Решение №04-02/2973 Решение по жалобе <...> от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
16 апреля 2012 года
04-02/2973
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>, рассмотрев жалобу <…> вх. от 09.04.2012 № 352-ф на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее – ГБУЗ «Коми республиканский перинатальный центр») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка биологического субстрата (сперма донора)», извещение № 0307200016612000036 от 04.04.2012 (далее – размещаемый заказ, запрос котировок),
при участии: <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. <…> извещен по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
В Коми УФАС России до рассмотрения жалобы заявлений, ходатайств от заявителя не поступало.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие Заявителя не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба <…>.
В жалобе указывается, что в извещении о проведении запроса котировок № 0307200016612000036 от 04.04.2012 Заказчиком представлено ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заявитель также указывает, что использование в извещении о запросе котировок в качестве источников информации об установленной начальной (максимальной) цене контракта таких терминов как «Поставщик 1», «Источник 1» является нарушением части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
На основании вышеизложенного, заявитель в жалобе просит Коми УФАС России провести проверку вышеуказанных обстоятельств; признать жалобу обоснованной; выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства, в том числе о внесении изменений в извещение о запросе котировок; привлечь ответственных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
ГБУЗ «Коми республиканский перинатальный центр» с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ «Коми республиканский перинатальный центр», пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее – Заказчик).
Предметом запроса котировок является поставка биологического субстрата (сперма донора).
Максимальная цена контракта: 400 400,00 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства, полученные от предпринимательской деятельности.
Извещение о проведении запроса котировок № 0307200016612000036 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru 04.04.2012 (далее – извещении о проведении запроса котировок).
3.2. Согласно ч.ч. 1 – 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы № ИА/4177 от 13.02.2012 «О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта», если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы № АЦ/27041 от 13.07.2011 «О разъяснении законодательства» достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.
3.3. На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов при формировании извещения о проведении запроса котировок для установления начальной (максимальной) цены договора ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» проводилось исследование соответствующего рынка.
Как следует из информации, представленной заказчиком письмом от 13.04.2012 № 01-13/1131 (вх. от 13.04.2012 № 1860) источниками информации о цене товара, входящего в предмет заказа, послужили 2 коммерческих предложения поставщиков товара, находящихся в г. Нижний Новгород, г. Казань.
При определении начальной (максимальной) цены договора в 400 400,00 руб. Заказчиком было использовано среднее значение данных коммерческих предложений,
В разделе 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» указано следующее:
«Источниками информации о цене товара, являющегося предметом заказа, явились исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика на основании коммерческих и ценовых предложений поставщиков товара, согласно представленной таблице
Наименование |
Ед. изм.
|
Кол-во
| Установленная начальная (максимальная) цена договора руб. | Ценовые предложения, руб. | |
Поставщик 1
| Поставщик 2 | ||||
Криоконсервированный биологический материал, полученный от донора | Доза | 85 | 400 400,00 | 314500,00 | 486300,00 |
Коммерческое предложение № 2: общество с ограниченной ответственностью «Казанский медицинский диагностический центр «Клиника Нуриевых» (место нахождения: г. Казань, ул. Бр. Красимовых, д. 40а) предлагает приобрести донорскую сперму по цене 5580 рублей за дозу в случае заказа более 40 доз. Стоимость доставки 12000.
Из таблицы расчетов начальной (максимальной) цены договора, представленной ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» усматривается, что Поставщик 1 – ООО «Нижегородская Медицинская Компания», Поставщик 2 - ООО «Казанский медицинский диагностический центр «Клиника Нуриевых».
С учетом того, что в извещении о проведении запроса котировок указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое содержит полученную заказчиком информацию и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров путем указания 2 коммерческих предложений поставщиков в виде таблицы, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов заказчиком соблюдены.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу <…> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии