - Единая комиссия).

4. По части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0307300050715000058, документацией об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.03.2015 16:00.

Жалоба ООО «Вселенная Текстиля» направлена в адрес Коми УФАС России 23.03.2015 посредством электронной почты, получена Коми УФАС России -23.03.2015.

Следовательно, ООО «Вселенная Текстиля» пропущен установленный срок для обжалования действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пункте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

«по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не более», «не менее», «или» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «не более», «не менее», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

Комиссией Коми УФАС России проводится внеплановая проверка закупки.

5. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе по пункту 2:

№ п/п

Наименование

товара

                       Характеристики товара, упаковка

Ед. изм

Кол-во

2

Наволочка

Бязь набивная, хлопок 100%. ГОСТ плотность - не менее 142г/м. Размеры 60*60. Изменение в размере* после стирки не более 5%. Цвет по согласованию заказчика. Наличие этикеток с указанием производителя, размеров. Год выпуска* не ранее 2014г. Наличие сертификата качества (соответствия) Госстандарта России или письмо ВНИИС об отсутствии необходимости обязательной сертификации при поставке. Ткань, изготовленная из экологически чистых материалов с использованием устойчивых безопасных красителей, обладает низкой сминаемостью, легко стирается и хорошо утюжиться. К изделию прикреплен ярлык с указанием состава, размера и знаков ухода за изделием. Ткань выдерживает обработку кипячением, частые стирки, устойчива к процессу длительной эксплуатации. Поставка должна осуществляться после согласования расцветки с заказчиком. Товар будет поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту товара от его повреждения или порчи во время транспортировки и хранения. Упаковка (тара) товара и комплектующих товара отвечает требованиям безопасности жизни, здоровья и охраны окружающей среды, имеет необходимые маркировки, наклейки, пломбы, а также даёт возможность определить количество содержащегося в ней товара (опись, упаковочные ярлыки или листы).

 

 

 

 

 

 

 шт

 

 

 

 

 

 

 250

 

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

По пункту 27 «Требования  содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристика товара, в том числе упаковка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не более», «не менее», «или» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «не более», «не менее», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

Действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пункте 27 Информационной карты требования к содержанию первой части заявки в виде необходимости указания в ней сведений  о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, не соответствуют подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «Вселенная текстиля» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

Конкретное значение показателя предлагаемого к поставке в заявке № 2563786 товара по пункту 2 Технического задания - наволочки «плотность - 142 г/м» не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 27 Информационной карты, пунктом 2 Технического  задания документации об электронном аукционе: «плотность - не менее 142 г/м».

Показатель «плотность - не менее 142 г/м» специальным знаком (*) не помечен, соответственно, согласно порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленному в пункте 27 Информационной карты, не подлежал изменению и должен был быть указан участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «не менее».

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 2563786 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным  подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 27 Информационной карты, пунктом 2 Технического задания документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 2563786 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3            пункта 12 раздела I; пункта 27 раздела II; раздела III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе, а именно: конкретные показатели товара предлагаемого для поставки не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием): по позиции 2 (наволочка) Технического задания участник электронного аукциона указывает: «Плотность: 142г/м», при требовании в техническом задании: «Плотность: не менее 142г/м».

Данное решение отражено в протоколе от 20.03.2015 № 0307300050715000058-1  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 2563786  на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что первая часть заявки ООО «Вселенная текстиля»  содержала в описании объекта закупки конкретное значение показателя «Наличие сертификата качества (соответствия) Госстандарта России», тем самым не соответствовала требованиям пункта 27 Информационной карты, пункта 2 Технического задания документации об электронном аукционе «Наличие сертификата качества (соответствия) Госстандарта России или письмо ВНИИС об отсутствии необходимости обязательной сертификации при поставке», что должно было явиться основанием для отказа заявителю к участию в электронном аукционе, несостоятелен по следующим основаниям.

Согласно толково-словообразовательному словарю Ефремовой Т.Ф. союз «или» употребляется: «при соотнесении однородных членов предложения или предложений, по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними».

Показатель «Наличие сертификата качества (соответствия) Госстандарта России или письмо ВНИИС об отсутствии необходимости обязательной сертификации при поставке» специальным знаком (*) не помечен, вместе с тем употребление союза «или»  в данном случае предполагает необходимость выбора одного документа, поскольку сертификат качества (соответствия) Госстандарта России и письмо ВНИИС об отсутствии необходимости обязательной сертификации при поставке являются взаимоисключающими документами.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

2.  Жалоба на действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пункте 27 Информационной карты документации об электронном аукционе порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не более», «не менее», «или» должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «не более», «не менее», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных», не подлежит рассмотрению в связи пропуском установленного срока для обжалования положений документации об электронном аукционе.

3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в виде установления в пункте 27 Информационной карты требования к содержанию первой части заявки в части указания сведений  о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, противоречащим подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. С учетом этапа закупки, а также тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны