Решение №04-02/2812 Решение по жалобе на действия заказчика - государственного у... от 20 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
18 апреля 2018 года |
|
№ 04-02/2812 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> (далее - заявитель) от 10.04.2018 № б/н (вх. № 11.04.2018 № 1809) на действия заказчика - государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание транспортных услуг для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200029418000051 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии: <…>, <…>, представителей ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» по доверенностям от 25.12.2017, от 10.01.2018 соответственно,
УСТАНОВИЛА:
1. Заявитель, ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей заявителя, ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуется действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части включения в часть 2 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе значений показателя «дорожный просвет*см» товара, подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки:
-«легковой автомобиль» - «не менее 200»;
-«легковой автомобиль повышенной проходимости (санитарный транспорт)» - «не менее 220».
Согласно доводов жалобы, обжалуемое действие заказчика противоречит требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в отзыве на жалобу исх. от 17.04.2018 № 1176 (вх. от 17.04.2018 № 1908) и на заседании Комиссии Коми УФАС России представлены пояснения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».
Наименование объекта закупки - «Оказание транспортных услуг для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер».
Начальная (максимальная) цена договора составила 935 040,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200029418000051, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 03.04.2018.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.3. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) определено заказчиком в разделе III документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
Часть II Технического задания содержит установленные заказчиком показатели товара (автомобилей), подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки, в том числе значения показателя «дорожный просвет*см»:
-«легковой автомобиль» - «не менее 200»;
-«легковой автомобиль повышенной проходимости (санитарный транспорт)» - «не менее 220».
Согласно пункту 6.12 ГОСТ Р 50182-92 (ИСО 4131-79) «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 20.08.1992 № 995, дорожный просвет автомобиля - расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля.
Согласно доводов заявителя, установление заказчиком оспариваемых значений показателя «дорожный просвет» (не менее 200 см, не менее 220 см), приводят к невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе в связи с отсутствием легковых автомобилей с указанными значениями показателей.
Согласно письменной информации ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», представленной в отзыве на жалобу от 17.04.2018 № 1176 (вх. от 17.04.2018 № 1908) и устных пояснений представителей заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, при установлении значений показателя «дорожный просвет*см»: «легковой автомобиль» - «не менее 200»; «легковой автомобиль повышенной проходимости (санитарный транспорт)» - «не менее 220», заказчиком допущена техническая ошибка, следствием которой явились невыполнимые требования к товару (автомобилям), подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки, касающиеся значений показателя «дорожный просвет».
Таким образом, заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» при составлении описания объекта закупки использованы показатели, касающиеся технических характеристик товара (автомобилей), подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки (значения показателя «дорожный просвет*см»: «легковой автомобиль» - «не менее 200»; «легковой автомобиль повышенной проходимости (санитарный транспорт)» - «не менее 220»), не связанные с определением соответствия указанного товара потребностям заказчика, что противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 № 0307200029418000051-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно устным доводам представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, в связи с признанием закупки несостоявшейся, заказчиком закупка способом электронного аукциона размещена повторно.
4. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки установлено следующее.
4.1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 7, 7.1 части 1, частей 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования:
-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
-участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ: «отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».
Действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части определения в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, противоречит пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В числе единых требований к участникам закупки, установленных в части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе, требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено
Бездействие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части не установления в части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 7.1 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4.2. В пункте 32 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, в соответствии с которым выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено к видам работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 № 672; запреты или ограничения, установленные подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583, отменены Указом Президента РФ от 31.05.2017 № 244 с 31 мая 2017 года.
Действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части установления в пункте 32 Информационной карты запрета на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу обоснованной.
2. Признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части использования при составлении описания объекта закупки показателей, касающихся технических характеристик товара (автомобилей), подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки: значения показателя «дорожный просвет*см»: «легковой автомобиль» - «не менее 200»; «легковой автомобиль повышенной проходимости (санитарный транспорт)» - «не менее 220», не связанных с определением соответствия указанного товара потребностям заказчика, противоречащим части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части определения в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, противоречащим пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки признать бездействие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части не установления в части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 7.1 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части установления в пункте 32 Информационной карты запрета на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, противоречащим части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
6. С учетом того, что электронный аукцион признан несостоявшимся, осуществлением повторной закупки способом электронного аукциона, предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
7. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>