Решение №04-02/2910 Решение по жалобе ООО «МРМ» от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03 апреля 2015 года

 

 

 

 № 04-02/2910

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу исх. от 27.03.2015 № 29 (вх. от 27.03.2015 № 737эл) общества с ограниченной ответственностью «МРМ» (далее – ООО «МРМ», заявитель) на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку шовного материала (ЭА-136) (закупка № 0107200002715000167),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), ООО «МРМ» извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 01.04.2015 (вх. от 01.04.2015 № 780 эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

ООО «МРМ» исх. от 01.04.2015 № 38 (вх. от 01.04.2015 № 778эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «МРМ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуется протокол № 0107200002715000167-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-136) по определению поставщика для поставки шовного материала для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 26.03.2015.

По мнению ООО «МРМ», его заявка на участие в электронном аукционе отклонена неправомерно в связи с тем, что обществом в заявке указаны конкретные показатели, наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит в жалобе приостановить процедуру проведения электронного аукциона, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Министерством финансов Республики Коми, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», заказчик, учреждение) в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки осуществления закупки, изучения материалов жалобы, заслушивания представителя уполномоченного органа (председателя комиссии), представителя заказчика (члена комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) явилось Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки – поставка шовного материала.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 893 776,  25 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0107200002715000167 от 10.03.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Документация об электронном аукционе (ЭА-136) по определению поставщика для поставки шовного материала для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» с изменениями (далее - документация об электронном аукционе) утверждена письмом главного врача ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 13.02.2015 № 01-05/490.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 24.02.2015 № 185-З создана аукционная комиссия (далее - комиссия).

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение об отказе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 3572036, в допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пункта 29 раздела II, разделом III (Техническое задание) документации об аукционе, а именно:

- по позициям 32-35 и 37 заявки участника: конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в части указания количества и упаковки сетки хирургической не соответствуют значениям, установленным в Техническом задании;

- по позициям 36 и 37 заявки участника: по характеристике удельный вес сетки хирургической: значение показателя предлагаемого к поставке товара, который не подлежит изменению и должен быть указан в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствует требованиями, установленным в  Техническом задании (участником указано «80 г/м2» при требовании «80-85 г/м2»);

- по позициям 39-44 заявки участника: по характеристике температура хранения материала гемостатического значение показателя предлагаемого к поставке товара, который не подлежит изменению и должен быть указан в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствует требованиями, установленным в  Техническом задании участником (участником указана без слов «не ниже»)».

Данное решение оформлено протоколом № 0107200002715000167-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-136) по определению поставщика для поставки шовного материала для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 26.03.2015.

В подпункте 2, подпункте 3 пункта 12 раздела I «Инструкция (общие сведения)» документации об электронном аукционе указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта): «Первая часть заявки в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ должна содержать:

  - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I  настоящей документации, а именно конкретные показатели(наименование товара, характеристика товара, в т.ч. упаковка, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены.

- по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «или», «не ниже», знака «-» и т.п., в случае перечисления нескольких характеристик через запятую,  а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных».

В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе  (далее – техническое задание) заказчиком определены наименование товара, характеристика товара, упаковка.

В техническом задании отмечено следующее: «Первая часть заявки в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ должна содержать:

  - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I  настоящей документации, а именно конкретные показатели(наименование товара, характеристика товара, в т.ч. упаковка, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены.

- по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «или», «не ниже», знака «-» и т.п., в случае перечисления нескольких характеристик через запятую,  а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных».

Заявитель принял участие в электронном аукционе. Заявке на участие в электронном аукционе, поданной ООО «МРМ», оператором электронной площадки присвоен № 3572036.

В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что поданная ООО «МРМ» первая часть заявки на участие в электронном аукционе за № 3572036 не соответствует требованиям, установленным в техническом задании.

По позициям 32 – 35 первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 3572036 обществом предложена к поставке сетка хирургическая в количестве 15 упаковок по 1 штуке в упаковке, по позиции 37 предложена сетка хирургическая в количестве 6 упаковок по 1 штуке в упаковке, что не соответствует требованиям технического задания, а именно: по позициям 32 – 35 технического задания к поставке требуется сетка хирургическая в количестве 5 упаковок по 3 штуки в упаковке, по позиции 37 к поставке требуется сетка хирургическая в количестве 2 упаковок по 3 штуки в упаковке.

По позициям 36 и 37 первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 3572036 обществом предложена к поставке сетка хирургическая с удельным весом 80 г/м2, что не соответствует требованиям технического задания, а именно по позициям 36, 37 технического задания к поставке требуется сетка хирургическая, удельным вес которой 80-85 г/м2.

По позициям 39-44 первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 3572036 обществом предложен к поставке стерильный местный рассасывающийся гемостатический монокомпонентный материал с комнатной температурой хранения 15℃ в течение всего срока годности, что не соответствует требованиям технического задания, а именно по позициям 39 – 44 технического задания к поставке требуется стерильный местный рассасывающийся гемостатический монокомпонентный материал с комнатной температурой хранения не ниже 15℃ в течение всего срока годности.

Показатели количества, упаковки, удельного веса сетки хирургической, температуры хранения  гемостатического монокомпонентного материала не помечены специальным знаком (*), следовательно, в соответствии с требованиями пункта 29 Информационной карты,  технического задания указанные показатели в рассматриваемом случае не подлежат изменению и должны указываться участниками электронного аукциона в соответствии с техническим заданием.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 3572036 показатели количества, упаковки, удельного веса сетки хирургической, температуры хранения  гемостатического монокомпонентного материала не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в части изменения в заявке значений показателей, которые изменению не подлежат. 

Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом № 0107200002715000167-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-136) по определению поставщика для поставки шовного материала для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 26.03.2015, в части отказа ООО «МРМ», заявка которого зарегистрирована за номером 3572036, в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит требованиям части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Нарушений заказчиком требований Закона о контрактной системе не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу исх. от 27.03.2015 № 29 (вх. от 27.03.2015 № 737эл) общества с ограниченной ответственностью «МРМ» в части довода по обжалованию протокола № 0107200002715000167-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-136) по определению поставщика для поставки шовного материала для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 26.03.2015 в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 3572036, необоснованной.

  2. Жалоба в части довода заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит передаче в отдел контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны