Решение №04-02/2814 Решение по жалобе ООО ВДФ «Акцепт» от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

31 марта 2015 года

 

 

 

 № 04-02/2814

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу исх. от 23.03.2015 № 299 (вх. от 24.03.2015 № 1772) общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт»  (далее – ООО ВДФ «Акцепт», заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2», заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №2» (закупка № 0307300017915000017), далее - закупка, электронный аукцион,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») извещено посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» письменно заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО ВДФ «Акцепт», несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, при формировании заявки на участие в электронном аукционе обществом соблюдены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить закупку, выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона «поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №2» (№ извещения 0307300017915000017) от 17.03.2015.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя и заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2».

Наименование объекта закупки – поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 174 916, 00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300017915000017 от 26.02.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта (далее – контракт) на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена от 26.02.2015 главным врачом ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2».

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» от 12.01.2015 № 1/91-п создана аукционная комиссия для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» путем проведения аукционов (далее – аукционная комиссия).

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 69  Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно частям 6, 7, 8 статьи 69  Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе ООО ВДФ «Акцепт» требованиям документации об электронном аукционе в части не предоставления документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе – не представлены копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара.

Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона «поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №2» (№ извещения 0307300017915000017) от 17.03.2015.

Довод заявителя о том, что заявка ООО ВДФ «Акцепт» на участие в электронном аукционе с защищенным № 4768419 неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с тем, что общество представило в составе заявки информацию о стране происхождения товара в виде декларации, является необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно частям 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

В Перечень включены, в том числе шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них (33.10.15.121), устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром (33.10.15.430).

   
   

В пунктах 2 – 4 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации и официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155) в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определены условия допуска для целей осуществления закупок, в том числе в отношении препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных.

В пункте 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок, в том числе изделий медицинских, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (33.10).

Согласно пунктам 2, 3, 9 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 товары, происходящие из Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» - шприц медицинский одноразовый (двухкомпонентный) (5 мл) в количестве 5 000 штук, шприц медицинский одноразовый (двухкомпонентный) (20 мл) в количестве 3 000 штук, шприц медицинский одноразовый (трехкомпонентный) в количестве 2 000 штук, система для внутривенной капельной инфузии в количестве 2 000 штук, шприц медицинский одноразовый (двухкомпонентный) (10 мл) в количестве 3 000 штук, шприц медицинский одноразовый (двухкомпонентный) (2 мл) в количестве 8 600 штук, шприц медицинский одноразовый инсулиновый (трехкомпонентный) в количестве 500 штук.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300017915000017 от 26.02.2015 в строке «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» указано «В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №102 от 05.02.2015 г.»., в строке «преимущества» установлено «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014) - 15.0%».

В пункте 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, устанавливающем требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, указано следующее: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

- декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 2-5, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации).

- декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с пунктом 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  и частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации).

- документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

Рекомендуемая форма представления информации приведена в Приложении к Информационной карте».

В пункте 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, устанавливающем условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, указано следующее.

«1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №102 от 05.02.2015 г.:

 - участники в своих заявках на участие в аукционе указывают (декларируют) страну происхождения поставляемого товара.

- в случае если в заявке на участие в аукционе участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.

2. Участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 7 раздела I настоящей документации».

Заказчиком в силу требований частей 3, 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300017915000017 от 26.02.2015 и документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска закупаемого товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств. 

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не конкретизирован документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В пункте 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 указано, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией). В пункте 9 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 указан возможный для предоставления документ - декларация участника страны происхождения поставляемого товара.

Таким образом, в силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, в соответствии с пунктом 28 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе участники закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе помимо указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара должны представить документы (сертификаты о происхождении товара, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара.

В результате обозрения заявки ООО ВДФ «Акцепт» на участие в электронном аукционе с защищенным № 4768419 Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе заявки содержится документ (декларация), подписанный электронной подписью уполномоченного лица общества, в котором указана (задекларирована) страна происхождения предлагаемого к поставке товара. Вместе с тем, документы (сертификаты о происхождении товара, выдаваемые уполномоченным органом (организацией) или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 обществом не представлены.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона «поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №2» (№ извещения 0307300017915000017) от 17.03.2015, в части принятия решения о несоответствии заявки ООО ВДФ «Акцепт» на участие в электронном аукционе с защищенным № 4768419 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям части 2, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу исх. от 23.03.2015 № 299 (вх. от 24.03.2015 № 1772) ООО ВДФ «Акцепт» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны