Решение №04-02/2935 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

05 апреля 2013 года

 

 

 

                       № 04-02/2935

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...>а вх. № 1679 от 29.03.2013 на действия муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом  администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта») при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости доли общества с ограниченной ответственностью «Оптика» (далее - ООО «Оптика») в размере 100%, которой владеет муниципальное образование городского округа «Ухта» (далее - МО ГО «Ухта») в уставном капитале ООО «Оптика» (извещение № 0307300008613000118 от 22.03.2013), далее - муниципальный заказ, запрос котировок,

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...>а  вх. № 1679 от 29.03.2013.

Индивидуальным предпринимателем в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России оспаривается:

бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» в части неуказания в проекте муниципального контракта размера, порядка и оснований  наступления  дополнительной ответственности  по отношению  к ответственности, установленной гражданским законодательством и статьей 24.6 Федерального закона от 29.07.1998  № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности  в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), оценщика или юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, т.е. функциональных свойств услуг;

 

 

бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» в части неуказания в проекте муниципального контракта задания на оценку согласно Федеральному стандарту оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1), утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007  № 256 (далее - ФСО № 1), Федеральному стандарту оценки «Требования к отчету  об оценке  (ФСО № 3), утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007  № 254, т.е. функциональных свойств услуг;

По мнению индивидуального предпринимателя <...>а С.М. такое бездействие противоречит пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта» на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции индивидуального предпринимателя <...>а С.М. Указано, что в приложениях №№ 1, 3 к извещению о проведении запроса котировок установлены показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта».

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»  в отзыве от 04.05.2013 № 1744/02 на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции индивидуального предпринимателя <...>а С.М. Указано, что в приложениях №№ 1, 3 к извещению о проведении запроса котировок установлены показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта».

2. Одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов) проводится внеплановая проверка размещения заказа.

3. В результате анализа документов заказа, пояснений индивидуального предпринимателя <...>а С.М., Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»,  нормативных правовых актов установлено следующее.

3.1. Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.

В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.2. Предметом запроса котировок явилось оказание услуг по оценке рыночной стоимости доли ООО «Оптика» в размере 100%, которой владеет МО ГО «Ухта» в уставном капитале ООО «Оптика».

В извещении о проведении запроса котировок предусмотрено, что наименование, характеристики и объем оказываемых услуг должны соответствовать техническому заданию (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок является техническое задание «На оказание услуг по оценке рыночной стоимости доли ООО «Оптика» в размере 100%, которой владеет МО ГО «Ухта» в уставном капитале ООО «Оптика» (далее - техническое здание - приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

В техническом здании - приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлены наименование  и объем услуг  «оценка рыночной стоимости доли ООО «Оптика» в размере 100%, которой владеет МО ГО «Ухта» в уставном капитале ООО «Оптика»» адрес объекта «Республика Коми, г. Ухта, пл. Комсомольская, д. 7/10».

Приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок является проект муниципального контракта.

По пункту 2.1.1 проекта муниципального контракта исполнитель обязуется выполнить оценку рыночной стоимости муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998  № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности  в Российской Федерации», Федеральными стандартами оценки (ФСО №№ 1-3), утвержденными Приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007  №№ 254-256.

В приложениях №№ 1, 3 к извещению о проведении запроса котировок установлены показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Ухта». Доказательства обратного отсутствуют.

Нарушения пункта 4 статьи 43, частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов не установлены.

4. Законом о размещении заказов правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей не определены, в том числе существенные условия договора на проведение оценки, являющегося основанием для проведения оценки, требования к содержанию задания на оценку не установлены.

Существенные условия договора на проведение оценки предусмотрены статьей 10 Закона об оценочной деятельности.

Требования к содержанию задания на оценку определены пунктом 17 ФСО № 1.

Однако, осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об оценочной деятельности к функции антимонопольного управления не отнесено.

Рассмотрение жалоб на действия, бездействие, противоречащих законодательству об оценочной деятельности к функции комиссии антимонопольного управления по контролю в сфере размещения государственного заказа не отнесено. 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части требований, основанных на нормах Закона о размещении заказов, необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы в части требований, основанных на нормах законодательства об оценочной деятельности, не производить.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со  дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны