Решение №04-02/2831 Решение по жалобе ООО «Южуралкомплект» от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

02 апреля 2015  года

 

 

 

04-02/2831

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южуралкомплект» (далее - ООО «Южуралкомплект», заявитель) исх. № 16 от 26.03.2015 (вх. № 719эл от 26.03.2015, № 1915 от 30.03.2015) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка инвалидам противопролежневых матрацев и подушек», извещение                                    № 0207100000615000120  (далее - жалоба, электронный аукцион),

при участии <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Южуралкомплект», ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Южуралкомплект» исх. от 01.04.2015 № 18 (вх. от 01.04.2015 № 791эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Южуралкомплект», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Южуралкомплект» обжалует действие аукционной комиссии ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в виде принятия решения о несоответствии заявки заявителя на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном  аукционе, по причине не предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренной требованиям документации об электронном аукционе.

ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 01.04.2015 № 11-19/15-6627 (вх. от 01.04.2015               № 1961) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.

Объектом закупки явилась поставка инвалидам противопролежневых матрацев и подушек.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 518 690,85 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0207100000615000120, документация об электронном аукционе № 15-07-050 «Поставка инвалидам противопролежневых матрацев и подушек (только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)»          (далее - документация об электронном аукционе) в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 06.03.2015.

Приказом заместителя управляющего ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми от 27.02.2015 № 230 создана аукционная комиссия по определению поставщиков на поставку инвалидам противолежневых матрацев и подушек (далее - аукционная комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 30 закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 30 закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, наряду с прочей, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

  Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0207100000615000120, документацией об электронном аукционе установлено ограничение в отношении участников закупки - только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим,  декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Пунктом 15 «Требования к участникам закупки» раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено, в том числе: «В настоящем электронном  аукционе могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в электронном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Пунктом 16 «Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты установлено: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

  Согласно частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО «Южуралкомплект» на участие в электронном аукционе не содержит декларации о принадлежности ООО «Южуралкомплект» к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям при установлении заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Довод ООО «Южуралкомплект» о том, что декларация представлена в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в виде заверенных копий документов: «Бухгалтерский баланс на 31.12.2014», «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» несостоятелен, поскольку пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлена обязанность участника закупки в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, предоставлять в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе  документ - декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», пункте 43 Письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28и-1889.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй заявки ООО «Южуралкомплект» на участие в электронном аукционе принято решение о несоответствии заявки заявителя на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе по причине отсутствия в составе второй части заявки ООО «Южуралкомплект» на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности ООО «Южуралкомплект» к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренной требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

Данное решение отражено в протоколе от 25.03.2015 № 0207100000615000120-3 подведения итогов электронного аукциона.

Действия Аукционной комиссии в виде принятия решения о несоответствии заявки ООО «Южуралкомплект» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине отсутствия  в составе второй части заявки ООО «Южуралкомплект» декларации о принадлежности ООО «Южуралкомплект» к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренной документацией об электронном аукционе, основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны