Решение №04-02/2917 Решение и предписание по жалобе ООО «Юридическо - консалтин... от 4 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

04 апреля 2013 года

 

 

 

            № 04-02/2917

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юридическо - консалтинговой фирмы «Дивес» (далее - ООО «Юридическо - консалтинговая фирма «Дивес») исх. от 28.03.2013 № 3/1К (вх. от 28.03.2013 № 281-ф. на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание юридических услуг гражданам (далее - заказ, запрос котировок), извещение № 0807200000113000002 от 26.03.2013,

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Юридическо - консалтинговую фирму «Дивес»  письмом исх. от 01.04.2013 № 04-02/2559.

ООО «Юридическо - консалтинговая фирма «Дивес» письмом исх. от 02.04.2013 (вх. от 02.04.2013 № 725-эл.) заявило о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.

2. ООО «Юридическо - консалтинговой фирмой «Дивес» обжалуются:

пункт 5 Технического задания  на оказание юридических услуг гражданам (далее - техническое задание) - приложения № 1 к контракту, согласно которому исполнитель услуг должен иметь статус адвоката, осуществлять  деятельность в одной из форм адвокатских образований (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро или юридическая консультация), исполнитель должен иметь не менее  3 (трех) штатных или привлеченных  по договору гражданско-правового характера  юристов с высшим юридическим образованием, подтвержденного дипломом, в возрасте до 35 лет;

подпункт 1 пункта 9 технического задания - приложения № 1 к контракту, согласно которому исполнитель назначает ответственное лицо из числа опытных, квалифицированных адвокатов - старшего юриста;

подпункт 2 пункта 9 технического задания - приложения № 1 к контракту, согласно которому заказчик определяет лицо, ответственное за реализацию проекта, заключает с ним договор гражданско-правового характера;

пункт 12 технического задания - приложения № 1 к контракту, согласно которому в процессе исполнения контракта возможна замена услуг одного вида на другой в пределах общей стоимости контракта.

ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в отзыве исх. от 03.04.2013 № 03-04/433 (вх. от 03.04.2013 № 1790) на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России указано следующее.

Требование пункта 5 технического задания - приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок к возрасту исполнителя направлено на реализацию проекта «Юридическая клиника» в рамках Года молодежи.

Требование подпункта 1 пункта 9 технического задания - приложения № 1 к контракту направлено на обеспечение качественного оказания услуг.

Требование подпункта 2 пункта 9 технического задания - приложения № 1 к контракту означает, что заказчик заключает гражданско - правовой договор с иным лицом, а не с исполнителем, направлено на обеспечение качественного оказания услуг.

Требования пункта 12 технического задания - приложения № 1 к контракту обусловлено невозможностью планирования количества лиц, которые обратятся за юридической помощью, видов услуг, которые будут востребованы.

3. Одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов) проводится внеплановая проверка размещения заказа.

4. В результате анализа документов заказа, пояснений ООО «Юридическо - консалтинговая фирма «Дивес», изложенных в жалобе, пояснений ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми», изложенных в отзыве на жалобу и данных на заседании Комиссии Коми УФАС России, нормативных правовых актов установлено следующее.

4.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 382 033,33 рубля.

Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета на 2013 год.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 27.03.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 04.04.2013 17.00.

Извещение о проведении запроса котировок утверждено исполняющей обязанности директора ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми».

Извещение о проведении запроса котировок размещено ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 26.03.2013.

Приказом директора ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» от 25.08.2011 № 01-02/97 «О создании единой комиссии по организации государственных закупок» создана единая комиссия по организации работы государственных закупок в целях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Приказом директора ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» от 14.02.2013 № 01-02/22 «Об утверждении нового состава единой комиссии по организации государственных закупок» утвержден новый состав единой комиссии по организации государственных закупок.

4.2. В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пунктам 1 - 4, 4.1, 5-12 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке.

В соответствии с пунктами 1-5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

4.3. Приложением № 1 к проекту контракта является техническое задание.

В пункте 5 «Требования к исполнителю» технического задания - приложения № 1 к контракту установлено, что исполнитель услуг должен иметь статус адвоката, осуществлять деятельность в одной из форм адвокатских образований (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро или юридическая консультация). Исполнитель должен иметь не менее 3 (трех) штатных или привлеченных по договору гражданско-правового характера юристов с высшим юридическим образованием, подтвержденного дипломом, в возрасте до 35 лет».

Пунктом 7 технического задания - приложения № 1 к контракту к видам юридических услуг отнесены (наряду с прочими) представление интересов граждан в суде в порядке гражданского, уголовного судопроизводства, по делам об административных правонарушениях.

По пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 31.05.2002 № 63 - ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвакатуре в Российской Федерации» (далее - Закон об адвокатской деятельности и адвакатуре) адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам.

По подпунктам 4, 5 пункта 2 статьи 2 Закона об адвокатской деятельности и адвакатуре оказывая юридическую помощь, адвокат участвует в качестве представителя доверителя в гражданском, административном судопроизводстве, участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях.

По пункту 1 статьи 20 Закона об адвокатской деятельности и адвакатуре формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Однако, статьей 43 Закона о размещении заказов не предусмотрено, что запрос котировок должен содержать требования к участникам размещения заказа.

Действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в части установления в техническом задании - приложении № 1 к контракту требований к участникам размещения заказа о наличии статуса адвоката, об осуществлении  деятельности в одной из форм адвокатских образований (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро или юридическая консультация) противоречат статье 43 Закона о размещении заказов.

Действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в части установления в техническом задании - приложении № 1 к контракту требования к участникам размещения заказа о возрасте до 35 лет противоречат статье 43 Закона о размещении заказов.

Действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в части установления в техническом задании - приложении № 1 к контракту требования к участникам размещения заказа о наличии 3 (трех) штатных или привлеченных по договору гражданско-правового характера юристов противоречат статье 43 Закона о размещении заказов.

В подпункте 1 пункта 9 «Организация работы по оказанию юридических услуг в рамках проекта «Юридическая клиника» технического задания - приложения № 1 к контракту определено, что исполнитель назначает ответственное лицо из числа опытных, квалифицированных адвокатов - Старшего юриста.

Действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в части установления в техническом задании - приложении № 1 к контракту в форме требования к качеству услуг требования о наличии у участников размещения заказа трудовых ресурсов - опытных, квалифицированных адвокатов противоречат пункту 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В подпункте 2 пункта 9 «Организация работы по оказанию юридических услуг в рамках проекта «Юридическая клиника» технического задания - приложения № 1 к контракту предусмотрено, что заказчик определяет лицо, ответственное за реализацию проекта, заключает с ним договор гражданско-правового характера.

Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Действия ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в части установления в техническом задании - приложении № 1 к контракту права заказчика на заключение с лицом, ответственным за реализацию проекта, гражданско-правового договора не противоречат Закону о размещении заказов, но содержат признаки нарушения пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса.

В пункте 12 «Общий объем оказываемых по контракту услуг по видам» - приложении № 1 к контракту установлено, что в процессе исполнения контракта возможна замена услуг одного вида на другой в пределах общей стоимости контракта.

Действия ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в части установления в техническом задании - приложении № 1 к контракту возможности замены услуг одного вида на другой в пределах общей стоимости контракта противоречат части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

По форме котировочной заявки - приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок предусмотрено указание факса, адреса электронной почты, КПП участника размещения заказа.

Действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в части установления в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» требования об указании факса, электронной почты, КПП противоречат статье 44 Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении запроса котировок опубликовано - 26.03.2013.

В извещении о проведении запроса котировок установлены дата и время начала подачи котировочных заявок - 27.03.2013 09.00, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 04.04.2013 17.00.

Действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми»в части сокращения сроков подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок на оказание юридических услуг гражданам (срок подачи котировочных заявок сокращен на 1 рабочий день) противоречат части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной в части обжалования установления требований к участникам размещения заказа о наличии статуса адвоката, об осуществлении  деятельности в одной из форм адвокатских образований (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро или юридическая консультация), о возрасте до 35 лет, о наличии 3 (трех) штатных или привлеченных по договору гражданско-правового характера юристов, в части установления в форме требования к качеству услуг требования о наличии у участников размещения заказа трудовых ресурсов - опытных, квалифицированных адвокатов обоснованной, в остальной части необоснованной.

2. Признать действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в части установления  в техническом задании - приложении № 1 к контракту требований к участникам размещения заказа о наличии статуса адвоката, об осуществлении деятельности в одной из форм адвокатских образований (адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро или юридическая консультация), о возрасте до 35 лет, о наличии 3 (трех) штатных или привлеченных по договору гражданско-правового характера юристов противоречащими статье 43 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в части установления в техническом задании - приложении № 1 к контракту в форме требования к качеству услуг требования о наличии у участников размещения заказа трудовых ресурсов - опытных, квалифицированных адвокатов противоречащими пункту 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. Признать действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в части установления в техническом задании - приложении № 1 к контракту возможности замены услуг одного вида на другой в пределах общей стоимости контракта противоречащими части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

5. Признать действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в части установления в форме котировочной заявки - приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Котировочная заявка» требования об указании факса, электронной почты, КПП противоречащими статье 44 Закона о размещении заказов.

6. Признать действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в части сокращения сроков подачи заявок на участие в запросе котировок противоречащими части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

7. В целях устранения допущенных нарушений Закона о размещении заказов выдать заказчику - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» предписание об устранении нарушений пункта 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34, части 5 статьи 9, статьи 44, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок.

8. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми», допустившего нарушения Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

04 апреля 2013 года

 

 

 

№ 04-02/2917

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

на основании своего решения от 04.04.2013 года о нарушении заказчиком - государственным казенным учреждением Республики Коми «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание юридических услуг гражданам (извещение № 0807200000113000002 от 26.03.2013), пункта 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34, части 5 статьи 9, статьи 44, части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение пункта 4 статьи 43, части 2.1 статьи 34, части 5 статьи 9, статьи 44, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на оказание юридических услуг гражданам (извещение № 0807200000113000002 от 26.03.2013).

2. Заказчику - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны