Решение № 04-02/2868 Решение по результатам рассмотрения жалобы общества с ограни... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ                        № 04-02/2868

31 марта 2016 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (далее - ООО «Сантенорм», заявитель) (вх. от 24.03.2016 № 896эл) на действия уполномоченного органа – Министерство финансов Республики Коми, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий», извещение № 0107200002716000280 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Сантенорм», государственное бюджетное учреждение здравоохранения по Республике Коми «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее – ГБУЗ РК «РКВД»), Министерство финансов Республики Коми, Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 10.03.2016 (вх. от 11.03.2016 № 738эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Сантенорм» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Министерство финансов Республики Коми в отзыве на жалобу вх. от 24.03.2016 № 896 эл. и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «РКВД».

Уполномоченным органом осуществления закупки являлось Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «поставка медицинских изделий».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2707560.00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет: субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; средств Фонда обязательного медицинского страхования; средств поступивших от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716000280, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru  25.02.2016.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 24.02.2016 № 353-З создана аукционная комиссия по определению поставщика по закупке (далее - аукционная комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.2.1. Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии пунктом  2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

По части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае изменения в документах и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе указано, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В пункте 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе указано, что реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица)

Аналогичное пункту 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе требование к реестру участников электронного аукциона отражено в подпункте 4 части 13 пункта 12 раздела 1 документации об электронном аукционе.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

По подпунктам 21,23,26 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст:

- подлинник документа: Первый или единственный экземпляр документа;

         -копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа;

         - выписка из документа: Копия части документа, заверенная в установленном порядке.

3.2.2. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

3.3. Как следует из материалов жалобы, 25.03.2016 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 4 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены уполномоченному органу протокол проведения электронного аукциона от 14.03.2016 № 0107200002716000280-3, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренный пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Аукционной комиссией 14.03.2016 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Сантенорм» и документов ООО «Сантенорм», направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки  ООО «Сантенорм» на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе и подпункта 4 части 13 пункта 12 раздела I и пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части представления документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 62 о контрактной системе, подпунктом 4 части 13 пункта 12 раздела I и пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе представлена информационная выписка из ЕГРЮЛ ФНС России на 14.02.2016 (получена через сервис Контур-Фокус), не подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (в документах из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не представлена копия выписки из ЕГРЮЛ ФНС России (полученная через Контур-Фокус) подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа. Данное решение оформлено протоколом № 0107200002716000280 -3 подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2016.

 Исходя из анализа второй части заявки ООО «Сантенорм»  на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В силу пункта 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

ООО «Сантенорм» при аккредитации на электронной площадке представлена копия выписки из ЕГРЮЛ ФНС России (полученная через Контур-Фокус) не подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа. Представление не подписанной копии выписки из ЕГРЮЛ ФНС (полученной через Контур-Фокус) не может рассматриваться в качестве  документа, требуемого в силу действующего законодательства.

 Следовательно, в составе заявки ООО «Сантенорм» на участие в электронном аукционе отсутствовала подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа копия выписки из ЕГРЮЛ ФНС России (полученная через Контур-Фокус), предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом              № 0107200002716000280-3 подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2016, в части принятия решения о признании заявки ООО «Сантенорм»  на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, соответствует требованиям  пункта 4 части 2 статьи 62, п. 1 ч. 6 ст. 69  Закона о контрактной системе и подпункта 4 части 13 пункта 12 раздела I и пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Сантенорм» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны