Решение №04-02/2812 Решение по жалобе на действия заказчика - государственного у... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

18 апреля 2018 года

 

 

 

№ 04-02/2812

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <…> (далее - заявитель) от 10.04.2018 № б/н (вх. № 11.04.2018 № 1809) на действия заказчика - государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание транспортных услуг для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение 0307200029418000051 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии: <…>, <…>, представителей ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» по доверенностям от 25.12.2017, от 10.01.2018 соответственно,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявитель, ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей заявителя, ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуется действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части включения в часть 2 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе значений показателя «дорожный просвет*см» товара, подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки:

-«легковой автомобиль» - «не менее 200»;

-«легковой автомобиль повышенной проходимости (санитарный транспорт)» - «не менее 220».

Согласно доводов жалобы, обжалуемое действие заказчика противоречит требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в отзыве на жалобу исх. от 17.04.2018 № 1176 (вх. от 17.04.2018 № 1908) и на заседании Комиссии Коми УФАС России представлены пояснения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».

Наименование объекта закупки - «Оказание транспортных услуг для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена договора составила 935 040,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении электронного аукциона 0307200029418000051, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 03.04.2018.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3.3. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) определено заказчиком в разделе III документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).

Часть II Технического задания содержит установленные заказчиком показатели товара (автомобилей), подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки, в том числе значения показателя «дорожный просвет*см»:

-«легковой автомобиль» - «не менее 200»;

-«легковой автомобиль повышенной проходимости (санитарный транспорт)» - «не менее 220».

Согласно пункту 6.12 ГОСТ Р 50182-92 (ИСО 4131-79) «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 20.08.1992 № 995, дорожный просвет автомобиля - расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля.

Согласно доводов заявителя, установление заказчиком оспариваемых значений показателя «дорожный просвет» (не менее 200 см, не менее 220 см), приводят к невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе в связи с отсутствием легковых автомобилей с указанными значениями показателей.

Согласно письменной информации ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», представленной в отзыве на жалобу от 17.04.2018 № 1176 (вх. от 17.04.2018 № 1908) и устных пояснений представителей заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, при установлении значений показателя «дорожный просвет*см»: «легковой автомобиль» - «не менее 200»; «легковой автомобиль повышенной проходимости (санитарный транспорт)» - «не менее 220», заказчиком допущена техническая ошибка, следствием которой явились невыполнимые требования к товару (автомобилям), подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки, касающиеся значений показателя «дорожный просвет».

Таким образом, заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» при составлении описания объекта закупки использованы показатели, касающиеся технических характеристик товара (автомобилей), подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки (значения показателя «дорожный просвет*см»: «легковой автомобиль» - «не менее 200»; «легковой автомобиль повышенной проходимости (санитарный транспорт)» - «не менее 220»), не связанные с определением соответствия указанного товара потребностям заказчика, что противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 № 0307200029418000051-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно устным доводам представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, в связи с признанием закупки несостоявшейся, заказчиком закупка способом электронного аукциона размещена повторно.

4. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки установлено следующее.

4.1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 7, 7.1 части 1, частей 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования:

-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ: «отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части определения в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, противоречит пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В числе единых требований к участникам закупки, установленных в части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе, требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено

Бездействие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части не установления в части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 7.1 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.2. В пункте 32 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, в соответствии с которым выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено к видам работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 № 672; запреты или ограничения, установленные подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583, отменены Указом Президента РФ от 31.05.2017 № 244 с 31 мая 2017 года.

Действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части установления в пункте 32 Информационной карты запрета на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части использования при составлении описания объекта закупки показателей, касающихся технических характеристик товара (автомобилей), подлежащего использованию при оказании услуг, являющихся объектом закупки: значения показателя «дорожный просвет*см»: «легковой автомобиль» - «не менее 200»; «легковой автомобиль повышенной проходимости (санитарный транспорт)» - «не менее 220», не связанных с определением соответствия указанного товара потребностям заказчика, противоречащим части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части определения в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, противоречащим пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки признать бездействие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части не установления в части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 7.1 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части установления в пункте 32 Информационной карты запрета на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, противоречащим части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

6. С учетом того, что электронный аукцион признан несостоявшимся, осуществлением повторной закупки способом электронного аукциона, предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

7. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении членов аукционной комиссии.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны