Решение №04-02/2861 Решение по жалобе ООО «Вселенная Текстиля» от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

06 апреля 2015  года

 

 

 

04-02/2861

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вселенная Текстиля» (далее - ООО «Вселенная Текстиля») исх. от 30.03.2015  (вх. № 751эл от 30.03.2015) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка халатов», извещение  № 0307300055115000022 (далее - жалоба, электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Вселенная Текстиля», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее -) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Вселенная Текстиля» их. от 01.04.2015 (вх. от 01.04.2015 № 782эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Вселенная Текстиля».

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» исх. от 02.04.2015 № 1848 (вх. от 02.04.2015 № 794эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 31.03.2015 (вх. от 31.03.2015 № 774эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Вселенная Текстиля», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Вселенная Текстиля» обжалуется действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в отзыве на жалобу исх. от 02.04.2015 № 1848 (вх. от 02.04.2015 № 794эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Объектом закупки явилась поставка халатов.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 90 499,50  рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300055115000022, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 16.03.2015.

Приказом исполняющего обязанности главного врача от 03.03.2014 № 12§2 создана Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» (далее - Единая комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Позиции 1-10 Технического задания содержат, наряду с прочими показателями предлагаемого к поставке товара - халатов запашных, показатель «расположение отделки  1,5-2 см от края кармана/рукава».

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

По пункту 27 «Требования  содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в том числе упаковка, ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 27 Информационной карты определен Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

«- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены.

- по всем остальным показателям  значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

Аналогичное пункту 27 Информационной карты требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара определены Техническим заданием.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «Вселенная текстиля» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

Конкретное значение показателя предлагаемого к поставке в заявке № 2365181 товара - халатов запашных, по позициям 1-10 заявки «расположение отделки 1,5 см от края кармана и рукава» не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 27 Информационной карты, позициям 1-10  Технического  задания документации об электронном аукционе: «расположение отделки  1,5-2 см от края кармана/рукава».

Показатель «расположение отделки  1,5-2 см от края кармана/рукава» специальным знаком (*) не помечен, соответственно, согласно порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленному в пункте 27 Информационной карты, Техническом задании не подлежал изменению и должен был быть указан участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 2365181 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным  подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 2365181 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с указанием причины: «Подавая заявку, участник нарушил порядок оформления  первой части заявки, изменив показатели товара, не помеченные знаком (*), что не соответствует требованиям Заказчика».

Данное решение отражено в протоколе от 26.03.2015 № 0307300055115000022-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 2365181  на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

5. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Статьей 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

Согласно частей 2-4 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 9 Информационной карты установлена, в том числе дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: «27 марта 2015».

Исходя из даты окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе - 25.03.2015,  датой окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должно являться 23.03.2015.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

2.  По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречащим части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. С учетом этапа закупки, а также тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны