Решение №04-02/2898 Решение по жалобе ООО "Эр-Си Групп" от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2016 года             

                                        

 

          № 04-02/2898

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эр-Си Групп» (далее - ООО «Эр-Си Групп», заявитель) исх. от 25.03.2016 №1/25.03.2016 (вх. от 25.03.2016 № 911 эл.) на действия аукционной комиссии, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка компьютерной и оргтехники», извещение № 0307300001716000062 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии: <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Эр-Си Групп», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника №3» (далее – ГБУЗ РК «СГП №3»), Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 30.03.2016 (вх. от 30.03.2016 № 951 эл.) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Эр-Си Групп» обжалуются действия аукционной комиссии в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ГБУЗ РК «СГП№3» в отзыве на жалобу вх. от 30.03.2016 № 1547 и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «СГП №3».

Наименование объекта закупки - «поставка компьютерной и оргтехники».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 249903.34  руб.

Источником финансирования закупки явились: средства бюджетного учреждения за счёт средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001716000062, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru  10.03.2016.

Положением «о Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3 » главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» от 27.04.2015 создана аукционная комиссия по определению поставщика по закупке (далее - аукционная комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.2.1. Согласно частям 1,2,3,4,5 статьи 60 Закона о контрактной системе:

 1. Обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

2. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

3. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику электронного аукциона, заказчику или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке и в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки.

4. Ключи усиленных электронных подписей, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящей статьи, создаются и выдаются в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

5. Порядок использования усиленной электронной подписи при обмене информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке и проведением электронного аукциона, и порядок признания электронной подписи или ее аналога, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и (или) международными стандартами и соответствующих усиленной электронной подписи, используемой в целях настоящей статьи, устанавливаются едиными требованиями, предусмотренными частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае изменения в документах и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе указано, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В части 4 статьи 62 Закона о контрактной системе указано что, в случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 настоящего Федерального закона от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.

Аналогичное пункту 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе требование к реестру участников электронного аукциона отражено в 3 части 5 пункта 12 раздела 1 документации об электронном аукционе.

3.2.2. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

3.3. Как следует из материалов жалобы, 10.03.2016 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 4 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлен протокол проведения электронного аукциона от 23.03.2016 № 0307300001716000062-1, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренный 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 9,10 приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014г. №155 « Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

Аукционной комиссией 14.03.2016 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Эр-Си Групп» и документов ООО «Эр-Си Групп», аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки  ООО «Эр-Си Групп» на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе на основании части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и части 3  пункта 28 раздела II документации об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе  и Федеральным законом №44 ФЗ в соответствии с  пунктом 3 части 5 статьи 66 и пункта 28 раздела II документации об электронном аукционе: участник не предоставил во второй части заявки документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара, а именно декларацию страны происхождения товара. Данное решение оформлено протоколом № 0307300001716000062 - 3 подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2016.

 Исходя из анализа второй части заявки ООО «Эр-Си Групп»  на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно п.6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44 ФЗ от 05.04.2013г. вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

ООО «Эр-Си Групп» представлена первая часть заявки с наименованием страны происхождения товаров.

 В составе второй части заявки ООО «Эр-Си Групп» на участие в электронном аукционе не предоставлены документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом              № 0307300001716000062-3 подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2016, в части принятия решения о признании заявки ООО «Эр-Си Групп»  на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, соответствует требованиям  пункта 6 части 5 статьи 66 и пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Эр-Си Групп» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны