Решение № 04-02/2939 Решение от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

04 апреля 2016 года

 

 

 

04-02/2939

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедИнтекс» (далее - ООО «МедИнтекс», заявитель) исх. от 29.03.2016 (вх. от 29.03.2016 № 937эл) на действия заказчика  - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ»), аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата Натрия хлорид (ЭА-283)», извещение № 0107200002716000339 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя  Министерства финансов Республики Коми по доверенности от <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «МедИнтекс», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 31.03.2016 (вх. от 31.03.2016 № 961эл), ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» исх. от 01.04.2016 № 500 (вх. от 01.04.2016 № 980э.) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «МедИнтекс», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «МедИнтекс» обжалуются действия:

-заказчика - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в части включения в документацию об электронном аукционе требования к содержанию второй части заявки в виде предоставления в её составе регистрационного удостоверения лекарственного препарата;

-аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения о признании второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  и документации об электронном аукционе.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 01.04.20016 № 20-17/2087 (вх. от 01.04.2016 № 1600) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в отзыве на жалобу исх. от 01.04.2016 № 500 (вх. от 01.04.2016 № 980э.) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Жалоба ООО «МедИнтекс» в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107200002716000339 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.03.2016 08:00.

Жалоба ООО «МедИнтекс» направлена в Коми УФАС России посредством  электронной почты 29.03.2016, поступила в Коми УФАС 29.03.2016 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе). 

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка лекарственного препарата Натрия хлорид».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 927 985,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет: средств фонда обязательного медицинского страхования; субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания; средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716000339, документация электронного аукциона (ЭА-283) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 29.02.216.

Приказом первого заместителя Министра финансов Республики Коми от 26.02.2016 № 409-З для определения поставщика путем проведения электронного аукциона (ЭА-283) для  поставки лекарственного препарата Натрия хлорид создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

4.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 3 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию  второй части заявки на участие в электронном аукционе определены частью 5 пункта 12 раздела 1 «Инструкция. (Общие сведения)» документации об электронном аукционе.

Подпунктом 3 пункта 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе определено: «в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе регистрационное удостоверение лекарственного препарата».

4.2. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

4.3. Как следует из материалов жалобы, 18.03.2016 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 2 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 18.03.2016                                       № 0107200002716000339-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Аукционной комиссией 22.03.2016 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы заявителя, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «МедИнтекс» на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение, что заявка ООО «МедИнтекс» на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части предоставления документов, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п/п. 3 ч. 5 п. 12 раздела I и п/п 3 п. 30 раздела II документации об электронном аукционе, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: в составе второй части заявки не представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата предлагаемого для поставки по позициям 1, 2 заявки участника  (с наименованием страны Россия)».   

Данное решение оформлено протоколом № 0107200002716000339-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016.

Исходя из анализа заявки ООО «МедИнтекс» на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО «МедИнтекс» предложены к поставке лекарственные средства: по позициям 1, 2 заявки - натрия хлорид (страна происхождения - Россия), по позиции 3 заявки - натрия хлорид (страна происхождения - Германия), вместе с тем,  регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения  представлено только на лекарственный препарат по позиции 3 заявки (номер регистрационного удостоверения ЛС-001564, дата регистрации 17.10.2011).

Следовательно, в составе второй части заявки ООО «МедИнтекс» на участие в электронном аукционе не представлен документ (регистрационное удостоверение лекарственного препарата по позициям 1, 2 заявки), предусмотренный пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом  3 части 5 пункта 12 раздела I, пунктом  3 пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом                    № 0107200002716000339-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016, в части принятия решения о несоответствии заявки ООО «МедИнтекс» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об  электронном аукционе, не противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 26 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

В соответствии с Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных           нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

Таким образом, регистрационное удостоверение лекарственного препарата и сертификат о происхождении товара формы СТ-1 относятся к различным видам документов, не имеющим общности функционального назначения.

На основании изложенного, довод ООО «МедИнтекс», заявленный в жалобе, о том, что непредставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе регистрационного удостоверения лекарственного препарата не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, поскольку в составе второй части заявки заявителем представлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1, содержащий всю необходимую информацию  о предлагаемом товаре, не находит своего подтверждения.

Довод ООО «МедИнтекс» о том, что для получения информации о наличии государственной регистрации предлагаемого заявителем к поставке лекарственного препарата аукционная комиссия могла воспользоваться сведениями официального сайта государственного реестра лекарственных средств не может быть принят во внимание, поскольку в силу частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия принимает решение в части соответствия заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по результатам  рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедИнтекс» в части обжалования действий аукционной комиссии необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы ООО «МедИнтекс» в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе, в виде обжалования  положений аукционной документации не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с  тем, что жалоба подана  после окончания  установленного срока подачи заявок.

3. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                          

       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны