Решение №04-02/288 Решение по жалобе ООО «Технологии ЭнергоСбережения» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 января 2014  года

 

 

 

                        № 04-02/288

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе<…> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технологии ЭнергоСбережения» (далее - ООО «Технологии ЭнергоСбережения») исх. от 09.01.2014 № 643 (вх. от 09.01.2014      № 2эл) на действия администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - администрация МО ГО «Усинск») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по энергетическому обследованию объектов уличного освещения в г. Усинск (извещение № 0107300022013000409 от 13.12.2013) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме) (далее - жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Технологии ЭнергоСбережения», администрация МО ГО «Усинск», муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МКУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Усинск»), закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»)  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Технологии ЭнергоСбережения» письмом исх. от 15.01.2014 № 652 (вх. от 15.01.2014 № 23ф) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Технологии ЭнергоСбережения».

МКУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Усинск» письмом исх. от 14.01.2014     № 20 (вх. от 15.01.2014 № 153) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя МКУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Усинск».

Администрация МО ГО «Усинск» письмом исх. от 15.01.2014 № 126 (вх. от 15.01.2014 № 152) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации МО ГО «Усинск».

На рассмотрении жалобы представители ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. ООО «Технологии ЭнергоСбережения» обжалуются действия администрации МО ГО «Усинск» в части нарушения сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по энергетическому обследованию объектов уличного освещения в г. Усинск.

Администрацией МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу от 15.01.2014 № 126 (вх. от 15.01.2014 № 152) заявлены возражения относительно позиции ООО «Технологии ЭнергоСбережения».

МКУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу от 14.01.2014 № 20 (вх. от 15.01.2014 № 153) заявлены возражения относительно позиции ООО «Технологии ЭнергоСбережения».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось МКУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Усинск».

Уполномоченным органом размещения заказа явилась администрация МО ГО «Усинск».

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ по энергетическому обследованию объектов уличного освещения в г. Усинск.

Начальная (максимальная) цена контракта составила - 2 000 000, 00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск», предусмотренные бюджетной сметой «заказчика» на текущий финансовый год.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                       № 0107300022013000409 (далее - извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 13.12.2013.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.12.2013 в 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 24.12.2013 в 09:00.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме 27.12.2013

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по энергетическому обследованию объектов уличного освещения в г. Усинск утверждена директором МКУ «УЖКХ» администрации МО ГО «Усинск».

Постановлением администрации МО ГО «Усинск» от 20.02.2012 № 238 «О создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждении муниципального образования городского округа «Усинск» создана единая комиссия по размещению заказов.

  3.2. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                       № 0107300022013000409 размещено на официальном сайте 13.12.2013 - до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

3.3 Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 94 - ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов  протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, установленном частью 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.

Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются, в том числе:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;

7 января - Рождество Христово.

Применение к сроку, установленному в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правил исчисления сроков, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации, правомерно, поскольку иное Законом о размещении заказов  не закреплено.

27.12.2013 оператором электронной площадки был размещен протокол проведения открытого аукциона в электронной форме № 0107300022013000409-2. Начальная максимальная цена контракта составила 2 000 000 рублей. Следовательно, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме                    № 0107300022013000409-2 (28.12.2013, 29.12.2013, 30.12.2013, 31.12.2013).

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме                  № 0107300022013000409-3 был подписан членами единой комиссии по размещению заказов администрации МО ГО «Усинск» - 31.12.2013, следовательно, в соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов должен был быть размещен в течение дня, следующего за днем подписания протокола, ближайший следующий за ним рабочий день - 09.01.2013.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме                № 0107300022013000409-3 был размещен на официальном сайте 09.01.2013 16:32.

Таким образом, действия администрации МО ГО «Усинск», в части размещения на официальном сайте протокола  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0107300022013000409-3 от 31.12.2013, не противоречат частям 5, 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны