Решение №04-02/2968 Решение и предписание по жалобе ООО «Торговая компания «Бер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

10 апреля 2014 года

 

 

 

№ 04-02/2968

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Березит»   (далее - ООО «Торговая компания «Березит») исх. от 03.04.2014 № 39 (вх. от 03.04.2014   № 203ф, № 798эл.) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы п. Боровой, ул. Новая, дом 14), извещение № 0307300008614000023 (далее - электронный  аукцион),

при участии:

-  <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.   Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Торговая компания «Березит» письмом от 03.04.2014 № 04-02/2638.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы МУ «Управление капитального строительства» письмом от 03.04.2014 № 04-02/2640.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» письмом от 03.04.2014 № 04-02/2639.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 03.04.2014                            № 04-02/2637. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителей ООО «Торговая компания «Березит»,  МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Торговая компания «Березит» обжалуются действия аукционной комиссии, созданной приказом МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» от 29.01.2014 № 3 (далее - аукционная комиссия), в виде принятия решения о несоответствии второй части заявки ООО «Березит» на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе по причине отсутствия в ней сведений об идентификационном номере налогоплательщика единственного учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в отзыве на жалобу исх. от 04.04.2014 № 1456/02 (вх. от 09.04.2014 № 1947) заявлены возражения относительно позиции ООО «Торговая компания «Березит».

МУ «Управление капитального строительства» в отзыве на жалобу от 07.04.2014             № 09-557 (вх. от 07.04.2014 № 222ф) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Торговая компания «Березит».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей МУ «Управление капитального строительства»,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МУ «Управление капитального строительства».

Уполномоченным органом размещения заказа явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Объектом закупки явилось выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы п. Боровой, ул. Новая, дом 14).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 999 992,76 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета МО ГО «Ухта».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.03.2014 12.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 18.03.2014.

Дата проведения электронного аукциона: 21.03.2014.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы п. Боровой, ул. Новая, дом 14) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена начальником МУ «Управление капитального строительства» 26.02.2014.

Извещение о проведении электронного аукциона №  0307300008614000023, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  28.02.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3.2.1. Частью 5 статьи 66 Закона о контактной системе предусмотрены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,   наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

По подпункту 2.2.5.1 пункта 2.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

По пункту 2.1 «г» строки 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты электронного аукциона, являющейся разделом 3 документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определены основания признания заявка на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Вторая часть заявки ООО «Торговая компания «Березит»» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер заявки 6836305.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки с защищенным номером 6836305 на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии данной заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в части непредставления информации, предусмотренной пунктом 2.1 «г» строки 13 Информационной карты, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информации об идентификационном номере налогоплательщика единственного учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Данное решение оформлено протоколом подведения итогов от 26.03.2014 № 0307300008614000023-3.

В составе второй части заявки ООО «Торговая компания «Березит» на участие в электронном аукционе информация об идентификационном номере налогоплательщика единственного учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа частника электронного аукциона, отсутствовала.

ООО «Торговая компания «Березит» в жалобе заявлено об отсутствии у физического лица обязанности по указанию идентификационного номера налогоплательщика.

Однако обязательность содержания во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика единственного учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, определена пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, соответствующий довод ООО «Торговая компания «Березит» не может быть принят.

Действия аукционной комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения второй части заявки с защищенным номером 6836305 на участие в электронном аукционе решения о несоответствии данной заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в части непредставления информации, предусмотренной пунктом 2.1 «г» строки 13 Информационной карты, пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит информации об идентификационном номере налогоплательщика единственного учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, правомерны и обоснованны.

3.2.2. В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар определены подпунктом 2.2.3.3 пункта 2.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Согласно Информационной карте документации об электронном аукционе в Информационной карте документации об электронном аукционе содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения раздела 2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме».

При возникновении противоречия между положениями раздела 2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» и раздела 3 «Информационная карта» применяются положения раздела 3.

По пункту 1 строки 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе, указанных в Технической части (Часть II настоящей документации об аукционе в электронной форме).

Электронный аукцион проводится в целях заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы п. Боровой, ул. Новая, дом 14), для выполнения которых используется товар.

Документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующие требованиям  пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - МУ «Управление капитального строительства» в виде установления в документации об электронном аукционе требований к содержанию первой части заявки на участие электронном аукционе, не соответствующих требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Торговая компания «Березит» необоснованной.

2.  По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МУ «Управление капитального строительства» в виде установления в документации об электронном аукционе требований к содержанию первой части заявки на участие электронном аукционе, не соответствующих требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного заказчиком - МУ «Управление капитального строительства», нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0307300008614000023-1 от 18.03.2014, протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307300008614000023-3 от 26.03.2014.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - МУ «Управление капитального строительства», к административной ответственности.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 апреля  2014 года

 

 

 

№ 04-02/2968                 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 10.04.2014 года о нарушении заказчиком - муниципальным учреждением «Управление капитального строительства» (далее - МУ «Управление капитального строительства») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы п. Боровой, ул. Новая, дом 14), извещение № 0307300008614000023 (далее - электронный  аукцион), требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - МУ «Управление капитального строительства»,  в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона.

   2. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком, аукционной  комиссии, созданной приказом МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» от 29.01.2014 № 3  (далее - аукционная комиссия), в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0307300008614000023-1 от 18.03.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0307300008614000023-3 от 26.03.2014

3. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», обеспечить возможность исполнения заказчиком - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», аукционной комиссии пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику - МУ «Управление капитального строительства», аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны